Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Нижнеудинск 18 марта 2019 года
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Бровко И.В., с участием ФИО1 в качестве представителя администрации Нижнеудинского муниципального образования, рассмотрев жалобу администрации Нижнеудинского муниципального образования на постановление мирового судьи судебного участка № 76 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 4 февраля 2019 года, которым юридическое лицо-администрация Нижнеудинского муниципального образования признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 76 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 4 февраля 2019 года администрация Нижнеудинского муниципального образования привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Представитель администрации Нижнеудинского муниципального образования ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит судебное решение мирового судьи от 4 февраля 2019 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения и по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ. Не оспаривая законность предписания "номер обезличен" отдела РНЧС от 16 февраля 2018 года, не оспаривая факт неисполнения п. 4 этого предписания, отмечает, что установленный в п.4 предписания срок для приведения системы оповещения в состояние, технически и програмно обеспечивающее доведение сигналов в установленном порядке (создание сопряжения с системой оповещения в Нижнеудинском районе), с учетом утверждения бюджета в ноябре 2017 года, дефицитности бюджета, бюджетного правила о порядке привлечения денежных средств на софинансирование, был заведомо неисполним. Просит учесть, что в Нижнеудинском муниципальном образовании нет химически и радиационно опасных предприятий, риск чрезвычайной ситуации, сопряженной с большим материальным ущербом связан лишь с возможностью наводнения при прохождении весенне-летних паводков, созданный комплекс мер для проведения оповещения населения и руководителей предприятий, расположенных в зоне возможного затопления самодостаточен. Требование п.1 предписания о согласовании паспорта безопасности Нижнеудинского муниципального образования с ГУ МЧС России по Иркутской области исполнено 17 июня 2018 года, то есть в пределах установленного срока. Полагает, что отсутствие сопряжения с системой оповещения в Нижнеудинском районе само по себе, не влечет какой-либо угрозы для граждан, не представляет существенной угрозы общественным отношениям, просит признать в этой части совершенное правонарушение малозначительным.
Представитель Министерства имущественных отношений Иркутской области в процесс не явился, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагал судебное решение законным и обоснованным.
Выслушав представителя администрации Нижнеудинского муниципального образования, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что администрация Нижнеудинского муниципального образования не выполнила в срок до 31 декабря 2018 года п.4 предписания № 13 отдела РНЧС от 16 февраля 2018 года об устранении нарушения обязательных требований, норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Администрацией Нижнеудинского муниципального образования представлены доказательства исполнения в срок п.1 указанного предписания, в связи с чем, исключаю из состава инкриминируемого правонарушения неисполнение п.1 предписания.
Согласно п. 4 предписания "номер обезличен" от 16 февраля 2018 года администрации Нижнеудинского муниципального образования в срок до 31 декабря 2018 года требовалось совершить следующие действия:-привести систему оповещения в состояние, обеспечивающее доведение сигналов в установленном порядке (создать сопряжение с системой оповещения с Нижнеудинским районом).
Предписание подписано главой Нижнеудинского муниципального образования, возражений в части заведомой неисполнимости предписания не содержит, предписание в установленном законом порядке не отменено.
Законность п.4 предписания сомнений не вызывает, представителем Нижнеудинского муниципального образования не оспаривается, поэтому неисполнение администрацией Нижнеудинкого муниципального образования указанного требования в установленный срок свидетельствует о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Допущенная в протоколе опечатка в номере предписания сам по себе не свидетельствует о незаконности решения мирового судьи.
Факт совершения и виновность администрации Нижнеудинского муниципального образования в инкриминируемом правонарушении подтверждены имеющимися в деле доказательствами, подробно перечисленными в постановлении мирового судьи, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения и наличии обстоятельств, допускающих освобождение от административной ответственности, были предметом проверки мирового судьи и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебном акте.
У администрации Нижнеудинского муниципального образования имелась возможность для исполнения п.4 предписания. Доказательств, подтверждающих принятие администрацией Нижнеудинского муниципального образования всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных обязанностей, не представлено.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, данных о том, что на момент рассмотрения дела судом система оповещения технически и програмно обеспечивает доведение сигналов в установленном порядке, то есть полностью приведена в соответствии с требованиями пункта 4 предписания, заявителем не представлено в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении администрации Нижнеудинского муниципального образования составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Таким образом, администрация Нижнеудинского муниципального образования правомерно признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в пределах закона, с учетом обстоятельств дела.
Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием для отмены постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу судебное постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены нет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 76 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 4 февраля 2019 года о признании юридического лица- администрации Нижнеудинского муниципального образования виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора.
Судья: Бровко И.В.