ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/19 от 21.02.2019 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Г. Усть-Илимск

Ул. Декабристов, 3 21 февраля 2019 года

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коломийцева О.П., рассмотрела жалобу Акционерного общества «Группа Илим» на постановление по делу об административном правонарушении от 07.12.2018г.

У С Т А Н О В И Л :

Защитником АО «Группа Илим» Тарасовой О.А. обжаловано постановление Главного государственного инспектора территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству Гринько О.И. от 07.12.2018г., которым АО «Группа Илим» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Защитник АО «Группа Илим» просила отменить постановление и в обоснование жалобы указала, что при вынесении постановления должностным лицом дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам, выводы о виновности общества не основаны на материалах дела и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, были неправильно применены нормы закона. Кроме того, полагает, что нарушений требования ч.2 ст.8.25 КоАП РФ обществом допущено не было. Фабула правонарушения как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении от 07.12.2018г. не описывает виновные действия АО «Группа Илим», влекущие ответственность по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ. Материалы дела не содержат доказательств того, что общество передавало права и обязанности кому-либо по договору субаренды и не получило согласие на это арендодателя. К выявленной незаконной рубке на арендованных участках лесов АО «Группа Илим» никакого отношения не имеет, поэтому не могло нарушить правила заготовки древесины. Просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник АО «Группа Илим» Тарасова О.А. поддержала доводы жалобы, а кроме того представила дополнение к жалобе и указала на вынесение постановления от 07.12.2018г. с нарушением норм ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, так же не рассмотрен вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено. Судья принимает решение о рассмотрении жалобы без участия представителя Министерства лесного комплекса.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Тарасову О.А., проанализировав доводы жалобы, судья приходит к выводу, что имеются основания для отмены постановления должностного лица от 07.12.2018г. Требование ст. 24.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО « Группа Илим» должностным лицом соблюдено не в полной мере. Судья находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствие со ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из системного толкования ст.26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствие со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место его составления, должность лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение лица и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении в отношении АО «Группа Илим» не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Фабула административного правонарушения, вмененного обществу, фактически не изложена, не описаны виновные действия общества, повлекшие нарушение требований ч.2 ст.8.25 КоАП РФ. В протоколе содержится описание обнаружения незаконной рубки в квартале №** выдел №**,№**,№** Илимского лесничества Седановского участкового лесничества «Седановской дачи» (на арендной базе АО «Группа Илим»), имеется ссылка на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.260 УК РФ, на заключенные договоры купли-продажи, возмездного оказания услуг между юридическими лицами. Между тем каким образом изложенные обстоятельства соотносятся с АО «Группой Илим» не указано. В последующем сделана ссылка на то, что АО «Группа Илим» в соответствие с договором аренды №** от ДД.ММ.ГГГГ. (который в материалах дела об административном правонарушении отсутствует) имеет право передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка только с согласия арендодателя, а поскольку сведения о согласии арендодателя на передачу прав и обязанностей по договору аренды лесного участка АО «Группа Илим» предприятию – ОГАУ «Илимский лесхоз» в управлении министерства лесного комплекса Иркутской области отсутствуют, то все обязанности по соблюдению лесного законодательства на указанном арендованном участке несет АО «Группа Илим».

Вместе с тем ни протокол об административном правонарушении, ни представленные к нему материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что АО «Группа Илим» передавала указанный участок леса в аренду ОГАУ «Илимский лесхоз», либо иному юридическому лицу. Такой вывод автором протокола об административном правонарушении был сделан на предположениях, что недопустимо, и не может служить доказательством вмененного обществу правонарушения.

При этом материалы дела об административном правонарушении не содержат документов, которые анализируются в протоколе об административном правонарушении, и нарушение которых вменяется в том числе обществу, это прежде всего договор аренды №** от 23.12.2008г. Отсутствие данного договора в материалах дела свидетельствует о том, что данный документ не исследовался должностным лицом и ссылку на него в протоколе об административном правонарушении нельзя признать состоятельной. Кроме того в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации юридического лица АО «Группа Илим», а значит юридический статус привлекаемого лица проверен не был.

Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит достоверных сведений о времени совершения правонарушения, т.е. даты, когда обществом допущено нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, имеется лишь дата обнаружения незаконной рубки лесных насаждений в квартале №** выдел №**,№**,№** Илимского лесничества Седановского участкового лесничества «Седановской дачи» - ДД.ММ.ГГГГ., а значит время совершения правонарушения не было установлено должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного выше, имеющийся в материалах дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении признается, как составленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что исключает возможность вынесения по нему законного и обоснованного постановления.

Обжалуемое постановление от 07.12.2018г. так же как и протокол об административном правонарушении, вынесено с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ, где в п. 4 ч. 1 указывается на необходимость изложения в постановлении обстоятельств правонарушения, установленных при рассмотрении дела.

Статья 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, прежде всего относит обстоятельства, свидетельствующие о наличии события правонарушения, а значит выяснение места, времени, способа совершения правонарушения.

В обжалованном постановлении от 07.12.2018г. фабула вмененного АО «Группа Илим» правонарушения изложена таким же образом, как и в протоколе об административном правонарушении, т.е. отсутствует описание виновных действий или бездействия общества, отсутствует указание на время совершения обществом правонарушения. Кроме того, в постановлении от 07.12.2018г. отсутствует мотивировка о доказанности вины АО «Группа Илим», что само по себе служит основанием к отмене постановления. Ссылку в постановлении на исследованные документы ( постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, протокол об административном правонарушении) без анализа всех письменных доказательств, что именно они подтверждают, судья не может признать оценкой доказательств виновности АО «Группа Илим».

Несоответствие протокола об административном правонарушении от 06.11.2018г. требованиям ст.28.2 КоАП РФ, несоответствие постановления должностного лица от 07.12.2018г. требованиям ст. 29.10 КоАП РФ судьей расценивается как существенные процессуальные нарушения, которые повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения,

Указанные нарушения делают невозможным признать вынесенное 07.12.2018г. постановление в отношении АО «Группа Илим» законным и обоснованным. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление от 07.12.2018г. подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению за отсутствием в действиях АО «Группа Илим» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного инспектора территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству Гринько О.И. от 07.12.2018г., которым АО «Группа Илим» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме 40 000 рублей, - отменить.

Производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья: Коломийцева О.П.