ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/20 от 15.12.2020 Починковского районного суда (Смоленская область)

№12-41/2020

РЕШЕНИЕ

г. Починок Смоленской области 15 декабря 2020 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего Ковалева В.Д.,

с участием должностного лица – главы Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1,

при секретаре Шапортовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Стодолищенского сельского поселения ... ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № ** от ** ** **,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Смоленской области № ** от ** ** ** должностное лицо – Глава муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Глава муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица, указав, что в ее действиях умысла нет, так как для приемки выполненных работ по муниципальному контракту от ** ** **№ **, заключенному с ООО «СантехСервис67» на строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжений в ... Администрацией ** ** ** был заключен с ЗАО «Смоленская Строительная компания» муниципальный контракт на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительного объекта: «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...».

Как следует из п. 1.1. исполнитель обязуется оказать услуги по заданию Муниципального заказчика по строительному контролю объекта: «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...» в соотвествии с техническим заданием, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Согласно п. 4.1. муниципального контракта от ** ** ** Исполнитель принимает и согласовывает акты о приемки выполненных оказанные услуги. Согласно п.4.1. муниципального контракта от ** ** ** Исполнитель принимает и согласовывает акты о приемке выполненных этапов работ, а также готового объекта в целом по форме № КС-2, представляемые организацией выполняющей подрядные работы на объекте: «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...», осуществляет проверку выполнения работ на соответствие требованиям проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов.

Пунктом 5.2. муниципального контракта от ** ** ** установлены обязательства Исполнителя. К ним относятся, в том числе и осуществление строительного контроля над ходом работ, их соответствием требованиям строительных норм и правил, стандартов и другим нормативным документам, проведение освидетельствования и оценки выполненных работ, осуществление приемки выполненных работ Подрядчиком на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 и реестра выполненных работ, осуществляет проверку соответствия акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с выполненными работами, отраженными в журнале учета выполненных работ (форма № КС-ба) и общем журнале работ (форма № КС-6).

Согласно разделу 6 Исполнитель гарантирует качество выполнения всех работ Подрядчиком в соответствии с проектной документацией. ** ** ** Администрацией Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области был заключен с ООО «ГОРСТРОЙНАДЗОР» договор на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительного объекта: «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...» (далее - договор).

Как следует из п. 1.1.договора исполнитель обязуется оказать услуги по заданию Муниципального заказчика по строительному контролю объекта: «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...» в соответствии с техническим заданием, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Пунктом 5.2. договора от ** ** ** установлены обязательства Исполнителя. К ним относятся в том числе и осуществление строительного контроля над ходом работ, их соответствием требованиям строительных норм и правил, стандартов и другим нормативным документам, Исполнитель производит освидетельствование и оценку выполненных работ, осуществляет приемку выполненных работ Подрядчиком на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 и реестра выполненных работ, осуществляет проверку соответствия акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с выполненными работами, отраженными в журнале учета выполненных работ № (форма №КС-6а) и общем журнале работ (форма № КС-6).

Согласно разделу б Исполнитель гарантирует качество выполнения всех работ Подрядчиком в соответствии с проектной документацией.

Так как представителями ЗАО «Смоленская Строительная компания» и ООО «ГОРСТРОЙНАДЗОР» были подписаны акты о приемке выполненных работ, заявитель считал, что работы по муниципальному контракту были выполнены в полном объеме.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную о ответственность.

Просит постановление от ** ** ** о назначении административного наказания № ** отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании должностное лицо Глава муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 жалобу поддержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления; об отмене постановления и о прекращении производства по делу, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

В соотвествии с частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Как следует из ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, на основании решения Совета депутатов Стодолищенского сельского поселения ...№ ** от ** ** ** ФИО1 избрана Главой муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области.

** ** ** от имени муниципального заказчика – Администрация Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области и ООО «СантехСервис67» заключен муниципальный контракт № ** на выполнение работ по строительству водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ..., цена контракта – ** ** ** руб.(л.д.16-21).

Пунктом 2.3 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ, осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования Стодолищенского поселения ....

В соответствии с п. 2.5 оплата выполненных работ Муниципальным заказчиком осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчиком в течении 30 (тридцати) дней с даты подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подписанного сторонами.

Согласно п. 5.3 контракта администрация рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, приложенным в контракте и техническом задании на строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ... (приложение № ** к контракту от ** ** **№ **).

** ** ** между Администрацией Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области – муниципальный заказчик и ЗАО «Смоленская Строительная Компания» заключен муниципальный контракт № ** по оказанию услуг по заданию Муниципального заказчика по строительному контролю объекта: «Строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ...» в соответствии с техническим заданием. Цена контракта -** ** ** рублей (л.д.22-25).

ФИО1, являясь Главой муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области, приняла выполненные работы от имени заказчика путем подписания акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от ** ** **№ ** (л.д.4-5).

Не имея претензий к объему и качеству выполненных работ, заказчик платежным поручением от ** ** **№ ** произвел оплату принятых работ в размере ** ** ** рублей(л.д.117 дела № **.15-11/16-2020).

На основании приказа Управления Федерального казначейства по ...№ ** от ** ** ** в отношении Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология»(л.д. 11-12 дела № **.15-11/16-2020).

В ходе проверки(л.д.14-99 дела № **.15-11/16-2020) № **.20-19/14 от ** ** **, проведенной в отношении должностного лица – Главы Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 было установлено, что принятые по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от ** ** **№ ** работы и материалы на общую сумму 992 747, 79 рублей, не соответствуют фактически объему выполненных работ и использованных материалов на сумму 81 431,35 рублей(на данную сумму работы были не выполнены –л.д. 149-168 дела № **.15-11/16-2020), а именно:

- по позиции 32 принята и оплачена работа «Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих (10 м3 железобетонных и бетонных конструкций колодца)» (ТЕР22-04-001-01) в объеме 0,88 (8,8 м3). По факту выполнены в объеме 0,873 (8,73 м3);

- по позиции 36 принят и оплачен материал «Кольцо опорное КО- 6/ бетон В15 (М200), объем 0,02 м3 расход арматуры 1,10 кг/ (серия 3.900.1- 14) (шт.)» (ТССЦ-403-8296) в объеме 1 штуки. Материал не использовался;

- по позиции 37 принят и оплачен материал «Кольцо стеновое смотровых колодцев КС7.3 /бетон В15 (М200), объем 0,05 м3, расход арматуры 1,64 кг/ (серия 3.900.1-14) (шт.)» (ТССЦ -403-8268) в объеме 1 штуки. Материал не использовался;

- по позиции 38 принят и оплачен материал «Люки чугунные легкие (шт.)» (ТССЦ-101-2535) в объеме 1 штуки. Материал не использовался;

- по позиции 40 принята и оплачена работа «Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (100 м2 изолируемой поверхности)» (ТЕР08-01-003-07) в объеме 6,6 (660 м2). Работы не выполнялись;

- по позиции 42 принята и оплачена работа «Устройство бетонных подушек под арматуру (100 мЗ бетона, бутобетона и железобетона в деле)» (ТЕР06-01-001-01) в объеме 0,00016 (0,016 м3). Работы не выполнялись;

- по позиции 43 принят и оплачен материал «Бетон тяжелый, класс В7,5 (Ml00) (м3)» (ТССЦ-401-0003) в объеме 0,016 м3. Материал не использовался;

- по позиции 44 принята и оплачена работа «Установка задвижек или клапанов обратных чугунных диаметром: 50 мм (1 задвижка (или клапан обратный))» (ТЕР22-03-006-01) в объеме 1 штука. Работы не выполнялись;

- по позиции 45 принят и оплачен материал «Задвижки фланцевые чугунные параллельные двухдисковые с выдвижным шпинделем, с электроприводом давлением 1 МПа (10 кгс/см2) 30ч906бр диаметром 50 мм (шт.)» (ТССЦ-302- 1349) в объеме 1 штука. Материал не использовался;

- по позиции 46 принята и оплачена работа «Установка фасонных частей остальных сварных диаметром: 100-250 мм (1 т фасонных частей)» (ТЕР22-03-001-05) в объеме 0,011138 т. Работы не выполнялись;

- по позиции 47 принят и оплачен материал «Переход 57x25 (шт.)» (Прайс лист № **) в объеме 1 штуки. Материал не использовался;

- по позиции 48 принят и оплачен материал «Сгон 25 (шт.)» (Прайс лист № **) в объеме 1 штуки. Материал не использовался;

- по позиции 49 принят и оплачен материал «Контргайка для трубных проводок из водогазопроводных труб, диаметр условного прохода 25 мм (шт.)» (ТССЦ-302-3235) в объеме 1 штук. Материал не использовался;

- по позиции 50 принят и оплачен материал «Ниппель 25 (шт.)» (Прайс лист № **) в объеме 1 штук. Материал не использовался;

- по позиции 51 принят и оплачен материал «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2), диаметром 50 мм (шт.)» (ТССЦ-507-0966) в объеме 4 штук. Материал не использовался;

- по позиции 52 принят и оплачен материал «Втулка под фланец ПЭ100 SDR 13,6, диаметр 63 мм (шт.)» (ТССЦ-507-4337) в объеме 3 штук. Материал не использовался;

- по позиции 53 принята и оплачена работа «Установка фасонных частей чугунных диаметром: 50-100 мм (1 т фасонных частей)» (ТЕР22-03-001-01) в объеме 0,00177 т. Работы не выполнялись;

- по позиции 54 принят и оплачен материал «Муфты прямые короткие из ковкого чугуна с цилиндрической резьбой максимальным условным прохо ... мм (10 штук)» (ТССЦ-103-0102) в объеме 0,1 (1 штука). Материал не использовался;

- по позиции 55 принята и оплачена работа «Установка полиэтиленовых фасонных частей: отводов, колен, патрубков, переходов (10 фасонных частей)» (ТЕР22-03-002-01) в объеме 0,5 (5 штук). Работы не выполнялись;

по позиции 56 принят и оплачен материал «Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью Д=110x63 мм (шт.)» (ТССЦ-507-0856) в объеме 1 штука. Материал не использовался;

- по позиции 57 принят и оплачен материал «Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью Д=63х63 мм (шт.)» (ТССЦ-507-0854) в объеме 1 штука. Материал не использовался;

- по позиции 58 принят и оплачен материал «Муфта электросварная 63 (шт)» (Прайс лист № **) в объеме 3 штук. Материал не использовался;

- по позиции 59 принят и оплачен материал «Сталь полосовая 40x8 мм, марка СтЗсп (т)» (ТССЦ-101-4680) в объеме 0,00246 т. Материал не использовался;

- по позиции 60 принята и оплачена работа «Укладка щитов над подпольными каналами (применительно Деревянная крышка) (100 м2)» (ТЕР 10-02-001-01) в объеме 0,0001 (0,01 м2). Работы не выполнялись;

- по позиции 61 принята и оплачена работа «Устройство сточного лотка из бетона (100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле)» (ТЕР06-01-001-01) в объеме 0,016 (1,6 м3). Работы не выполнялись;

- по позиции 62 принят и оплачен материал «Бетон тяжелый, класс В7,5 (Ml00) (м3)» (ТССЦ-401-0003) в объеме 0,016 м3. Материал не использовался;

- по позиции 63 принята и оплачена работа «Железнение цементных покрытий (100 м2 покрытия)» (ТЕР 11-01-015-08) в объеме 0,004 (0,4 м2). Работы не выполнялись.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом - старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по ... протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения Главы муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО2 к административной ответственности, установленной данной нормой.

** ** ** заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Смоленской области вынесено постановление о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, акт приемки выполненных работ по форме №КС-2 от ** ** **№ **, согласно которому заказчиком Администрацией Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области приняты работы по строительству водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ..., подписан от лица заказчика лично Главой муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1

Таким образом, надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо Глава муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 в силу возложенных на нее организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводам о том, что достаточными доказательствами подтвержден факт подписания Главой муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 акта о приемки выполненных работ по строительству водозаборного сооружения и сетей водоснабжения в ... при несоответствии условиям Контракта, выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и повлекло уменьшение объема выполненных работ для государственных нужд, что охватывается объективной стороной указанного административного правонарушения. Должностным лицом ФИО1 приняты фактически невыполненные объемы работ и неиспользованные материалы на сумму 81 431, 35 руб.

Ссылка в жалобе на то, что работы по муниципальному контракту были выполнены в полном объеме, поскольку представителями ЗАО «Смоленская Строительная компания» и ООО «ГОРСТРОЙНАДЗОР» были подписаны акты о приемке выполненных работ не обоснована.

ФИО1, будучи Главой муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области, являясь заказчиком в рамках государственного контракта № **, выступает ответственным лицом за приемку работ, которые должны соответствовать условиям государственного контракта.

Административное наказание назначено Главе муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного процессуального решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Смоленской области № ** от ** ** ** вынесенное в отношении должностного лица - Главы муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении ее к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменений, а жалобу Главы муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Починковский районный суд в течение десяти суток.

Судья: В.Д. Ковалев