ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/19 от 07.05.2019 Вятскополянского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-41/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение

по делу об административном правонарушении

07 мая 2019 года г. Вятские Поляны

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Тимакин Н.М.,

при секретаре Банниковой О.В.,

с участием заместителя Вятскополянского межрайонного прокурора Петрова А.А.,

представителя МУП «КЭС «Энерго» ФИО1, на основании доверенности от 27.12.2018, представителя ООО «Нортех» ФИО2, на основании доверенности от 16.04.2019,

рассмотрев жалобу директора МУП КЭС «Энерго» ФИО3 на определение заместителя Вятскополянского межрайонного прокурора Петрова А.А. от 25.03.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Нортех»,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя Вятскополянского межрайонного прокурора Петрова А.А. от 25.03.2019 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Нортех» по части 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ООО «Нортех» состава административного правонарушения по факту необеспечения потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа 13.02.2019 и 19.02.2019 представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам.

Директор МУП КЭС «Энерго» ФИО3, не согласившись с данным определением, обратился в суд с заявлением, в котором просит его отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование принятого определения прокурором указано, что договор на теплоснабжение с ООО «Нортех» не заключен, на 15.03.2019 ООО «Нортех» перечислило в адрес МУП «КЭС «Энерго» 18263056,50 руб., ООО «Нортех» относится к социально значимым категориям потребителей.

В то же время договор считается заключенным в силу закона, поскольку с 11.12.2018 МУП «КЭС «Энерго» фактически осуществляет отпуск тепловой энергии ООО «Нортех» через присоединенную сеть, а ООО «Нортех» тепловую энергию в паре через присоединенную сеть фактически принимает.

Согласно Пленуму Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 договор считается заключенным, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).

Потребитель ООО «Нортех» принимает тепловую энергию, поставляемую МУП «КЭС «Энерго». Момент заключения такого договора в отношении его сторон определяется по правилам пунктов 1 и 2 статьи 433 ГК РФ.

Для целей применения этого положения под совершением двусторонней сделки (договора) понимается момент получения одной стороной акцепта другой стороны. Поставка тепловой энергии это оферта, прием тепловой энергии – это акцепт. Следовательно, договор заключен в силу действующего законодательства о теплоснабжении, что вытекает из существа обстановки. Поскольку в силу действующего законодательства о теплоснабжении договор поставки тепловой энергии считается заключенным, то и условия оплаты за поставленную тепловую энергию и порядок ограничения определены в Правилах № 808 от 08.08.2012 (п. 33, 92, 93, 94).

08.02.2019 МУП КЭС «Энерго» направило ООО «Нортех» уведомление о частичном ограничении подачи тепловой энергии и имело намерение о введении частичного ограничения поставки тепловой энергии к объектам ООО «Нортех».

Считает, что довод прокуратуры о том, что на 15.03.2019 ООО «Нортех» перечислило в адрес МУП «КЭС «Энерго» 18 263 056,50 руб. не является относимым доказательством, поскольку административное правонарушение совершено 13.02.2019. Поэтому данный факт не имеет отношения к событию правонарушения. Кроме того по данным бухгалтерского учета МУП КЭС «Энерго» ООО Нортех» на 15.03.2019 имел задолженность по теплоснабжению (отоплению) 13 891 174,42 руб., а общую задолженность за потребленную тепловую энергию на отопление (вода) и на технологию (пар) - 26 496 773,49 руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 62 за 01.01.2019.

Считает, что ООО «Нортех» не относится к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей), как предприятие, выполняющее государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, требующим поставок тепловой энергии, и что прекращение подачи теплоносителя в цеха может привести к уничтожению технологического оборудования, гальванического производства, выбросу химически опасных веществ в систему канализации, тем самым к техногенной и экологической аварии, чрезвычайной ситуации на территории.

Помимо того, из п. 2.1 договора теплоснабжения, представленного ООО «Нортех» в Арбитражный суд для урегулирования разногласий, следует, что Потребителю тепловую энергию с подключенной тепловой нагрузкой, указанной в приложении № 3, в точках поставки энергии перечисленных в п. 1.1 настоящего договора необходимо обеспечить минимальную тепловую нагрузку не ниже 1Гкал/ч в период с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу в летний сезон, и не ниже 1,65 Гкал/ч в период с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу в отопительный сезон».

Тем самым, МУП КЭС «Энерго» считает, что ООО «Нортех» не является объектом по производству взрывчатых веществ и боеприпасов, выполняющим государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, требующим поставок тепловой энергии, поскольку непрерывный технологический процесс не используется в производстве в соответствии с заявленными условиями потребления тепловой энергии в договоре - ООО «Нортех» потребляет тепловую энергию только с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу.

Согласно уведомлению об ограничении (прекращении) подачи тепловой энергии от 08.02.2019 МУП КЭС «Энерго» имело намерение о введении частичного ограничения поставки тепловой энергии к объектам ООО «Нортех» в силу п. п. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 и договора с 10 часов 00 мин. 13.02.2019 путем снижения объема теплоносителя (прекращение подачи теплоносителя), подаваемого потребителю к следующим объектам ООО «Нортех» (часть объектов), потребляющих тепловую энергию для нужд отопления корпуса механо-сборочного цеха и заводоуправления, которые не связаны с технологическим процессом, и, следовательно, ограничение подачи теплоносителя не могли привести к уничтожению технологического оборудования, гальванического производства, выбросу химически опасных веществ в систему канализации, и не могло привести к техногенной и экологической аварии, чрезвычайной ситуации на территории.

Соответственно вывод прокуратуры о том, что прекращение подачи теплоносителя в цеха ООО «Нортех» может привести к уничтожению технологического оборудования гальванического производства, выбросу химически опасных веществ в систему канализации, тем самым к техногенной и экологической аварии, чрезвычайной ситуации на территории не соответствует действительности, а значит и не может использоваться в качестве допустимого доказательства и нарушает процессуальное право на всесторонне и справедливое расследование и право на защиту нарушенных прав при проведении ограничения поставки тепловой энергии.

Прокуратурой не исследовано то обстоятельство, что полное ограничение поставки газа на котельные МУП КЭС «Энерго» согласно уведомления от 08.02.2019, привело бы к невозможности подачи тепловой энергии для нужд отопления 94 % объектам города Вятские Поляны, в том числе в жилые дома, в здание Вятскополянской межрайонной прокуратуры и других правоохранительных структур, объектам ООО «Нортех». Следствием стало бы срыв отопительного периода 2018-2019 и возникновение ЧС на территории города, а на территории ООО «Нортех» привело к уничтожению технологического оборудования, гальванического производства, выбросу химически опасных веществ в систему канализации, что в свою очередь привело бы к техногенной и экологической аварии, чрезвычайной ситуации на его территории и города Вятские Поляны.

Таким образом, МУП КЭС «Энерго» считает, что прокуратурой не проведено всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств, не опрошены представители МУП КЭС «Энерго», свидетели, использовались противоречивые пояснения ООО «Нортех», что является нарушением требований норм КоАП РФ и нарушает право на защиту нарушенных прав и интересов МУП КЭС «Энерго» и неопределенного круга лиц. Все неустранимые сомнения в виновности (или невиновности) ООО «Нортех» могут быть устранены результатами проведенных процессуальных действий, всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявлением причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании заместитель Вятскополянского межрайонного прокурора Петров А.А. считает определение, вынесенное им законным и обоснованным. Полагает, что проверка проведена в полном объеме. Представителями МУП «КЭС «Энерго» не был соблюден порядок прохода на территорию социально-значимого объекта, выполняющего оборонный заказ, не выполнена Инструкция ОАО «Молот» по допуску на территорию завода, не соблюдена процедура получения пропуска, а также не выполнены требования пункта 111 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации.

Представитель МУП КЭС «Энерго» ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы по указанным в ней основаниям. Суду пояснила, что 13.02.2019 и 19.02.109 представители ООО «Нортех» не явились для обеспечения допуска представителей МУП «КЭС «Энерго» к теплопотребляющим установкам для ограничения подачи тепловой энергии в здание заводоуправления. После этого, работниками МУП КЭС «Энерго» была ограничена подача тепла в цех 170, поскольку запорные арматуры для подачи тепла в этот цех находились вне территории ООО «Нортех». МУП КЭС «Энерго» имело все законные основания для проведения мероприятий по ограничению поставки теплоносителя ООО «Нортех», в связи с наличием задолженности перед МУП КЭС «Энерго» за поставленную теплоэнергию. МУП «КЭС Энерго» был соблюден установленный законом порядок ограничения подачи тепловой энергии. ООО «Нортех» является режимным предприятием, однако в материалах административного дела не представлено доказательств того, что цех 170 и здание заводоуправления ООО «Нортех» является социально значимым объектом, связаны с непрерывным технологическим процессом. Помимо того, поскольку проход на территорию ООО «Нортех» производится по пропускам, ООО «Нортех» воспользовалось этим и не предоставило доступа к теплосетям МУП «КЭС «Энерго», хотя имело возможность оформить разовые пропуска. Полагает не обоснованными доводы прокурора о не соблюдении представителями МУП КЭС «Энерго» требования пункта 111 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, так как, данный пункт раздела VII регламентирует порядок доступа представителей теплоснабжающей организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам для иных целей, а порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям регламентирован разделом VI Правил. Доводы представителя ООО «Нортех» в судебном заседании о не предоставлении служебных удостоверений находит также не обоснованными, поскольку служебных удостоверений не кому было предъявлять по причине отсутствия представителей ООО «Нортех». Таким образом, считает, что проведенная прокуратурой проверка была неполной, не дано надлежащей оценке действиям ООО «Нортех».

Представитель ООО «Нортех» ФИО2 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы МУП «КЭС «Энерго» отказать, определение прокурора оставить без изменения. Указал, что ООО «Нортех» является собственником производственного комплекса, на котором ООО «Молот-Оружие», являющееся 100 % дочерним предприятием ООО «Нортех», выполняет государственный оборонный заказ. ООО «Нортех» является собственником имущественного комплекса, ранее принадлежащего ОАО «Молот». ООО «Нортех» приобрело данный имущественный комплекс на торгах, проведенных в рамках реализации процедуры банкротства ОАО «Молот». Условиями участия в конкурсе являлись обязательства покупателя: обеспечить сохранение целевого назначения имущества и имущества мобилизационного назначения ОАО «Молот»; выполнять договоры ОАО «Молот», связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. В составе данного имущественного комплекса была приобретена 100 % доля участия в ООО «Молот-Оружие», соответственно, ООО «Нортех» является материнской компанией по отношению к ООО «Молот-Оружие». Для выполнения ООО «Молот-Оружие» своей уставной деятельности, ООО «Нортех» установило с данной организацией арендные правоотношения, закрепленные договорами аренды недвижимого имущества от 11.12.2018 и . ООО «Нортех» не имеет прямых взаимоотношений с организацией, осуществляющей защиту охраняемой территории. В соответствии с п. 4.3.2 данных договоров Арендатор (ООО «Молот-Оружие») обязуется обеспечить сохранность переданного в аренду имущества. В целях защиты охраняемых объектов, ООО «Молот-Оружие» заключен договор об оказании услуг в данной сфере с предприятием ведомственной охраны ГК «Ростехнологии» - АО «РТ-Охрана». ООО «Нортех» осуществляет деятельность по исполнению государственного оборонного заказа. ООО «Молот-Оружие», являющееся дочерним предприятием ООО «Нортех» и располагающееся на принадлежащей ООО «Нортех» территории, является головным исполнителем по государственным контрактам с Министерством обороны Российской Федерации на изготовление и поставку продукции военного назначения в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). Кроме этого, ООО «Молот-Оружие» осуществляет изготовление и поставку комплектующих деталей и сборочных единиц, в рамках межзаводской кооперации, к изделию относящемуся к категории боеприпасов, с головным исполнителем АО «Концерн «Калашников» в обеспечение государственного контракта с Министерством обороны Российской Федерации. Любые ограничения деятельности в отношении ООО «Нортех», в т.ч. и ограничения поставки тепловой энергии, непосредственно отражаются на производственной деятельности ООО «Молот-Оружие». Одним из доводов, положенных в обоснование отсутствия состава административного правонарушения в действиях ООО «Нортех» является нарушение представителями МУП «КЭС Энерго» Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме на территории ОАО «Молот», а также приказа ООО «Молот-Оружие» «Об организации доступа сотрудников ресурсоснабжающих организаций на территорию ООО «Молот-Оружие». Пунктами 1.1.- 1.3. Инструкции установлено, что данная инструкция определяет основные требования по организации пропускного и внутриобъектового режима на территории ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» (далее - ОАО «Молот» или завод) и распространяется на все организации, находящиеся на территории ОАО «Молот». Территорией ОАО «Молот» в контексте настоящей инструкции подразумевается охраняемая территория, принадлежащая на законных основаниях ОАО «Молот», так и иная, арендуемая у ОАО «Молот» либо используемая на законных основаниях другими организациями, находящимися на этой охраняемой территории. Пунктом 5.3. данной инструкции предусмотрено, что разовый пропуск для посещения охраняемой территории оформляется посетителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт и т.п.). Доказательств того, что представители МУП КЭС «Энерго» выполнили данное законное требование, не имеется. Кроме того, пунктом 111 «Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 установлено, что потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации после предварительного оповещения о дате и времени посещения потребителя. По требованию теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ не более чем через 3 рабочих дня со дня предварительного оповещения. Уполномоченные представители теплоснабжающей или теплосетевой организации допускаются к приборам учета и теплопотребляющим установкам при наличии служебного удостоверения или по заранее направленному потребителю списку с указанием должностей проверяющих. В случае, если доступ предоставляется для проверки, по ее итогам составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен потребителю тепловой энергии не позднее 3 дней со дня его составления. В уведомлении МУП КЭС «Энерго» о проведении работ по ограничению подачи тепловой энергии ООО «Нортех» данные сведения не были указаны. Также, МУП КЭС «Энерго» не представило в адрес ООО «Нортех» список представителей теплоснабжающей организации с указанием их должностей. Прибывшие в ООО «Нортех» физические лица не имели при себе служебных удостоверений. При наличии таких обстоятельств, ООО «Нортех» не имело документального подтверждения, что физические лица, именующие себя представителями теплоснабжающей организации, в действительности ими являлись.

Исследовав доводы жалобы директора МУП «КЭС «Энерго» ФИО3, заслушав мнение сторон, изучив материалы административного дела, представленные Вятскополянской межрайпрокуратурой, суд приходит к следующему.

На основании части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения, а именно совокупности всех его элементов (объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон), исключает производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается прокурором.

Диспозицией части 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам.

Разделом VI постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (ред. от 26.07.2018) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правил) предусмотрен порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям.

В силу пункта 76 Правил ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Согласно пункту 93 Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Как следует из определения заместителя Вятскополянского межрайпрокурора Петрова А.А. от 25.03.2019, Вятскополянской межрайпрокуратурой по обращению директора МУП «КЭС «Энерго» проведена проверка по факту необеспечения доступа представителей тепловой организации для осуществления действий по прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам 13.02.2019 и 19.02.2019.

Согласно определению прокурора в действиях ООО «Нортех» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ, поскольку МУП «КЭС «Энерго» не обращался с заявлениями в ООО «Нортех» за выдачей пропусков для работников МУП «КЭС «Энерго». Также ООО «Нортех» является социально значимым потребителем, как предприятие, выполняющее государственный оборонный заказ с непрерывным технологическим циклом, требующим поставок тепловой энергии, поскольку ООО «Молот-оружие» осуществляет исполнение государственного оборонного заказа, используя производственные помещения и оборудование, принадлежащее ООО «Нортех» на праве аренды. При этом ООО «Нортех» в погашение задолженности за тепловую энергию 15 марта 2019 перечислило определенную денежную сумму.

Из представленных в обоснование принятого определения материалов следует, что у ООО «Нортех» перед МУП «КЭС «Энерго» на 08.02.2019 имелась за фактическое потребление тепловой энергии для нужд отопления в размере 7697 09160 руб.

Согласно акту от 13.02.2019 по факту отказа в допуске к запорной арматуре, представителями ООО «Нортех» отказано в допуске представителей МУП «КЭС «Энерго» к запорной арматуре здания заводоуправления. Согласно акту от 19.02.2019 по факту отказа в допуске к запорной арматуре, представители ООО «Нортех» не явились для допуска представителей МУП КЭС «Энерго» к запорной арматуре здания заводоуправления.

Как следует из уведомления от 08.02.2019 директора МУП КЭС «Энерго» в адрес генерального директора ООО «Нортех», полученное исполнительным директором ООО «Нортех» ФИО4 12.02.2019 в 08 час. 38 мин., МУП «КЭС «Энерго» заблаговременно (за сутки) уведомило ООО «Нортех» о том, что в случае непогашения просроченной задолженности с 10 час. 13.02.2019 будет введено частичное ограничение поставки тепловой энергии к объектам ООО «Нортех» (цех 170 и здание заводоуправления). А если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии ООО «Нортех» не будет погашена задолженность МУП КЭС «Энерго» с 10 час. 19.02.2019 прекращает подачу теплоносителя ко всем объектам ООО «Нортех». Также в уведомлении указано о необходимости направления представителя ООО «Нортех» в целях проведения работ по ограничению подачи тепловой энергии.

В обоснование законности действий ООО «Нортех» по недопуску представителей МУП «КЭС «Энерго» заместителем прокурора при принятии решения указано на организацию пропускного и внутриобъектового режима на территорию ООО «Нортех».

Вместе с тем, согласно приказу генерального директора ООО «Нортех» ФИО5 от 29.12.2018 работникам и посетителям ООО «Нортех» приказано руководствоваться «Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме на территории ОАО «Молот», утвержденной директором ОАО «Молот», а исполнительному директору ФИО4 приказано принять данную Инструкцию к руководству и исполнению.

Как следует из уведомления от 08.02.2019 исполнительный директор ООО «Нортех» ФИО4 был заблаговременно уведомлен о необходимости направления своих представителей для выполнения МУП КЭС «Энерго» мероприятий по ограничению тепловой энергии, соответственно располагал возможностью обеспечить соблюдение представителями МУП КЭС «Энерго» Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме предприятия.

В соответствии с пунктом 96 Правил к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся объекты по производству взрывчатых веществ и боеприпасов, выполняющие государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, требующим поставок тепловой энергии.

Судом установлено, что в ходе проверки прокурором направлено требование от 05.03.2019 №264ж-2019 генеральному директору ООО «Нортех» ФИО5 о предоставлении информации о том, является ли ООО «Нортех» организацией, исполняющей государственный оборонный заказ, в том числе, на производство взрывчатых веществ и боеприпасов, а также, какие корпуса, цеха, объекты используются для их производства.

Между тем, ответ генерального директора ООО «Нортех» на данное требование прокурора в материалах дела отсутствует, в судебном заседании прокурором не представлен.

Объективных данных о том, что ООО «Нортех» производит взрывчатые вещества и боеприпасы, либо выполняет государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, суду не предоставлено.

Также заместителем прокурора в обжалуемом определении указано, что к социально значимым категориям потребителей применяется иной порядок ограничения подачи тепловой энергии.

При этом, каких-либо выводов о том, был ли соблюден либо нарушен представителями МУП КЭС «Энерго» данный порядок ограничения подачи тепловой энергии в определении не имеется.

Доводы прокурора и представителя ООО «Нортех» в судебном заседании о не соблюдении представителями МУП КЭС «Энерго» требования пункта 111 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации суд находит не состоятельными, поскольку данный пункт регламентирует порядок доступа представителей теплоснабжающей организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам для иных целей, тогда как, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям регламентирован разделом VI Правил.

Вывод прокурора о том, что договор теплоснабжения между ООО «Нортех» и МУП КЭС «Энерго» не заключен, суд находит не состоятельным, поскольку МУП «КЭС «Энерго» фактически осуществляет отпуск тепловой энергии ООО «Нортех», а ООО «Нортех» эту тепловую энергию принимает.

Факт перечисления 15.03.2019 ООО «Нортех» денежных средств МУП КЭС «Энерго» (после событий 13.02.2019 и 19.02.2019) не влияет на существо рассматриваемого судом вопроса.

В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностным лицом не дана надлежащая оценка доводам обращения МУП « КЭС «Энерго», не приняты меры к проведению полной, всесторонней и объективной проверке данных доводов и их соотношения с требованиями законодательства, сбору доказательств, подтверждающих либо опровергающих их. Выводы заместителя прокурора об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, преждевременны и не мотивированы, что является существенным нарушением норм административного законодательства.

С учетом изложенного, суд находит определение заместителя Вятскополянского межрайонного прокурора Петрова А.А. от 25.03.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Нортех» подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Определение заместителя Вятскополянского межрайонного прокурора Кировской области Петрова А.А. от 25.03.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Нортех» - отменить.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья Н.М. Тимакин