ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/20 от 18.09.2020 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-41/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

п. Чегдомын 18 сентября 2020 года

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,

с участием помощника прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края Диденко А.И.,

рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края на постановление и.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края обратился в суд с протестом на указанное постановление, ссылаясь на следующее. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Считает Постановление незаконным и не обоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям. И.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края проигнорированы факты, установленные в рамках прокурорской проверки и закрепленные в акте проверки, подписанный главой Новоургальского городского поселения ФИО1, о том, что имущество ТОС «Вдохновение», созданное в результате реализации проекта «Дорога в школу» в собственность Новоургальского городского поселения приняты, на баланс не поставлены. При этом договор от 20.12.2019 и акта приемки-передачи имущества от 20.12.2019 во время проверки предоставлены не были. Установить дату заключения указанного договора и акт-приема передачи не представляется возможным. Кроме того, и.о. председателем комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края проигнорированы объяснения самой ФИО2 и специалиста Администрации Новоургальского городского поселения курировшего ТОС «Вдохновение» о том, что имущество ТОС «Вдохновение», созданное в результате реализации проекта «Дорога в школу» в собственность Новоургальского городского поселения о каким-либо договорам не передавалось, на баланс не ставилось. Доводы о том, что имущество ТОС «Вдохновение», созданное в результате реализации проекта «Дорога в школу» в собственность Новоургальского городского поселения приняты, подтверждаются ведомостями остатков основанных средств по имуществу казны по состоянию на 01.01.2020 и 20.05.2020 также вызывают сомнения, т.к. указанные документы во время проведения проверки предоставлены не были. В акте проверки и объяснении специалиста администрации указано на то, что имущество ТОС «Вдохновение», созданное в результате реализации проекта «Дорога в школу» в собственность Новоургальского городского поселения принято, на баланс не поставлено. Кроме того указанные ведомости официально не публикуются, в связи с тем установить что указанное выше имущество отражено в них именно на 01.01.2020 и 20.05.2020 не представляется возможным. Между тем. и.о. председателем комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края проигнорирован факт того, что имущество ТОС «Вдохновение», созданное в результате реализации проекта «Дорога в школу» не отражено в Реестре муниципального имущества, которое официально публикуется на официальном сайте Новоургальского городского поселения от 01.03.2020. Вывод и.о. председателем комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края о том, что возникновение права собственности не может быть обусловлен отражением либо не отражением имущества в реестре, который в соответствии с п. 5 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», но в тоже время факт передачи имущества зафиксированный документами, которые на момент проверки не предоставлялись администрацией Новоургальского городского поселения, установления даты подписания которых реально проверить не представляется возможным является однобоким, и противоречит ст. 26.11 КоАП РФ. Просит Постановление и.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, отменить как незаконное и необоснованное и направить материалы для рассмотрения по существу в орган, уполномоченный рассматривать указанное дело об административном правонарушении.

И.о. заместителя начальника главного управления - начальника управления государственного жилищного надзора Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в суд не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Глава Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района ФИО1 в суд не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании помощник прокурора Верхнебуреинского района Диденко А.И., сославшись на указанный протест, просил обжалуемое постановление отменить и направить материалы дела на новое рассмотрение.

Заслушав помощника прокурора Верхнебуреинского района, изучив материалы дела по жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 ч. 1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 139.1 БК РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

В судебном заседании установлено следующие.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.06.2016 № 199-пр утверждено Положение о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления (далее -Положение № 199-пр).

Распоряжением Правительства края от 15.07.2019 № 583-рп «О предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления», Новоургальскому городскому поселению Верхнебуреинского муниципального района предоставлен грант в сумме 1 879 013 рублей.

В соответствии с пунктом 10.2 Положения № 199-пр между комитетом по внутренней политике Правительства края и Администрацией Новоургальского городского поселения заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № Т.2019.46 (далее - Соглашение № Т.2019.46) о предоставлении из краевого бюджета в 2019 году грантов в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Новоургальского городского поселения в целях поддержки проектов «Дорога в школу», инициируемого Администрацией по развитию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) «Вдохновение», «Спортивно-игровая площадка «Спорт доступный всем» второй этап» ТОС «Маленькая страна» и «Спортивно-игровая площадка «Дворик детства» ТОС «Галактика», на сумму 1 879 013 рублей.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения № 199-пр и пунктом 3.1 Соглашения № Т.2019.46 одним из условий предоставления иных межбюджетных трансфертов являлось - принятие созданных (приобретённых, установленных) объектов в результате реализации проекта в собственность муниципального образования края в течение одного месяца со дня окончания даты реализации проекта, указанной в проекте.

Пунктом 1.3 Соглашения № Т.2019.46 установлены следующие сроки реализации проектов:

- проект «Дорога в школу»: август - ноябрь 2019 года;

- проект «Спортивно-игровая площадка «Спорт доступный всем» второй этап»: август - ноябрь 2019 года;

- проект «Спортивно-игровая площадка «Дворик детства»: август - ноябрь 2019 года.

В целях реализации проекта «Дорога в школу» между Администрацией Новоургальского городского поселения и ТОС «Вдохновение» заключено соглашение от 02.08.2019 о предоставлении из бюджета в 2019 году гранта ТОС «Вдохновение» в размере 431 000 рублей.

Средства гранта направлены ТОС «Вдохновение» на следующие:

- приобретение скамеек уличных в количестве 10 шт., на сумму 98 000 рублей;

приобретение урн «Уралочка» в количестве 10 шт., на сумму 33 000 рублей;

- приобретение плитки тротуарной в количестве 100 кв.м., на сумму 100 000 рублей;

- приобретение бордюрного камня в количестве 200 п.м., на сумму 120 000 рублей;

- оплата услуг по укладке плитки тротуарной и бордюрного камня на сумму 80 000 рублей.

Согласно постановлению прокурора и акту проверки прокуратуры указанное выше имущество, созданное в результате реализации проекта «Дорога в школу», в собственность Новоургальского городского поселения не принято, на баланс не поставлено, что является нарушением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 10.1 Положения № 199-пр и пунктом 3.1 Соглашения № Т.2019.46.

Из постановления и.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района ФИО1 прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. И.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края пришел к выводу об отсутствии события указанного административного правонарушения, ссылаясь на следующие. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют регистры бухгалтерского учета, подтверждающие отсутствие вышеуказанного имущества на балансе Администрации. В целях получения сведений, необходимых для разрешения дела, комитетом вынесено определение об истребовании сведений от 17.06.2020, в соответствии с которым Администрацией представлены:

- ведомости остатков основных средств по имуществу казны по состоянию на 01.01.2020 и 20.05.2020;

- копии договора о безвозмездной передаче имущества от 20.12.2019 и акта приемки-передачи имущества от 20.12.2019.

В соответствии с ведомостью остатков основных средств на 01.01.2020 на балансе Администрации числятся объекты движимого имущества, созданные в результате реализации проектов ТОС, в том числе:

- скамейки уличные в количестве 10 шт., на сумму 98 000 рублей;

- урны «Уралочка» в количестве 10 шт., на сумму 33 000 рублей;

- плитка тротуарная в количестве 100 кв. м., на сумму 160 000 рублей;

- бордюрный камень в количестве 200 п.м., на сумму 140 000 рублей.

В результате заключения договора о безвозмездной передаче имущества от 20.12.2019 и подписания акта приемки-передачи имущества от 20.12.2019, право собственности на объекты, созданные в результате реализации проекта «Дорога в школу» передано Администрации. В целях принятия указанного имущества в муниципальную собственность принято постановление Администрации от 24.12.2019 № 447 «О включении недвижимого имущества в реестр муниципального имущества Новоургальского городского поселения Хабаровского края Верхнебуреинского района», что подтверждается ведомостью остатков основных средств на 01.01.2020 (которая не была исследована при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении). Реестр муниципального имущества является документом учета имущества, находящегося в муниципальной собственности. Таким образом, возникновение права собственности не может быть обусловлено отражением либо не отражением имущества в реестре. Факт не включения имущества, созданного в результате реализации проекта «Дорога в школу», в Реестр муниципального имущества Новоургальского городского поселения ФИО1 не оспаривается. Вместе с тем нарушение порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, не является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Суд считает, что и.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края обосновано пришел к выводу об отсутствии события указанного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с договором о безвозмездной передаче имущества от 20.12.2019, акта приемки-передачи имущества от 20.12.2019, постановления Администрации Новоургальского городского поселения от 24.12.2019 № 447, ведомости остатков основных средств на 01.01.2020 - указанные объекты были переданы в собственность Администрации Новоургальского городского поселения.

В судебном заседании не было предоставлено доказательства, опровергающих достоверность указанных документов.

Суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям законности, поскольку оно вынесено с всесторонним, полным и объективным выяснением обстоятельств дела, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 – оставить без изменения, а протест прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края - без удовлетворения.

Постановление и.о. председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края по делу № 12-41/2020 от 18.09.2020 могут быть обжалованы в Хабаровский краевой суд.

Судья Рябов О.В.