ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/19 от 25.03.2019 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 12-41/19

Р Е Ш Е Н И Е

25 марта 2019 года г. Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Пивоварова Н.А., рассмотрев жалобу главного бухгалтера филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске Г.В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области от 28 февраля 2019 года по делу № 5-6/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске Г.В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области от 28 февраля 2019 года по делу № 5-6/2019 главный бухгалтер филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске Г.В.В. (далее по тексту - Г. В.В.) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Г. В.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на то, что при вынесении указанного постановления, суд не дал оценку следующим доводам.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении неё был составлен с нарушением положений ст. 28.5 КоАП РФ, в частности он не содержит сведений о дате и времени выявления конкретного административного нарушения. Проверка проводилась в период с 10 сентября 2018 года по 12 октября 2018 года, а якобы имеющиеся нарушения были выявлены ориентировочно 24-25 сентября 2018 года. В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда РФ, сформулированной в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 (п. 4) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования событий.

В силу положений ч. 1 ст. 2.1, ст. 24.1 КоАП РФ суду необходимо было установить факт совершения противоправного действия (бездействия), дата совершения которого должна быть зафиксирована в протоколе об административном правонарушении.

Указанная УФК по РО в протоколе дата совершения правонарушения 01 января 2018 года, не является действительной и не подтверждается материалами дела.

Административным органом при составлении протокола об административном правонарушении нарушено право Г. В.В. на дачу объяснений, что подтверждается материалами дела.

Суд не принял во внимание доводы о прекращении административного производства по основаниям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что привело к искусственной множественности административных производств, вытекающих из идентичных обстоятельств и имеющих единую квалификацию.

Указанные факты являются существенными для рассмотрения дела, однако суд первой инстанции не принял их во внимание (не дал верную правовую оценку).

Судом, в нарушение положений п. 2 Примечания к ст. 15.11 КоАП РФ не были квалифицированы обстоятельства, исключающие административное производство, ошибочно приняты во внимание доказательства административного органа, полученные в результате проведенной с грубыми нарушениями законодательства проверки, что противоречит положениям п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Также судом не принято во внимание, что указанные УФК по РО возможные административные правонарушения не соответствуют предмету проверки, проведенной УФК по РО, а именно приказом Минфина России от 25 марта 2011 года № 33Н утверждена Инструкция о порядке составления отчетности государственных бюджетных учреждений, в соответствии с п. 5 которой отчетность должна включать показатели всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы, независимо от их места нахождения.

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске не представляет отчетность в объеме, определенном вышеуказанным нормативно-правовым актом, филиал не подписывает соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета и не предоставляет отчет главному распорядителю бюджетных средств. В протоколе административного органа дана лишь оценка действиям филиала, а не ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в целом, что привело к искажению результатов проверки и не отражает объективное состояние дел учреждения.

На основании изложенного, главный бухгалтер филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске Г.В.В. просит суд отменить постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2019 года № 5-6/2019, производство по делу прекратить.

Главный бухгалтер филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске, Г. В.В., о времени и месте судебного заседания извещена в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, в назначенное судом время не явилась. В судебном заседании принимал участие её защитник Ф. С.Я., действующий по доверенности от 24 декабря 2018 года, который доводы жалобы подержал, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней обстоятельствам, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области от 28 февраля 2019 года № 5-6/2019 по делу об административном правонарушении по ст. 15.11 ч. 1 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске, Г. В.В. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области по доверенности от 29 декабря 2018 года Ч. Н.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Г. В.В., в обоснование возражений указала, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 4 сентября 2018 года № 878 «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в части деятельности филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Сальске, в соответствии с пунктом 51 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по Ростовской области 29 декабря 2017 года, проведена проверка использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на выполнение государственного задания и иные цели, полноты и достоверности отчетности за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года в филиале Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Сальске (далее -филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске), по результатам которой подписан акт выездной проверки от 12 октября 2018 года.

В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ составляет два года с момента совершения нарушения.

При этом в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2018 года, составленным в отношении Г. В.В., датой совершения правонарушения является 01 января 2018 года.

Таким образом, довод Г. В.В. о недействительности указанной даты является несостоятельным.

В соответствии с жалобой, «суд не принял во внимание доводы о прекращении административного производства по основаниям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что привело к искусственной множественности административных производств...».

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из примечания к ст. 15.11 КоАП РФ следует, что грубым нарушением является искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. То есть каждое выявленное нарушение является самостоятельным, имеющим признаки грубого нарушения.

В связи с этим довод Г. В.В. является ошибочным, так как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в данном случае отсутствуют.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Данное положение соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Г. В.В. указывает, что судом «ошибочно приняты во внимание доказательства административного органа, полученные в результате проведенной с грубыми нарушениями законодательства проверки...».

При назначении проверки Управление исходило из того, что объектом контроля является непосредственно учреждение и его обособленные подразделения, где предметом проверки является, как деятельность учреждения, так и его обособленных подразделений (филиалов).

Федеральным казначейством в Управления по субъектам Российской Федерации доведено письмо Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 03 ноября 2010 года № 43-01-0725/4744 для руководства в работе до внесения изменений в Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденного приказом Федерального казначейства от 01 марта 2017 года № 39 (далее - Стандарт № 39).

Вышеуказанным письмом разъяснен порядок проведения проверки в обособленных подразделениях, согласно которому назначение проверки в филиале оформляется приказом территориального органа Росфиннанадзора, осуществляющего функции в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится филиал... На основании пунктов 71 и 79 Регламента удостоверение на проведение контрольного мероприятия предъявляется руководителю филиала, копия удостоверения направляется руководителю организации, создавшей филиал. Предусмотренные пунктами 122 и 123 регламента предписание.. . и представление.. . направляются руководителю филиала; копия предписания/представления с приложением копии акта проверки направляется руководителю организации, в филиале которой проводилось контрольное мероприятие.

Приказом Управления от 03 сентября 2018 года назначена плановая выездная проверка в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее - Центр гигиены и эпидемиологии), приказами от 04 сентября 2018 года назначены плановые выездные проверки в структурных подразделениях.

Главврач Центра гигиены и эпидемиологии ознакомлен с Приказом Управления от 03 сентября 2018 года и Удостоверением на проведение выездной проверки 10 сентября 2018 года, о чем имеется отметка на вышеуказанных документах.

При этом копии удостоверений «на проведение выездной проверки в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в части деятельности филиалов...» вручены главному бухгалтеру Центра гигиены и эпидемиологии М. С.В. 11 сентября 2018 года с приложением копий приказов, что подтверждается ее подписью на удостоверениях. Руководители филиалов ознакомлены с вышеуказанными документами.

По результатам проведенной проверки в Центре гигиены и эпидемиологии и его филиалах выявлены нарушения, отраженные в актах проверок, и по результатам рассмотрения актов и материалов руководителем Управления принято решение о направлении предписаний (пункт 67 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1092 (далее - Правила №1092)).

Таким образом, Управление осуществляло проверку Центра гигиены и эпидемиологии в рамках полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с порядком, доведенным письмом Федерального казначейства.

Изменения в Стандарт № 39 внесены 05 декабря 2018 года (в части проведения проверки в структурных подразделениях (филиалах) организации (учреждения)).

Вместе с тем, внесенные изменения только подтверждают позицию по порядку проверки структурных подразделений (филиалов) организации (учреждения), ранее закрепленную в письме Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 03 декабря 2010 года № 43-01-0725/4744.

Таким образом, проверка проводилась Управлением на основании действующего законодательства Российской Федерации, с соблюдением прав объекта контроля.

На основании вышеизложенного, представитель должностного органа просила постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области ФИО1 от 28 февраля 2019 года по делу № 5-6/2019, оставить без изменения, а жалобу Г. В.В. - без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и возражения представителя административного органа, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.06 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Согласно частям 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 25 марта 2011 года N 33н утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Инструкция N 33н).

В п. 13 Инструкции N 33н указано, что баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) формируется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами)), осуществляющим ведение бухгалтерского учета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Таким образом, ежегодно филиалы составляют баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 9 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № ЗЗн «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее - Инструкции № ЗЗн) предусмотрено, что бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, а также на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности.

Мировым судьей установлено, что Г.В.В., являясь главным бухгалтером филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в городе Сальске, обладая правом подписи платежных документов, в нарушение положений действующего законодательства, регулирующего порядок составления финансовой отчетности, допустила предоставление недостоверной бюджетной отчетности.

Так, из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 4 сентября 2018 года № 878 «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в части деятельности филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Сальске, в соответствии с пунктом 51 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по Ростовской области 29 декабря 2017 года, проведена проверка использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на выполнение государственного задания и иные цели, полноты и достоверности отчетности за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 году в филиале Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» и городе Сальске (далее - филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске), по результатам которой подписан акт выездной проверки от 12 октября 2018 года (л.д.1-3).

Средства федерального бюджета, поступившие на счет филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске, открытые в органе Федерального казначейства, на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели отражались в бухгалтерском учете по дебету счета 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Между тем по кредиту указанного счета отражались операции, связанные с расходованием средств федерального бюджета со счетов филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске, открытых в органе Федерального казначейства, на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели.

В соответствии с пунктом 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н, в целях аналитического учета поступлений денежных средств, отражаемых на счетах 020100000 "Денежные средства учреждения" формируется забалансовый счет 17 "Поступления денежных средств".

Кроме того, забалансовый счет 17 предназначен для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Согласно пункту 367 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н) забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) и предназначен для аналитического учета выбытий денежных средств, а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

Таким образом, движение денежных средств на счете 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» одновременно отражается на забалансовых счетах:

- 17 "Поступления денежных средств" (п. 365 Инструкции N 157н);

- 18 "Выбытия денежных средств" (п. 367 Инструкции N 157н), что соответствует требованиям пунктов 152-155, 365, 367 Инструкции 157н, пунктов 72, 73 Инструкции 174н.

В ходе проверки установлено, что в 2017 году средства федерального бюджета, поступившие на счета филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске, открытые в органе Федерального казначейства, на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели отражались в бухгалтерском учете по дебету счета 201.11 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств».Средства субсидии в 2017 году поступили на счета Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске в следующих объемах:

- по коду вида деятельности «4» (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания - 24538457,55 руб.;

- по коду вида деятельности «5» (субсидии на иные цели) -1092153,00 рублей.

Однако, в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 9, 21 Инструкции 33н, поступившие в проверяемом периоде средства федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели не отражены в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма по ОКУД 0503730) по коду строки 170 «Поступления денежных средств», всего по состоянию на 01 января 2018 года в сумме 25630610,55 руб., что является искажением бухгалтерской отчетности свыше 10 процентов.

Кроме этого, из акта выездной проверки от 12 октября 2018 года следует, что в проверяемом периоде, расходование средств федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели, выбывшие со счетов филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске, открытых в органе Федерального казначейства, отражались в бухгалтерском учете по кредиту счета 201.11 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств».

Средства субсидии в проверяемом периоде расходовались со счетов филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске в 2017 году в следующих объемах:

- по коду вида деятельности «4» (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания - 24538457,55 руб.;

- по коду вида деятельности «5» (субсидии на иные цели) -1256606,00 рублей.

Однако, в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 9, 21 Инструкции ЗЗн средства федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели, выбывшие со счетов филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске не отражены в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма по ОКУД ) по коду строки 180 «Выбытия денежных средств, всего» по состоянию на 01 января 2018 года в сумме 25795063,55 руб., что является искажением бухгалтерской отчетности свыше 10 процентов.

Таким образом, проверкой установлено, что в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма по ОКУД ) по коду строки 170 не отражены «Поступления денежных средств», а по коду строки 180 «Выбытия денежных средств, не отражены средства федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, и иные цели, выбывшие со счетов филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Сальске по состоянию на 01 января 2018 года.

То есть, фактически в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма по ОКУД ) по состоянию на 01 января 2018 года допущено искажение сведений о движении денежных средств по одному счету 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (дебит счета 201.11 – строка 170 «Поступления денежных средств»; кредит счета 201.11 - строка 180 «Выбытие денежных средств»).

Несмотря на это, указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главного бухгалтера Г. В.В., составившей и подписавшей отчетную документацию, двух протоколов об административных правонарушениях по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отдельно по каждой строке.

Мировой судья, привлекая Г. В.В. к административной ответственности, пришел к обоснованному выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Вина в совершении данного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Между тем, не отражение в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма по ОКУД ) по состоянию на 01 января 2018 года в строке 170 «Поступления денежных средств», сведений о средствах субсидий, поступивших в отчетном периоде и отраженных по дебиту счета 201.11, а в строке 180 «Выбытие денежных средств» сведений о средствах субсидий, расходованных в отчетном периоде и отраженных по кредиту счета 201.11 должно квалифицироваться как одно нарушение, поскольку свидетельствует об искажении данных бухгалтерской отчетности относительно одного счета (201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»).

В противном случае создается искусственная множественность правонарушений, что не отвечает целям и задачам судопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

При таких обстоятельствах мировому судье следовало бы решить вопрос об объединении материалов и рассмотрении их в одном производстве, с вынесением одного постановления, что соответствовало бы требованиям КоАП РФ, поскольку все дела находились в производстве одного судьи.

В связи с изложенным при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, разрешении его в соответствии с законом, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истек, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области от 28 февраля 2019 года по делу № 5-6/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске Г.В.В. подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области от 28 февраля 2019 года по делу № 5-6/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске Г.В.В. отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Сальского судебного района Ростовской области.

Судья Н.А. Пивоварова