ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/20 от 05.01.2019 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

УИД: 89RS0005-01-2019-003226-07

дело об административном правонарушении № 12-41/2020

мировой судья Прядко Е.М.

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

6 марта 2020 г. город Ноябрьск, ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Клышникова О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск ЯНАО от 12 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 12 декабря 2019 г. должностное лицо начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее – УЖКХТЭС, Управление) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указав, что представление Департамента не отвечает критериям исполнимости, оно не содержит указания на какие-либо конкретные действия, которые должно совершить Управление для устранения причин и условий указанного в нем нарушения бюджетного законодательства. Полагает, что возврат субсидии должен осуществляться его получателем, в данном случае ТСЖ «Магистраль», в связи с чем требования о возврате субсидии заявлены Департаментом необоснованно. Кроме того, ею принимались необходимые меры для обеспечения возврата субсидии ТСЖ «Магистраль» в бюджет муниципального образования города, запрашивались необходимые документы, было инициировано рассмотрение дела в Арбитражном суде ЯНАО о взыскании суммы субсидии, полученный исполнительный лист направлен на принудительное исполнение. Полагает, что несмотря на то, что она является руководителем Управления, в круг ее должностных обязанностей не входит организация мероприятий в рамках проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе при предоставлении субсидии на эти цели, в связи с чем надлежащим субъектом правонарушения она не является.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Должностное лицо Департамента финансов Администрации г. Ноябрьска ФИО3 при рассмотрении жалобы участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направив в суд письменные возражения, в которых просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения, указав, что вынесенное в адрес должностного лица представление, соответствовало предъявляемым требованиям, установленным п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в нем были четко изложены выявленные нарушения и указано на необходимость представления в срок до 30.09.2019 в Департамент финансов Администрации г. Ноябрьска информации о результатах рассмотрения представления, об устранении выявленных нарушений и принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов. ФИО1 является надлежащим субъектом данного правонарушения, как руководитель УЖКХТЭС, осуществляющий общее руководство деятельностью Управления, поэтому в силу закона осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в установленный представлением срок выявленное бюджетное нарушение о неиспользовании средств субсидии не устранено, напротив, в ответе на представление, направленное в адрес Департамента с нарушением установленного срока, сообщила о намерении ... перечислить средства субсидии подрядной организации ... в нарушение решения Арбитражного суда ЯНАО, создав тем самым риск причинения ущерба бюджету МО г. Ноябрьска. Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам и сборам, в нарушение п. 2.4 Порядка № П-306 представлен Управлению по состоянию на 05.06.2018.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Частью 20 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

На основаниистатьи 270.2Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию

Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой проверки соблюдения УЖКХТЭС порядка предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска от 11.05.2017 № П-306 (далее – Порядок № П-306), при предоставлении из бюджета муниципального образования город Ноябрьск субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2018 по 22.07.2019, назначенной приказом Департамента финансов Администрации города Ноябрьска от 23.07.2019 № 85 в связи с обращением прокуратуры города Ноябрьска от 22.07.2019, Департаментом выявлены нарушения бюджетного законодательства, в связи с чем составлен соответствующий акт.

По результатам проверки начальнику УЖКХТЭС ФИО1 направлено представление от 30.08.2019 № 8 с требованием устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению причин и условий их совершения, в срок до 30.09.2019 представить в Департамент финансов Администрации города информацию о результатах рассмотрения представления, об устранении выявленных нарушений и принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов.

Фактически УЖКХТЭС уведомило Департамент о рассмотрении информации о выявленных нарушениях, а также о принятых мерах по устранению причин и условий их совершения письмом от 30.09.2019 , направленным в адрес финансового органа посредством электронного документооборота 02.10.2019, то есть с нарушением установленного представлением № 8 от 30.08.2019 срока.

Таким образом, ФИО1, являясь начальником УЖКХТЭС, уведомила Департамент финансов Администрации г. Ноябрьска о рассмотрении информации о выявленных нарушениях, а также о принятых мерах по устранению причин и условий их совершения, с нарушением установленного срока на 2 дня.

9 октября 2019 г. по факту выявленного нарушения в отношении должностного лица ФИО1 был составлен протокол №5 об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт невыполнения законного предписания органа осуществляющего муниципальный финансовый контроль подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 5 от 09.10.2019, представлением № 8 от 30.08.2019, иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с оценкой мирового судьи имеющихся доказательств, которая дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Доводы жалобы о том, что возврат субсидии должен осуществляться его получателем, в данном случае ТСЖ «Магистраль», в связи с чем требования о возврате субсидии заявлены Департаментом необоснованно, отклоняется, поскольку как правильно указано в решении мирового судьи, орган муниципального финансового контроля действовал в пределах своей компетенции, поскольку в рамках внеплановой проверки выявлен ненадлежащий контроль со стороны уполномоченного органа – УЖКХТЭС, предусмотренный пунктами 4.1.4, 4.1.5 Соглашения № 30/2018-С от 07.08.2018, в связи с чем Департаментом обоснованно вынесено и направлено в адрес начальника Управления представление.

Указанное также подтверждается решением Городской Думы МО г. Ноябрьск от 14.12.2017 № 472-Д «О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в рамках подпрограммы «Организация безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск «Повышение уровня жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 13.11.2013 № П-1497, ответственным исполнителем по которой является УЖКХТЭС, предусмотрены бюджетные средства на предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в том числе на софинансирование в рамках реализации мероприятий в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, т.е. субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставленной Управлением получателю субсидии – ТСЖ «Магистраль».

Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателю субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля (п. 4.1 Порядка № П-306).

Пунктом 4.5 Порядка № П-306 предусмотрена обязанность получателя субсидии по возврату остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в течение 10 банковских дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате остатков неиспользованной субсидии.

Следовательно, возврат субсидии осуществляет ее получатель, в данном случае ТСЖ «Магистраль», при этом уполномоченный орган – УЖКХТЭС обязан в соответствии с п. 4.1 Порядка № П-306 осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателю субсидии.

Как верно указано в постановлении мирового судьи, принятие решения 28.08.2019 собственниками помещений <адрес> о перечислении субсидии подрядчику в счет оплаты выполненных работ не подтверждает надлежащий контроль со стороны Управления, а свидетельствует лишь о согласии УЖКХТЭС с принятым решением о невозврате в бюджет муниципального образования неиспользованной субсидии, при наличии вступившего в законную силу решения Арбитражного суда ЯНАО.

Доводу заявителя о том, что соглашение планировалось заключить в июле 2018 года, в связи с чем документ об отсутствии задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ представлен по состоянию на 5 июня 2018 г., дана соответствующая оценка мировым судьей, основанная на нормах действующего законодательства, в частности пп. 2.2, 2.4 Порядка № П-306, а также фактических обстоятельствах дела.

Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что п. 3.4.8 Соглашения от 7 августа 2018 г. установлена необходимость сверки расчетов за прошедший финансовый год в срок до 1 марта года следующего за отчетным, о чем подписывается соответствующий акт.

Вместе с тем, ФИО1 в адрес ... направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих факт произведенных расходов, на возмещение которых предоставлялась субсидия, только 3 апреля 2019 г. Затем, 19 апреля 2019 г. направлено требование о возврате субсидии, которое в установленный десятидневный срок, ТСЖ исполнено не было.

Однако, включительно до 17 июня 2019 г., до обращения с иском в Арбитражный суд ЯНАО, должностным лицом УЖКХТЭС никаких мер по возврату субсидии в бюджет муниципального образования предпринято не было.

В этой связи аргумент ФИО1 о принятии ею необходимых мер по возврату субсидии в муниципальный бюджет, суд отклоняет.

Утверждение ФИО1 о том, что представление являлось неисполнимым, суд находит несостоятельным.

Представление соответствует предъявляемым требованиям, предусмотренным п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в нем содержатся указания на выявленные нарушения, послужившие основанием для вынесения соответствующего представления, требование об их устранении, с указанием сроков, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения представления, о принятых мерах по устранению нарушений.

Указанное представление получено лично ФИО1 Сведений о том, что оно было обжаловано в судебном порядке, материалы дела не содержат.

Данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 обращалась с вопросом о разъяснении исполнения представления, либо с ходатайством о продлении сроков его исполнения, в материалы дела не представлено.

Вопреки ошибочному мнению ФИО1, она в силу занимаемой должности начальника УЖКХТЭС и ее должностной инструкции, осуществляет общее руководство Управления, поэтому в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является надлежащим субъектом правонарушения, за которое привлечена к административной ответственности.

Всем доводам заявителя жалобы мировым судьёй дана надлежащая оценка.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение решения мирового судьи в жалобе заявителем не приведено, и оснований для отмены решения мирового судьи при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Мировой судья правомерно пришел к выводу о невозможности признания вмененного ФИО1 правонарушения малозначительным. Кроме того, следует принять во внимание и тот факт, что с учетом характера совершенного правонарушения, неисполнения предписания муниципального финансового контроля в связи с ненадлежащим осуществлением контроля за соблюдением получателем субсидии ТСЖ «Магистраль» порядка предоставления субсидии, при наличии реальной возможности своевременно принять меры к исполнению требований данного предписания, оснований для признания правонарушения малозначительнымне имеется. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики, и тем самым наносит вред интересам государства.

Наказание начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска ФИО1 назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и является справедливым.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется, жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьска от 12 декабря 2019 г., вынесенное в отношении должностного лица начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: (подпись)

Подлинник решения хранится в материалах дела об административном правонарушении в архиве мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Ноябрьского городского суда.