Дело № 12-41/2019
УИД 35RS0023-01-2019-000418-97
РЕШЕНИЕ
г. Устюжна 13 июня 2019 года
Судья Устюженского районного суда Вологодской области Цыганова О.В.,
при секретаре Кожевниковой Ю.Н.,
с участием помощника прокурора Устюженского района Вологодской области Шапоренко В.Э.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы муниципального образования Устюженское ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Устюженское ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области М. от 03.04.2019 по делу № о признании главы муниципального образования Устюженское ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
согласно постановлению руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 03.04.2019 глава муниципального образования Устюженское (далее – МО Устюженское) ФИО1, будучи должностным лицом на которое возложены обязанности контрактного управляющего по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, и ответственным за размещение сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в нарушение требований ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), не разместила сведения на официальном сайте ЕИС в течение 7 рабочих дней отчет об исполнении муниципального контракта, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Глава МО Устюженское ФИО1 обратилась в Устюженский районный суд с жалобой на указанное постановление, просила признать его незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно вынесено по истечению срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы глава МО Устюженское ФИО1 поддержав вышеизложенные доводы, просила постановление от 03.04.2019 о привлечении ее к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Помощник прокурора Устюженского района Вологодской области Шапоренко В.Э. в судебном заседании пояснил, что на день вынесения обжалуемого постановления от 03.04.2019 срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истек, в связи с чем жалоба обоснована и подлежит удовлетворению.
Заслушав ФИО1, помощника прокурора Устюженского района Шапоренко В.Э., проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В силу ч.11 ст.94 вышеуказанного Закона Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1, будучи должностным лицом ответственным за размещение сведений на официальном сайте ЕИС, в нарушение требований ст. 94 Закона о контрактной системе не разместила в течение 7 рабочих дней отчет об исполнении муниципального контракта.
Из совокупности доказательств, а именно: постановления прокурора Устюженского района Вологодской области от 09.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении; копии муниципального контракта ... от 18.01.2017 об оказании услуг по передаче электрической энергии; соглашения от 02.02.2018 о расторжении муниципального контракта ...; распоряжения администрации муниципального образования Устюженское от 13.12.2013 ... «О контрактом управляющем»; отчетом об исполнении муниципального контракта от 18.10.2018, установлены следующие обстоятельства.
18.01.2017 между администрацией муниципального образования Устюженское и ПАО ... заключен муниципальный контракт ... предметом которого являлось оказание услуг по передаче электрической энергии. 02.02.2018 между администрацией муниципального образования Устюженское и ПАО ... заключено соглашение о расторжении вышеуказанного контракта с 31.01.2018. Однако, в нарушение п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, отчет об исполнении контракта размещен в ЕИС 18.10.2018.
Всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности, позволяет прийти к выводу о совершении главой МО Устюженское ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Определяя дату совершения главой МО Устюженское ФИО1 административного правонарушения, надлежит исходить из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что муниципальный контракт ... от 18.01.2017, заключенный между администрацией муниципального образования Устюженское и ПАО ...» об оказании услуг по передаче электрической энергии был расторгнут в соответствии с соглашением от 02.02.2018 о расторжении контракта с 31.01.2018, следовательно ФИО1 надлежало разместить в ЕИС отчет об исполнении муниципального контракта в течение 7 рабочих дней со дня расторжения контракта, то есть до 09.02.2018.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого ФИО1 обязана была выполнить возложенную на нее законом обязанность по размещению отчета об исполнении контракта в ЕИС, то правонарушение совершенное ФИО1 не является длящимся.
При таких обстоятельствах следует считать время совершения ФИО1 административного правонарушения – 09.02.2018.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, то есть со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
Следовательно, срок давности привлечения главы МО Устюженское ФИО1 к административной ответственности за совершенное 09.02.2018 административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ истек 10.02.2019.
Постановление № о привлечении главы МО Устюженское ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ вынесено 03.04.2019, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.
В соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление № от 03.04.2019 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и 30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобу главы муниципального образования Устюженское Устюженского муниципального района ...ФИО1 удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области М. от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания главе муниципального образования Устюженское Устюженского муниципального района Вологодской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В. Цыганова