ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/20 от 25.05.2020 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья П. Дело № 12-41/2020

(дело (****))

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 мая 2020 года г.Псков

Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,

при секретаре Гусаровой Е.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «Псковская медтехника» И.. на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 02 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Псковская медтехника»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 02 марта 2020 года ЗАО «Псковская медтехника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, генеральный директор ЗАО «Псковская медтехника» И. ставит вопрос об отмене указанного постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование своей позиции указывает на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, в соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ, составляет один год и по данному делу срок истек 21 февраля 2020 года, в связи с чем постановление судьи Псковского городского суда вынесено с нарушением положений статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «Псковская медтехника» Г. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота, по борьбе с легализацией наркотических отходов УКОН УМВД России по Псковской области П. телефонной связью просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в том числе установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

В силу подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 41, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV Перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно Приложению № 4.

Из дела следует, что (дд.мм.гг.) в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ЗАО «Псковская медтехника» не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области, в установленный законом срок до (дд.мм.гг.), годовой отчет за (дд.мм.гг.) о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу 2 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681.

Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 02 марта 2020 года установлена вина ЗАО «Псковская медтехника» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

Резолютивная часть постановления оглашена судьёй 28 февраля 2020 года.

При этом по общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, составляет один год, поскольку объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни. Состав административного правонарушения, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, начинает течь с момента окончания установленного срока исполнения обязанности по выполнению возложенной обязанности по предоставлению в установленный законом срок в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области годового отчета за (дд.мм.гг.) о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, то есть с (дд.мм.гг.).

Из вышеизложенного следует, что срок привлечения ЗАО «Псковская медтехника» к административной ответственности по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ истек (дд.мм.гг.).

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, постановление судьи Псковского городского суда Псковской области по настоящему делу об административном правонарушении вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что влечет признание данного постановления судьи незаконным и подлежащим отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 ст. 24.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 02 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Псковская медтехника», отменить, прекратив производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Псковского областного суда Г.В.Малыгина