Дело № 12-41/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2016 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,
при секретаре -Барановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» на постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по Крымскому Федеральному органу ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ООО «Титановые инвестиции» обратилось в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по КФО ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Титановые инвестиции» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мотивируя тем что, во-первых, в постановлении не конкретизирована объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ; во-вторых, административным органом при составлении протокола и при рассмотрении дела не учтено, что общество не имело возможности получения разрешений и лимитов на размещение отходов на 1 квартал 2015 г. в связи с тем, что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, которому делегированы полномочия по выдаче разрешений на выбросы в атмосферу определен лишь 24.02.2015 г., административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым по выдаче разрешений на выбросы утвержден Приказом 30.03.2015 г.; в –третьих, обществом предприняты все меры по получению разрешительных документов, получение которых является продолжительным. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержала, дала пояснения в соответствии с вышеизложенным, просила постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по КФО ФИО1 от 14.12.2015 г. по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Старший государственный инспектор Росприроднадзора по КФО ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу –ФИО3 в судебном заседании требования жалобы не признал, просил в удовлетворении жалобы отказать, мотивируя тем, что определением № 03/47 от 22.04.2016 г. в обжалуемое постановление от 14.12.2015 г. внесены изменения, а именно: в резолютивной части постановления словосочетание «квалифицируемого как невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду» заменено на «Сокрытие или искажение экологической информации».
Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, 08.12.2015 г. государственным инспектором по КФО в отношении ООО «Титановые инвестиции» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением № 03/0069 от 14.12.2015 г. старшего государственного инспектора Росприроднадзора по КФО ФИО1, ООО «Титановые инвестиции» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Как указано в обжалуемом постановлении, при ознакомлении с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 г. установлено, что в разделе 4. «Размещение отходов производства и потребления» в столбце 20 ООО «Титановые инвестиции» применен коэффициент «1», согласно Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 г. «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» в столбце 20 ООО «Титановые инвестиции» должно было применить коэффициент «5», так как размещение отходов в 1 квартале 2015 г. на предприятии было сверхлимитное, а не в пределах установленного лимита, так как у ООО «Титановые инвестиции» отсутствовали разрешительные документы в области обращения с отходами на основании которых устанавливаются лимиты на образование отходов.
Как указано в резолютивной части постановления от 14.12.2015 г. ООО «Титановые инвестиции» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и действия юридического лица по ст. 8.5 КоАП РФ квалифицированы как невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, однако ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст. 8. 41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, суд не может принять во внимание определение старшего государственного инспектора Департамента ФС по надзору в сфере природопользования по КФО № 03/47 об исправлении описок от 22.04.2016 г. (л.д. 179), согласно которого в постановление от 14.12.2015 г. внесены изменения, а именно: в резолютивной части постановления словосочетание «квалифицируемого как невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду» заменено на «Сокрытие или искажение экологической информации», по следующим основаниям.
Ответственность по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют несколько составов.
Однако в определении об исправлении описок, квалификация действий указана как «сокрытие или искажение экологической информации», т.е. переписана из наименования ст. 8.5 КоАП РФ и указана не исходя из объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Кроме того, исправив описку, должностное лицо в определении не конкретизировало объективную сторону правонарушения, а именно в чем выявилось правонарушение в сокрытии и/или искажении информации, а такое указание одновременно объективной стороны правонарушения как «сокрытие или искажение информации» является недопустимым.
Учитывая, что в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности указано «невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду», а в определении об устранении описок в указанной части указано «сокрытие или искажение экологической информации», суд приходит к выводу о том, что должностным лицом не конкретизирована объективная сторона правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии основания для привлечения ООО «Титановые инвестиции» к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Протокол об административном правонарушении составлен 14.12.2015 г. по событию правонарушения, имевшего место 09.04.2015 г.
В соответствии со ст. 4.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Армянском городском суде Республики Крым, срок давности привлечения ООО «Титановые инвестиции» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» на постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по Крымскому Федеральному округу ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора Росприроднадзора по Крымскому Федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: