ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/20 от 12.10.2020 Нестеровского районного суда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Нестеровского районного суда Калининградской области В.А. Белехова,

при секретаре А.В. Турсуновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2020 года жалобу Борисова Е.С., <данные изъяты> на постановление заместителя начальника таможенного поста МАПП «Чернышевское» Калининградской областной таможни ФИО3 от 08 августа 2020 года о привлечении Борисова Е.С. к административной ответственности по части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника таможенного поста МАПП «Чернышевское» Калининградской областной таможни ФИО3 от 08 августа 2020 года Борисов Е.С. признан виновным в осуществлении международной автомобильной перевозки грузов в третьи государства (Австрия) с территории Российской Федерации перевозчиком, зарегистрированным в Литовской Республике, без специального разрешения, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 150 000 рублей.

Борисов Е.С. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, жалоба поступила в суд 21 августа 2020 года, согласно почтовому штемпелю на конверте отправлена 18 августа 2020 года в установленный законом срок, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность. В обоснование заявленных требований сослался на то, что установленный межгосударственным Соглашением между Российской Федерацией и Литовской Республикой порядок осуществления международных перевозок с участием автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях государств, участников данного соглашения, никаких запретов на принятие груза при следовании транспортного средства в обратном направлении не предусматривает. Указывает, что при въезде на территорию Калининградской области ему был выдан учетный талон, который он предъявил по прибытии в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП «Чернышевское» Калининградской областной таможни, иного специального разрешения на осуществление международной перевозки при обратном выезде не требовалось.

В судебное заседание Борисов Е.С. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, для представления своих интересов направил в суд защитника Насс А.В..

Защитник Борисова Е.С. Насс А.В. в судебном заседании жалобу поддержал, изложив в ее обоснование аналогичные доводы, ссылаясь на то, что имела место двусторонняя, а не трехсторонняя международная перевозка, поэтому специального разрешения для выезда из территории Российской Федерации не требовалось, достаточно было предъявить учетный талон, который был выдан Борисову Е.С. на таможенном посту при въезде на территорию Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Дубовой М.А., не соглашаясь с доводами защитника, в судебном заседании сослался на то, что выданный водителю при въезде из Литвы в Российскую Федерацию учетный талон мог быть использован как законное основание для выезда из Российской Федерации только в том случае, если бы автомобиль с грузом следовал в Литву или если бы автомобиль следовал без груза. При въезде в Российскую Федерацию водитель осуществлял международную автомобильную перевозку из Литвы в Калининградскую область, отправитель и перевозчик находились в Литве, поэтому для въезда в Калининградскую область достаточно было учетного талона. В обратном направлении осуществлялась трехсторонняя международная автомобильная перевозка, поскольку отправителем груза была организация, находящаяся в г. Калининграде, перевозчик груза находился в Литве, а получатель груза - в Австрии. Для осуществления такой перевозки требовалось специальное разрешение, которое можно было получить в соответствующей организации в г. Калининграде.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника Насс А.В., должностного лица Дубового М.А., составившего протокол об административном правонарушении, сотрудников таможенного органа ФИО6, ФИО7, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, 07 августа 2020 года Борисов Е.С., управляя транспортным средством седельный тягач марки «SCANIAN320», регистрационный знак Литовской Республики , 2013 года выпуска, полуприцеп «SCHMITZCARGOBULL», регистрационный знак Литовской Республики 2013 года выпуска, с грузом «Макулатура в кипах 53 места» от отправителя <данные изъяты>, в адрес получателя <данные изъяты>, находящегося в Австрии, прибыл в зону таможенного контроля МАПП «Чернышевское» Калининградской областной таможни. Перевозчиком товара являлся «UABBALTTRAFFIC»,Литва. При проведении транспортного контроля было установлено, что у водителя Борисова Е.С. отсутствует разрешение на международную автомобильную перевозку с территории или на территорию третьего государства, выдаваемое органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании Дубовой М.А., составивший протокол об административном правонарушении.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Борисов Е.С. осуществлял от имени перевозчика «UABBALTTRAFFIC», Литва, международную автомобильную перевозку, выезжал на транспортном средстве с грузом «Макулатура в кипах 53 места» от отправителя <данные изъяты>, в адрес получателя <данные изъяты>, Австрия, на транспортном средстве седельный тягач марки «SCANIA N320», регистрационный знак Литовской Республики <данные изъяты>, с полуприцепом «SCHMITZ CARGOBULL», регистрационный знак Литовской Республики <данные изъяты>, с территории Российской Федерации без разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

Факт совершения Борисовым Е.С. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08 августа 2020 года, международной товарно-транспортной накладной, декларацией на товары, таможенной декларацией на транспортное средство, журналом выдачи учетных талонов, учетным талоном, который был выдан водителю Борисову Е.С. 01 августа 2020 года по маршруту Литва-Россия при въезде на территорию Евразийского экономического союза через пункт пропуска таможенный пост МАПП «Чернышевское», протоколом опроса Борисова Е.С., в котором он пояснил, что осуществлял международную перевозку груза от имени литовского перевозчика, погрузка осуществлялась в г. Калининграде, получатель груза находился в Австрии, необходимое разрешение для выезда с таможенной территории Российской Федерации перевозчик ему, как водителю, не предоставил.

Из содержания статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» следует, что международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства - перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства.

Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

Водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, обязан в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон.

В соответствии со статьей 5 этого же закона международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает в виде условия наступления административной ответственности осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации, субъектом ответственности выступает водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику («UABBALTTRAFFIC», Литва), действия Борисова Е.С. квалифицированы правильно.

Доводы Борисова Е.С. о том, что межгосударственным соглашением между Российской Федерацией и Литовской Республикой установлен иной порядок осуществления международных перевозок с участием автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях государств - участников данного соглашения, суд находит неубедительными. В пункте 2 статьи 9 Соглашения от 18 ноября 1993 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики, речь идет исключительно об осуществлении без разрешений двусторонних перевозок грузов и пассажиров автотранспортными средствами между Калининградской областью и Литовской Республикой. В то же время Соглашением предусмотрено, что перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляются на основе специальных разрешений (статья 6 Соглашения).

Борисову Е.С. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу по малозначительности совершенного правонарушения или назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника таможенного поста МАПП «Чернышевское» Калининградской областной таможни ФИО3 от 08 августа 2020 года о привлечении Борисова Е.С. к административной ответственности по части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Борисова Е.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Нестеровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение изготовлено 13 октября 2020 года.

Судья В.А. Белехова