ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/20 от 17.08.2020 Бейского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-41/2020

УИД 19RS0006-01-2020-000891-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейский район Республики Хакасия 17 августа 2020 года

Бейский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Путинцева О.С.,

при секретаре Зайцевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником <адрес> отдела судебных приставов - старшим судебным приставом ФИО2 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым директор МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директор МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 обратилась в суд с жалобой указав, что данное постановление незаконное, так как решение Бейского районного суда по делу об обязании обеспечить наличие отапливаемого туалета, вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, полотенцами до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным исполнить, по независящим от нее обстоятельствам в связи с отсутствием финансирования, она неоднократно обращалась с просьбой о выделении денежных средств, в соответствующие органы, однако денежные средства выделены были в виде субсидии из республиканского бюджета в январе 2020 года, а также в связи с невозможностью проведения ряда необходимых работ в связи с пандемией. Использование субсидии возможно при соблюдении определенных, установленных нормативно-правовыми актами, а именно предоставление сметной документации. ДД.ММ.ГГГГ между АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» и МБОУ «Бондаревская СОШ» был заключен муниципальный контракт РЦЦС/20, согласно п.1.1. которого исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика проверку сметной документации на строительство и капительный ремонт модульных туалетов в здании филиала МБОУ «Бондаревская СОШ» «Маломонокская НОШ». Считает, что в ее действиях отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия. Заявитель указывает, что учреждение является дотационным, собственных денежных средств на проведение работ, указанных в судебном акте, не имеется и денежных средств из бюджетов иных уровней не поступало на протяжении 2018 – 2019 годов. В настоящее время МБОУ «Бондаревская СОШ» исполнило ряд мероприятий, однако полное исполнение решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ является невозможным. Просит суд отменить постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель директор МБОУ «Бондаревская СОШ» в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении начальник отдела – старший судебный пристав <адрес> отдела судебных приставов ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в силу ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ вручено директору МБОУ «Бондаревская СОШ» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана заявителем ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом процессуальный срок, в связи с чем основания для восстановления срока отсутствуют.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Решением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» филиала «Маломонокская начальная общеобразовательная школа» о возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений удовлетворены.

Суд обязал МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» филиала «Маломонокская начальная общеобразовательная школа» устранить нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить наличие отапливаемого туалета в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического законодательства, предусматривающими вентиляцию, освещение, обеспечение мылом, элетрополотенцами, туалетной бумагой в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава – исполнителя УФССП России по РХ ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, на основании исполнительного листа Бейского районного суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС по данному гражданскому делу.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела службы судебных приставов ФИО3 в рамках исполнительного производства, в целях своевременного исполнения требования исполнительного документа, обязала в срок до 10 часов ДД.ММ.ГГГГ МБОУ Бондаревская СОШ филиала «Маломонокская НОШ» устранить нарушения санитарно – эпидемологического законодательства, а именно: обеспечить наличие отапливаемого туалета, вентиляцию, освещение, обеспечение мылом полотенцами до ДД.ММ.ГГГГ.

Из дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем <адрес> отдела СП УФССП России по РХ составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ директору ФИО1 вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании в срок до 10 часов ДД.ММ.ГГГГ исполнить требование исполнительного листа по делу от ДД.ММ.ГГГГ Бейского районного суда. Требование в срок не исполнено.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «Бонадревская СОШ» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось неисполнение требования от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда по исполнительному производству -ИП.

В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 113 указанного закона "Об исполнительном производстве", в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина директора школы ФИО1, как должностного лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности и должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Из пункта 2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2478-О следует, что положения части 4 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП Российской Федерации) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

Директор МБОУ «Бондаревская СОШ» неоднократно обращалась к главе Бейского района РХ и начальнику Управления образования Администрации Бейского района о выделении денежных средств и оказания содействия в составлении локально-сметного расчета строительства теплого туалета в «Маломонокской НОШ», что подтверждается письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «Бондаревская СОШ» как заказчиком и АУ РХ «Государственная экспертиза Хакасия», как исполнителем, заключен муниципальный контракт, предметом которого указано, что исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика проверку сметной документации на строительство и капитальный ремонт модульных туалетов в здании филиала МБОУ «Бондаревская СОШ» филиал «Маломонокская НОШ», находящегося по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, д.Малый Монок, <адрес>.

Решение суда не было исполнено Директор МБОУ «Бондаревская СОШ» по объективным причинам, по обстоятельствам, не зависящим от неё, в связи с отсутствием финансирования, отказом указанных органов в выделении денежных средств.

Директором МБОУ «Бондаревская СОШ» предприняты все возможные и зависящие от него необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.

В связи с изложенным, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Бондаревская СОШ» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 удовлетворить.

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по РХ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий: О.С.Путинцева