ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2014 от 10.04.2014 Светлогорского городского суда (Калининградская область)

     Дело № 12-41/2014

 РЕШЕНИЕ

 10 апреля 2014 года                г. Светлогорск

 Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Бубнова М.Е., рассмотрев жалобу директора ООО «Коммунальные услуги» на постановление мирового судьи второго судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области от 20 декабря 2013 года,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи от 20 декабря 2013 года ООО «Коммунальные услуги» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 В жалобе, поданной в Светлогорский городской суд, директор ООО «Коммунальные услуги» просит указанное постановление отменить, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что административная ответственность по данной статье КоАП РФ может наступить только в случае вынесения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Однако, в данном случае предписание Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области от 30 ноября 2013 года не может рассматриваться как законное, поскольку Налоговым Кодексом РФ установлен специальный порядок предъявления органом, осуществляющим налоговый контроль, требований, касающихся уплаты налогов, сборов, штрафов. При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела мировым судьей данного дела факт совершения ООО «Коммунальные услуги» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не может считаться установленным.

 При рассмотрении дела защитник ООО «Коммунальные услуги» <ФИО>2 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям. Кроме того, указал, что Налоговый Кодекс РФ не предусматривает такой процедуры, как выдача предписания. Установленный в предписании трехдневный срок ничем не обоснован. Суммы задолженности по налогам ничем не подтверждены. Также считает, что старший инспектор-делопроизводитель не вправе составлять протокол об административном правонарушении, так как в должностной инструкции такие полномочия не отражены, а в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, такое должностное лицо не относится к лицам, уполномоченным составлять протоколы. Поскольку в данном случае имеется правовая неопределенность, считает, что возникли неустранимые сомнения виновности юридического лица в совершении данного административного правонарушения, которые должны толковаться в пользу ООО «Коммунальные услуги». Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях указанного ООО состава административного правонарушении.

 Представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

 Выслушав пояснения защитника ООО «Коммунальные услуги», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Постановлением мирового судьи второго судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа от 20 декабря 2013 года ООО "Коммунальные услуги» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ООО "Коммунальные услуги» не выполнило в установленный срок законное требование-предписание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области от 30 октября 2013 года об уплате задолженности по налогам в трехдневный срок, то есть до 06.11.2013 года, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Поскольку факт совершения административного правонарушения ООО "Коммунальные услуги» подтвержден протоколом об административном правонарушении от 06.11.2013 года, предписанием от 30.10.2013 года вывод мирового судьи о наличии в действиях указанного ООО административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.

 В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "Коммунальные услуги» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

 Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество, налога на прибыль, и других налогов, указанных в предписании, являются, в том числе, организации.

 В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

 Из пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

 Согласно п.3 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

 В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ, налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации. В п. 3 данной статьи указано, что налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

 Согласно представленным суду документам, на момент выдачи предписания у ООО «Коммунальные услуги» имелась задолженность, в том числе, по налогам в размере 3679922 руб. 80 коп.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 марта 1991 г. № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

 Согласно ст. 2 Федерального закона № 943-1 единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

 В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона № 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

 Согласно предписанию заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 10 по Калининградской области от 30 октября 2013 года ООО "Коммунальные услуги» обязано в течение 3 дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения законодательства о налогах и сборах, погасив задолженность по соответствующим налогам (л.д. 5, 6). Предписание получено директором ООО «Коммунальные услуги» 30 октября 2013 года.

 Из материалов дела следует, что указанным ООО в указанный срок не выполнено обязательное к исполнению требование, содержащееся в предписании заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 10 от 30.10.2013 года, в связи с чем, 6 ноября 2013 года старшим инспектором-делопроизводителем отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства МИФНС № 10 по Калининградской области в отношении ООО "Коммунальные услуги» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2 - 3).

 В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Факт невыполнения предписания в ходе рассмотрения дела не оспаривается.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Оценив совокупность собранных по делу доказательств, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО "Коммунальные услуги» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.

 Доводы жалобы о том, что старший инспектор-делопроизводитель не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, суд считает необоснованным, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.1, ст. ст. 15.3 - 15.9, 15.11, ч. 3 ст. 18.15, ч. 3 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

 Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.

 Другие доводы жалобы также не содержат аргументов, влияющих на выводы мирового судьи о виновности ООО «Коммунальные услуги» в совершении вмененного правонарушения.

 Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Приведенные постановлении мирового судьи доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины ООО "Коммунальные услуги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

 Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

 Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

 Таким образом, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления суд не ходит.

 Вместе с тем, мировым судьей ООО «Коммунальные услуги» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, тогда как санкция статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от 10000 до 25000 рублей. С учетом того, что административное правонарушение совершено указанным ООО впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд полагает возможным снизить размер штрафа до 10000 рублей.

 В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи второго судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа от 20 декабря 2013 года о привлечении ООО «Коммунальные услуги» к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ - изменить, снизив размер штрафа до 10000 (Десяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу МУП «УК ЖКХ г. Светлогорска» - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

 Судья:         М.Е. Бубнова