ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2016 от 15.02.2016 Кармаскалинского районного суда (Республика Башкортостан)

дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в с. Архангельское Архангельского района Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Биктагирова P.P.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курковой ФИО5 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Валентиновка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Курковой ФИО6 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. За данное правонарушение ФИО2, как член аукционной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Валентиновка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан была признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ей назначен штраф в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением ФИО2 обжаловала его в суд. В своей жалобе ФИО2 ссылается на незаконность вынесенного постановления, так как в соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции» данное решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения. Однако ДД.ММ.ГГГГ УФАС по РБ было вынесено определение о составлении протокола об административном правонарушении, а ДД.ММ.ГГГГ, до истечения срока на обжалование по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки УФАС по РБ было вынесено постановление о наложении штрафа. УФАС по РБ вынесло постановление о наложении штрафа до истечения срока, данного на обжалование решения от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым было нарушено конституционное право на обжалование решения органов исполнительной власти.

В судебном заседании заявитель ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме, просила суд ее удовлетворить.

Представитель УФАС по РБ в судебное заседание не явился, были извещены в срок и надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, суду представили отзыв.

Суд, проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из обстоятельств дела следует, что комиссией Башкортостанского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ была рассмотрена жалоба ООО «АРМ-ТРАНС» на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Валентиновка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона «капитальный ремонт (замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ) в здании МОБУ СОШ с.Валентиновка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан».

По результатам рассмотренной жалобы и проведенной внеплановой проверки принято решение № , согласно которому жалоба ООО «АРМ-ТРАНС» признана обоснованной, в действиях членов аукционной комиссии заказчика установлены нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, было принято решение о выдаче предписания и передаче материалов дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.

Суть нарушения, допущенная членами аукционной комиссии заказчика заключается в следующем.

03.09.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ заявка заявителя, ООО «АРМ-ТРАНС» отклонена по следующим основаниям: «не соответствует требованиям согласно ст.67 ч.4 п.2 ФЗ №44 от 05.04.2013г».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что заявка Общества была отклонена, в виду отсутствия конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, пунктом 8 раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию»:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно извещению, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту. Анализ раздела 3 технической части аукционной документации, установил отсутствие каких либо значений, установленных заказчиком в техническом задании. Таким образом, исходя из требований, установленных в аукционной документации следует, что участники в своей заявке указывают конкретные показатели только, в случае, если такие показатели установлены документацией об аукционе. Рассматриваемое техническое задание таких показателей не содержит. Следовательно, участник в составе первой части заявки указывает лишь согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила от участия в аукционе заявку ООО «АРМ-ТРАНС».

Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ст.23.66 КоАП РФ, контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30.

Должностным лицом Управления во исполнении возложенных полномочий возбудило в отношении члена аукционной комиссии ФИО2 административное производство и 17.12.2015г. вынесло постановление о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей в рамках санкций, предусмотренных ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В качестве довода жалобы ФИО2 указывает на тот факт, что Управлением вынесено постановление о наложении штрафа до истечения срока, данного на обжалование решения по делу № от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, следует отметить, что решение уполномоченного органа по контролю является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано в порядке Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Административное же производство регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в котором отсутствует запрет на возбуждение административного дела до истечения срока на обжалование ненормативного правового акта, фиксирующего событие административного правонарушения. Кроме того, возбуждение административного производства не лишает заинтересованную сторону воспользоваться правом на обжалование ненормативного правового акта. Однако данным правом, заказчик не воспользовался.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела исследованными, как должностным лицом УФАС по РБ, так и материалами исследованными судом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение должностного лица УФАС по РБ законно и обоснованно и оснований для отмены, либо изменения нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на члена аукционной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Валентиновка муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Курковой ФИО7, совершившей административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Р.Р. Биктагиров