ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/19 от 04.03.2019 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-41/2019

РЕШЕНИЕ

04.03. 2019 года г. Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Погороная О.А., рассмотрев дело №12-41/2019 по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу №3 от 25 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, принятым в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Обжалуемым постановлением ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. по тем основаниям, что являясь руководителем контрактной службы ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО нарушил требование ч.7 ст.17 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее №44-ФЗ), повлекшее нарушение срока утверждения плана закупок. А именно, План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО (Версия №0) был утвержден 29.01.18 года – в срок, превышающий десять рабочих дней после доведения до Учреждения лимитов бюджетных обязательств на закупочную деятельность расходным расписанием от 11 января 2018 года №00150912/003.

Копия обжалуемого постановления вручена ФИО1 25 декабря 2018 года, жалоба представлена в суд 14.01.19г. с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу, с просьбой о признании причин пропуска срока уважительными.

В жалобе ФИО1 просит состоявшееся в отношении него постановление отменить. Полагая, что привлечение его к административной ответственности является необоснованным, поскольку осуществление закупок учреждением в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года зависит не только от него, а включает в себя комплекс действий со стороны других должностных лиц учреждения, которые также принимают участие в формировании плана закупок, вследствие чего утвержден он был за пределами установленного законом срока. Размещение плана закупок осуществлялось с использованием электронной системы «Электронный бюджет», сбои в которой также повлияли на сроки. Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000-00 руб. является несоразмерным и излишне суровым.

ФИО1 в судебном заседании на ходатайстве о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы настаивает, указав, что истечение срока на подачу жалобы выпало на праздничные нерабочие дни. В первые рабочие дни осуществлялась подготовка и сдача годовой отчетности, шла финансово-хозяйственная ревизия ФСИН России, что имело своим последствие его крайнюю занятость, что возможно признать уважительной причиной. Также лицо поддержало доводы жалобы на постановление.

Должностное лицо Управления Федерального казначейства по ЯНАО в судебное заседание не явилось, о слушании дела административный орган извещен надлежащим образом. В дело представлены письменные возражения относительно доводов о причинах пропуска срока и поступившей жалобы.

Разрешая ходатайство о восстановлении срока, судья исходит из следующего.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен в главе 30 КоАП РФ, из положений которой следует, что процессуальным основанием для пересмотра постановления является подача жалобы на постановление, влекущее определенные последствия.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, копия постановления должностного лица административного органа вручена ФИО1 25.12.18г., что подтверждает расписка (л.д. 50). Процессуальный срок на подачу жалобы при таких обстоятельствах истекал 04.01.19г. и выпадал на праздничные новогодние дни, которые продолжались по 08.01.19г. включительно. ФИО1 проходит службу в ФКУ ИК-8 УФСИН России в должности заместителя начальника учреждения и довод о повышенной занятости заслуживает внимание. Таким образом, судья усматривает, что причина несвоевременной подачи жалобы на постановление должностного лица связана с объективными причинами, которые возможно признать уважительными и восстановить ФИО1 процессуальный срок на ее подачу. Злоупотребления процессуальным правом со стороны лица не имеется.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив возражения, материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из акта плановой камеральной проверки ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО от 25.05.18 года следует, что по ее результатам выявлено нарушение ч.7 ст.17 Федерального закона №44-ФЗ – в нарушение указанной нормы План закупок для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден 29.01.18 года.

По данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №3 от 18 декабря 2018 года, а 25 декабря 2018 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по ЯНАО ФИО2 вынесено постановление о признании ФИО1 виновным и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, выразившееся в нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

№44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.16 №44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 указанного Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

В соответствии с ч.7 ст.17 названного закона План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.17 в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из дела, лимиты бюджетных обязательств на закупочную деятельность доведены ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО расходным расписанием №00150912/003 от 11 января 2018 года (л.д.23-24).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден 29.01.2018 года (понедельник) (л.д.20-21).

Как следует из материалов дела ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО в соответствии со ст.38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» приказом от 02.02.18 года №43 создана Контрактная служба по осуществлению закупок товаров, выполнению работ, оказанию услуг, утверждено Положение о контрактной службе (приложение №1), а так же состав контрактной службы, в которую в качестве председателя включен зам. начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО ФИО1 (л.д.15-19).

Субъект административной ответственности должностным лицом административного органа установлен на основании Положения о контрактной службе учреждения верно, в полномочия председателя службы ФИО1 входит своевременный контроль организации утверждения плана закупок.

Таким образом, событие административного правонарушения сомнений не вызывает, руководитель контрактной службы учреждения имел возможность и обязанность своевременно разработать указанный план закупок.

Таким образом, обстоятельства, положенные в основу постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу №3 от 25 декабря 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ объективно подтверждаются материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Санкция нормы ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из текста постановления видно, что при назначении наказания ФИО1 административным органом учитывались обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств. Смягчающим по делу обстоятельством в силу ст.4.2 КоАП РФ указано на отсутствие фактов привлечения лица к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения впервые.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что примененное к лицу административное наказание не в полной мере учитывает обстоятельства дела, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств, является излишне суровым.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден 29.01.2018 года (понедельник), в то время как десять рабочих дней истекли 25.01.18г., просрочка составила 1 рабочий день.

Судья находит возможным признать жалобу ФИО1 обоснованной в части и снизить наложенный административный штраф до минимального размера 5 000-00 рублей, предусмотренного законом.

В остальной части вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, постановление признается судьей законным, обоснованным, в достаточной степени мотивированным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.4 - 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить в части.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу №3 от 25 декабря 2018 года, в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ изменить, наложенный административный штраф снизить до размер 5 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья О.А. Подгорная