Дело № 12-41/2020
УИД 29RS0018-01-2020-001944-24
РЕШЕНИЕ
Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Губарева Ю.В.,
(164900, <...>),
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренномуч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Администрации муниципального образования «Город Новодвинск», ОГРН <***>, ИНН <***>, с юридическим адресом: 164900, <...>, суд
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО1 от 26 марта 2020 года администрация муниципального образования «Город Новодвинск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Представитель юридического лица ФИО2, действующая на основании доверенности, в жалобе просит отменить постановление должностного лица, а производство по делу прекратить, указывая на то, что со стороны администрации отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей по предоставлению статистической отчетности, по делу отсутствуют доказательства виновности юридического лица. Просят рассмотреть вопрос об освобождении от административной ответственности за малозначительностью деяния на основании ст. 2.9 КоАП РФ, либо ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив назначенное административное наказание предупреждением.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации», а также пунктами 3,4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учетареспондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года № 414 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-жилфонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений», по которой респонденты Архангельской области и Ненецкого автономного круга предоставляют первичные статистические данные Управлению Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по установленному им адресу ежегодно – 1 марта после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, администрация муниципального образования «Город Новодвинск» предоставила первичные статистические данные по форме № 4-жилфонд за 2019 года, с нарушением срока, а именно 10 марта 2020 года в 11 часов 57 минут, в то время как последним сроком предоставления отчетности, является 23 часа 59 минут 2 марта 2020 года, с учетом переноса срока предоставления отчетности, приходящегося на выходной день, на ближайший следующий за ним рабочий день.
В нарушение пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» отчет по форме № 4-жилфонд за 2019 год по состоянию на 2 марта 2020 годав орган государственной статистики не представлен.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, служебной запиской, информацией о предоставлении статистического отчета по форме № 4-жилфонд за 2019 год от 5 марта 2020 года, письмом № АС-32-09/464-ДР, пояснениями по факту допущенного нарушения сроков предоставления статистического отчета.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Форма №4-жилфонд заполняется респондентами Архангельской области и Ненецкого автономного округа, соответственно юридическим лицом, ответственным за предоставление статистической информации, правильно определена администрация МО «Город Новодвинск».
Следовательно, должностным лицом правильно сделан вывод о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации в пределах, установленных санкцией, в минимальном размере дляюридических лиц и снижению не подлежит.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии возможности у администрации выполнить установленную законом обязанность по предоставлению первичных статистических данных и что были приняты все зависящие от него меры по его выполнению, из материалов дела не усматривается.
Вопреки доводам, указанным в ответе начальника отдела жилищно-коммунального отдела администрации ГО АО «Город Новодвинск», не направление Архангельскстатом информационных писем об изменении сроков предоставления статистического отчета 4-жилфонд, занятость сотрудников отдела, передача информации в управление статистики по телефону 6 марта 2020 года, не является основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей и для освобождения от ответственности за несвоевременность направления первичных статистических данных.
Несостоятелен довод жалобы об отсутствии умысла на неисполнения установленной обязанности, поскольку данные правонарушения могут быть выражены как в пассивном поведении правонарушителя, так и в активном противоправном поведении.
При этом суд не усматривает оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку данная норма относится только к правонарушениям, совершенным субъектом малого или среднего предпринимательства, к которым не относится администрация МО «Город Новодвинск».
В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем таких обстоятельств из материалов дела усматривается, поскольку несвоевременное предоставление администрацией первичных статистических данных о предоставлении гражданам жилых помещений в орган государственной статистики негативно влияет на формирование соответствующей статистической отчетности государства в целом, то есть влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения установленных законом обязанностей в срок, не представлено, чрезвычайных событий и обстоятельств, препятствующих своевременному направлению статданных, не имеется.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя начальника Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО1 от 26 марта 2020 года – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.В. Губарева