ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2012 от 29.11.2012 Завьяловского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-41/2012

Решение

с. Завьялово 29 ноября 2012 г.

Судья Завьяловского районного суда Алтайского края Белоусов М.Н.,

при секретаре Абт Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л.А. на постановление заместителя начальника <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, которым Л.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>,

Установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором <данные изъяты> отдела государственного надзора, контроля и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Т.Л., ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. на озере <адрес>, гр-н Л.А. на автомобиле <данные изъяты>, проехал через водоохранную зону водоема, ширина которой составляет 50 метров и в 25 метрах от уреза воды поставил автомобиль на стоянку, чем нарушил п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ.

Действия Л.А. квалифицированы по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, Л.А. был признан виновным в совершении указанного правонарушения, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением, Л.А. обратился в районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы ссылался на то, что расстояние до водоема ничем не подтверждено, инспектор расстояние измерял шагами, количество которых указал со слов, без применения измерительных инструментов и средств измерения.

В судебное заседание Л.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд считает, что постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях Л.А. состава административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Признавая Л.А. виновным в совершении в совершении указанного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что Л.А. осуществлял движение и организовал стоянку транспортного средства <данные изъяты> в водоохраной зоне оз. <данные изъяты>.

Вместе с тем выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ не обоснованы, поскольку административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица (ст.2.1 КоАП РФ).

Как видно из материалов дела, в вину Л.А. вменено незаконное осуществление движения и организация стоянки транспортного средства <данные изъяты> в водоохраной зоне оз. <данные изъяты>.

Из объяснения, данного Л.А. непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ следует, что знаков запрещающих движение и стоянку автомобиля на данном участке не было.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, Л.А. указывает, что расстояние до водоема ничем не подтверждено, инспектор расстояние измерял шагами, количество которых указал со слов, без применения измерительных инструментов и средств измерения.

В соответствии с п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Однако, в силу частей 1, 2 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водных объектов, в том числе и морей, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пункту 18 ст. 65 Водного кодекса РФ установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 17 установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (п.3).

Пунктом 4 этих же Правил установлено, что в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

В материалах настоящего дела отсутствуют необходимые сведения (доказательства) об отнесении оз. <данные изъяты> на территории <адрес> к озерам, на которых установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Отсутствуют в деле и какие-либо документы, свидетельствующие об установлении компетентными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 года N 17 на местности границы водоохранной зоны, границы прибрежной защитной полосы озера <данные изъяты>.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие применение инспектором каких-либо измерительных приборов, с помощью которых проводился замер расстояния от уреза воды до автомобиля Л.А.

При таких обстоятельствах, Л.А. осуществляя движение по территории <адрес> возле оз. <данные изъяты>, не знал и не мог знать о том, что осуществляет движение в водоохраной зоне оз. <данные изъяты>. Следовательно, вывод о наличии вины Л.А. в совершении вменяемого ему в вину административного правонарушения нельзя признать обоснованным.

Отсутствие вины исключает наличие состава административного правонарушения, в связи с чем, дело в отношении Л.А. подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Л.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Решил:

Постановление заместителя начальника <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Л.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Завьяловский районный суд.

Судья Белоусов М.Н.