ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2016 от 11.05.2016 Апатитского городского суда (Мурманская область)

Дело № 12-41/2016 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11 мая 2016 года г. Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Трофимова В.С., при секретаре Липовской К.В., с участием должностного лица-<.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис» Кравченко Е.Б., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, защитников Анохина Д.В., Котовского П.В.,

рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана 44, жалобу должностного лица - <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис» Кравченко Елены Борисовны на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области - мирового судьи судебного участка №2 Апатитского судебного района Мурманской области от 21 марта 2016 года, которым

должностное лицо - <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис»Кравченко Елена Борисовна, <.....>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области-мирового судьи судебного участка №2 Апатитского судебного района Мурманской области от 21 марта 2016 года должностное лицо- <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис» (далее общество, ООО «УК «Наука Сервис» Кравченко Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Кравченко Е.Б. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. С указанным постановлением мирового судьи она не согласна по следующим основаниям.

Полагает, что копии анкет многоквартирных домов, размещенные в сети Интернет на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержат все необходимые сведения. Считает технической ошибкой в работе Интернет ресурсов распечатанные с Интернет сайта анкеты многоквартирных домов, размещенные в сети Интернет силами государственной жилищной инспекции. Указывает, что проведение внеплановой проверки на основании обращения исполняющего обязанности <.....> является нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, в нарушение требований данного закона государственной жилищной инспекцией был составлен протокол <.....> без участия представителя общества, а также без пояснений представителя общества. Для составления протокола в ГЖИ был направлен <.....> имевший доверенность на представление интересов юридического лица, однако в участии данного лица при составлении протокола было отказано со ссылкой, что согласно уставу общества, а также выписки из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности является единоличный исполнительный орган общества - <.....> Кравченко Е.Б. Вместе с тем, согласно приказам уполномоченным лицом по раскрытию информации общества был назначен именно <.....>

В судебном заседании Кравченко Е.Б., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ее защитники Анохин Д.А., Котовский П.В., поддержали доводы жалобы, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя доводы тем, что вина <.....> ООО «УК «Наука Сервис» в совершении административного правонарушения отсутствует, требования закона Кравченко Е.Б., как <.....> юридического лица, были соблюдены.

Представитель Государственной жилищной инспекции Мурманской области о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.

Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрел дело в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Мурманской области.

Заслушав Кравченко Е.Б., защитников Анохина Д.А., Котовского П.В., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, его защитника, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Как предусмотрено п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями, в числе прочих, являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила № 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с подп. "з" п. 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731.

Виды информации, которые управляющая организация обязана раскрывать предусмотрены в п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утверждены соответствующие формы раскрытия информации.

Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая компания «Наука Сервис» в соответствии с лицензией осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в г. Апатиты Мурманской области по улицам <.....> и обязано обеспечивать раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731.

Приказом <.....> Кравченко Е.Б. приступила к исполнению обязанностей <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис».

Пунктами 11.1, 11.3 Устава общества предусмотрено, что <.....> является единоличным исполнительным органом юридического лица, без доверенности действует от имени юридического лица, представляет его интересы, совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников юридического лица, об их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Как следует из материалов дела, при проведении <.....> внеплановой проверки на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции <.....> государственной жилищной инспекцией Мурманской области в отношении ООО «УК «Наука Сервис», в соответствии с обращением отдела муниципального контроля администрации г.Апатиты по вопросу соблюдения лицензионного требования, установленного п.6 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части раскрытия в сети Интернет информации об управляющей организации и управлении многоквартирными домами установлено следующее:

При исследовании официального сайта в сети Интернет www.reformagkh.ru на наличие и полноту раскрытой информации, указанной в п. 3 Стандарта, и в соответствии с формами раскрытия информации, утвержденными приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр, установлено, что ООО «УК «Наука Сервис», информация, подлежащая раскрытию, размещена не в полном объеме, а именно: отсутствует информация об адресе, контактных телефонах, режиме работы диспетчерской службы, предусмотренная пп. «а» п. 3 Стандарта и пп. 15-25, 27, 28 формы раскрытия информации № 1.1; отсутствует информация о штатной численности организации, в том числе административного персонала, инженеров, рабочих, предусмотренная пп. «а» п. 3 Стандарта и п. 33 формы раскрытия информации № 1.1; отсутствует сведения о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренные пп. «а» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 1.1; отсутствует информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, предусмотренная пп. «к» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 1.3.

Выборочно проверен раздел «Список МКД. Дома под управление» на наличие информации, подлежащей раскрытию в отношении многоквартирных домов <.....>

Многоквартирный дом <.....> в г. Апатиты: отсутствует информация о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, предусмотренная пп. «в» п. 3 Стандарта и п. 21 формы раскрытия информации № 2.1 (раздел «Общие сведения»); отсутствует информация (показатели) по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, предусмотренная пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4, раскрыта не в полном объеме - отсутствует следующая информация (показатели) по каждой коммунальной услуге: холодное водоснабжение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); горячее водоснабжение, отопление - основание предоставления услуги (основание, единица измерения, тариф(цена)), лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса (наименование лица, осуществляющего поставку, ИНН лица), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); водоотведение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); электроснабжение - норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); 4) отсутствует информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная пп. «ж» п. 3 Стандарта и формой покрытия информации № 2.6.

Многоквартирный дом <.....> в г. Апатиты: отсутствует информация о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, предусмотренная пп. «в» п. 3 Стандарта и п. 21 формы раскрытия информации № 2.1 (раздел «Общие сведения»); отсутствует информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, предусмотренная пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4, раскрыта не в полном объеме - отсутствует следующая информация (показатели) по каждой коммунальной услуге: холодное водоснабжение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); горячее водоснабжение, отопление - основание предоставления услуги (основание, единица измерения, тариф (цена)), лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса (наименование лица, осуществляющего поставку, ИНН лица), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); водоотведение - норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); электроснабжение - норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); отсутствует информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная пп. «ж» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.6; отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний, предусмотренная пп. «з» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.7.

Многоквартирный дом <.....> в г. Апатиты: 1) отсутствует информация о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, предусмотренная пп. «в» п. 3 Стандарта и п. 21 формы раскрытия информации № 2.1 (раздел «Общие сведения»); отсутствует информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, предусмотренная пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4, раскрыта не в полном объеме - отсутствует следующая информация (показатели) по каждой коммунальной услуге: холодное водоснабжение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); горячее водоснабжение, отопление, газоснабжение - основание предоставления услуги (основание, единица измерения, тариф (цена)), лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса (наименование лица, осуществляющего поставку, ИHH лица), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); водоотведение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); электроснабжение - норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); 4) отсутствует информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная пп. «ж» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.6; 5)отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний, предусмотренная пп. «з» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации.

Многоквартирный дом <.....> в г. Апатиты: отсутствует информация о дате ввода в эксплуатацию и дате поверки/замены прибора учета газоснабжения, предусмотренная пп. «в» п. 3 Стандарта и п. «1)» формы раскрытия информации № 2.2; отсутствует информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, предусмотренная пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4, раскрыта не в полном объеме - отсутствует следующая информация: показатели) по каждой коммунальной услуге: холодное водоснабжение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); горячее водоснабжение, отопление, газоснабжение - основание предоставления услуги (основание, единица измерения, тариф(цена)), лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса (наименование лица, осуществляющего поставку, ИНН лица), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); водоотведение - нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной слуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); - электроснабжение - норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); отсутствует информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная пп. «ж» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.6; отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний, предусмотренная пп. «з» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.7.

Многоквартирный дом <.....> в г. Апатиты: отсутствует информация о кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, предусмотренная пп. «в» п. 3 Стандарта и п. 21 формы раскрытия информации № 2.1 (раздел «Общие сведения»); отсутствует информация по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, предусмотренная пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4, раскрыта не в полном объеме - отсутствует следующая информация I показатели) по каждой коммунальной услуге: горячее водоснабжение, отопление - основание предоставления услуги (основание, единица измерения, тариф(цена)), лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса (наименование лица, осуществляющего поставку, ИНН лица), реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата), нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа), дата начала действия тарифа, норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (норматив, единица измерения), норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (норматив, единица измерения), нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); водоотведение - норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды; - электроснабжение: норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях; отсутствует информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная пп. «ж» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.6, не раскрыта (отсутствует).

Многоквартирный дом <.....> в г. Апатиты: 1)отсутствует информация, предусмотренная пп. «в» п. 3 Стандарта, а именно: способ формирования фонда капитального ремонта (п. 4 формы раскрытия информации № 2.1); серия, тип постройки здания (п. 7 формы раскрытия информации № 2.1); количество помещений, в т.ч. жилых и нежилых (пп. 14-16 формы раскрытия информации № 2.1); общая площадь нежилых помещения (п. 19 формы раскрытия информации № 2.1); общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (п. 20 формы раскрытия информации № 2.1); кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом (п. 21 формы раскрытия информации № 2.1); площадь парковки в границах земельного участка (п. 23 формы раскрытия информации № 2.1); типы фундамента, фасада, крыши, кровли (п. 2, 5-7 формы раскрытия информации № 2.2); наличие приборов учета, единицы измерения,
дата ввода в эксплуатацию, дата поверки/замены приборов учета (пп. «l-6» п. 2 формы раскрытия информации № 2.2); типы системы газоснабжения, вентиляции, пожаротушения, водостоков (пп. 27-30 формы раскрытия информации № 2.2); 2) отсутствует информация по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и их услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, предусмотренная пп. «г» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.3; отсутствует информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, предусмотренная пп. «д» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.4; отсутствует информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная пп. «ж» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.6; отсутствует информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний, предусмотренная пп. «з» п. 3 Стандарта и формой раскрытия информации № 2.7.

Таким образом, по результатам исследования сайта общества nauka-service.net и www.reformagkh.ru на наличие и полноту раскрытой информации, указанной в п. 3 Стандарта, и в соответствии с формами раскрытия информации, утвержденными приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр, установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис», информация, подлежащая раскрытию, не раскрыта.

По результатам проведенной проверки должностным лицом государственным жилищным инспектором - заведующим сектора лицензирования Государственной жилищной инспекции Мурманской области <.....> составлен акт проверки от <.....>

<.....> по факту выявленных нарушений государственным жилищным инспектором – заведующим сектора лицензирования Государственной жилищной инспекции Мурманской области <.....> в отношении должностного лица – <.....> ООО «УК «Наука Сервис» Кравченко Е.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, которая в силу ст. 23.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях по данной категории дел.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области-мирового судьи судебного участка №2 Апатитского судебного района Мурманской области от 21 марта 2016 года должностное лицо- <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис»Кравченко Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Суд считает, что постановление мировым судьей вынесено законно и обоснованно.

Факт административного правонарушения и виновность должностного лица - <.....> ООО «УК «Наука Сервис»Кравченко Е.Б. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают: протоколом об административном правонарушении от <.....> уведомлением от <.....>, копией распоряжения о проведении проверки от <.....>, копией акта проверки от <.....>, копией предписания от <.....>, копией анкеты управляющей организации, копиями анкет многоквартирных домов, копиями договоров управления многоквартирными домами, копией информационного письма от <.....>, копией лицензии, копией приказа от <.....>, копией Устава, выпиской из ЕГРЮЛ.

Доводы жалобы о том, что государственной жилищной инспекцией Мурманской области протокол от <.....> был составлен без участия представителя общества, безосновательны, поскольку в материалах дела имеются доказательства направления уведомления о составлении <.....> протокола об административном правонарушении от <.....> в адрес руководителя управляющей компании, что подтверждается сведениями об отслеживании почтовых отправлений, списком внутренних почтовых отправлений от <.....>

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из представленных сведений из государственной жилищной инспекции по Мурманской области, следует, что <.....><.....> общества Кравченко Е.Б., направлена копия протокола об административном правонарушении <.....>, что подтверждается сведениями об отслеживании почтовых отправлений, списком внутренних почтовых отправлений от <.....>

Доводы жалобы о том, что для дачи пояснений при составлении протокола в ГЖИ был направлен <.....>, имевший доверенность на представление интересов юридического лица, однако в участии данного лица при составлении протокола ему было отказано, суд не принимает во внимание, поскольку протокол об административном правонарушении составлялся в отношении именно должностного лица - <.....> общества Кравченко Е.Б., а не в отношении юридического лица. Полномочий для представления интересов Кравченко Е.Б. как должностного лица у <.....> не имелось.

Доводы жалобы Кравченко Н.Б. о незаконном проведении проверки Государственной жилищной инспекции Мурманской области в нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно части 4.2 названной статьи, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного

надзора Мурманской области» постановлением правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 329-ПП) утвержден Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области.

Согласно положениям утвержденного Порядка органы муниципального контроля (отделы) наделены на уровне субъекта полномочиями на обмен информацией с органами государственного жилищного надзора, в том числе и полномочиями на информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.

Следовательно, учитывая наличие обращение начальника Отдела муниципального контроля администрации г. Апатиты от <.....>, в адрес начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области, доводы Кравченко Е.Б. о нарушениях при проведении проверки безосновательны.

Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица – <.....> ООО «УК «Наука Сервис»Кравченко Е.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представленные материалы дела свидетельствуют о том, что все доказательства мировым судьей проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка им дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела и жалобы.

Доводы Кравченко Е.Б. о том, что копии анкет многоквартирных домов, размещенные в сети Интернет на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержат все необходимые сведения, а также о наличии технических сбоев, недостатков в работе Интернет ресурса были предметом рассмотрения мировым судьей и им дана надлежащая оценка.

Кроме того, при рассмотрении жалобы генерального директора ООО «УК «Наука Сервис» Кравченко Е.Б. суд учитывает, что предписание <.....>, выданное государственным жилищным инспектором <.....> на основании проведенной <.....> в отношении ООО «УК «Наука Сервис» внеплановой проверки, выполнено в полном объеме, что подтверждается заявлением Кравченко Е.Б. от <.....>

Предписание обжаловано не было.

Тем самым, <.....> ООО «УК «Наука Сервис» Кравченко Е.Б. на стадии проведении проверки объективную сторону правонарушения не оспаривала, в том числе и ходатайствовала о признании субъектом административного правонарушения <.....>

Каких-либо существенных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, а кроме того обстоятельств, свидетельствующих о необъективности при производстве по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

Действия должностного лица-генерального директора ООО «УК «Наука Сервис» Кравченко Е.Б. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Кравченко Е.Б. к административной ответственности не нарушены.

Наказание Кравченко Е.Б. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере.

Доводы жалобы Кравченко Е.Б. направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи о совершении Кравченко Е.Б. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Довод защитника Кравченко Е.Б, - Анохина Д.В. о том, что правонарушение является малозначительным, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку управляющие компании, являясь коммерческими организациями, созданными в целях извлечения прибыли, взяв на себя ответственность по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг потребителям, должны оказывать эти услуги надлежащего качества, осуществлять свою деятельность на основе принципов соблюдения прав потребителей путем неукоснительного исполнения требований нормативно-правовых актов и утвержденных стандартов.

Иных доводов, которые бы повлекли отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит и судом не установлено.

В связи с этим, основания к удовлетворению жалобы и отмене постановления у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области-мирового судьи судебного участка №2 Апатитского судебного района Мурманской области от 21 марта 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис» Кравченко Елены Борисовны оставить без изменения, а жалобу должностного лица - <.....> общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наука Сервис» Кравченко Елены Борисовны - без удовлетворения.

Решение суда обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья В.С.Трофимова