Дело № 12-41/2020
УИД 19RS0006-01-2020-000891-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бея Бейский район Республики Хакасия 17 августа 2020 года
Бейский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Путинцева О.С.,
при секретаре Зайцевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником <адрес> отдела судебных приставов - старшим судебным приставом ФИО2 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым директор МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением директор МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 обратилась в суд с жалобой указав, что данное постановление незаконное, так как решение Бейского районного суда по делу № об обязании обеспечить наличие отапливаемого туалета, вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, полотенцами до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным исполнить, по независящим от нее обстоятельствам в связи с отсутствием финансирования, она неоднократно обращалась с просьбой о выделении денежных средств, в соответствующие органы, однако денежные средства выделены были в виде субсидии из республиканского бюджета в январе 2020 года, а также в связи с невозможностью проведения ряда необходимых работ в связи с пандемией. Использование субсидии возможно при соблюдении определенных, установленных нормативно-правовыми актами, а именно предоставление сметной документации. ДД.ММ.ГГГГ между АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» и МБОУ «Бондаревская СОШ» был заключен муниципальный контракт №РЦЦС/20, согласно п.1.1. которого исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика проверку сметной документации на строительство и капительный ремонт модульных туалетов в здании филиала МБОУ «Бондаревская СОШ» «Маломонокская НОШ». Считает, что в ее действиях отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия. Заявитель указывает, что учреждение является дотационным, собственных денежных средств на проведение работ, указанных в судебном акте, не имеется и денежных средств из бюджетов иных уровней не поступало на протяжении 2018 – 2019 годов. В настоящее время МБОУ «Бондаревская СОШ» исполнило ряд мероприятий, однако полное исполнение решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ является невозможным. Просит суд отменить постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заявитель директор МБОУ «Бондаревская СОШ» в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении начальник отдела – старший судебный пристав <адрес> отдела судебных приставов ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в силу ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ вручено директору МБОУ «Бондаревская СОШ» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана заявителем ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом процессуальный срок, в связи с чем основания для восстановления срока отсутствуют.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Решением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» филиала «Маломонокская начальная общеобразовательная школа» о возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений удовлетворены.
Суд обязал МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» филиала «Маломонокская начальная общеобразовательная школа» устранить нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства, предусматривающими вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, элетрополотенцами, туалетной бумагой в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава – исполнителя УФССП России по РХ ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного листа Бейского районного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС № по данному гражданскому делу.
Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела службы судебных приставов ФИО3 в рамках исполнительного производства, в целях своевременного исполнения требования исполнительного документа, обязала в срок до 10 часов ДД.ММ.ГГГГ МБОУ Бондаревская СОШ филиала «Маломонокская НОШ» устранить нарушения санитарно – эпидемологического законодательства, а именно: обеспечить наличие отапливаемого туалета, вентиляцию, освещение, обеспечение мылом полотенцами до ДД.ММ.ГГГГ.
Из дела № об административном правонарушении в отношении ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем <адрес> отдела СП УФССП России по РХ составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ директору ФИО1 вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании в срок до 10 часов ДД.ММ.ГГГГ исполнить требование исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Бейского районного суда. Требование в срок не исполнено.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «Бонадревская СОШ» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось неисполнение требования от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда по исполнительному производству №-ИП.
В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ст. 113 указанного закона "Об исполнительном производстве", в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина директора школы ФИО1, как должностного лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности и должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Из пункта 2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2478-О следует, что положения части 4 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП Российской Федерации) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
Директор МБОУ «Бондаревская СОШ» неоднократно обращалась к главе Бейского района РХ и начальнику Управления образования Администрации Бейского района о выделении денежных средств и оказания содействия в составлении локально-сметного расчета строительства теплого туалета в «Маломонокской НОШ», что подтверждается письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «Бондаревская СОШ» как заказчиком и АУ РХ «Государственная экспертиза Хакасия», как исполнителем, заключен муниципальный контракт, предметом которого указано, что исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика проверку сметной документации на строительство и капитальный ремонт модульных туалетов в здании филиала МБОУ «Бондаревская СОШ» филиал «Маломонокская НОШ», находящегося по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, д.Малый Монок, <адрес>.
Решение суда не было исполнено Директор МБОУ «Бондаревская СОШ» по объективным причинам, по обстоятельствам, не зависящим от неё, в связи с отсутствием финансирования, отказом указанных органов в выделении денежных средств.
Директором МБОУ «Бондаревская СОШ» предприняты все возможные и зависящие от него необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.
В связи с изложенным, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Бондаревская СОШ» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: О.С.Путинцева