№12-41/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Красноярск 04 апреля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Гридасова Т.Ю., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска от 15.01.2018 ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения: <данные изъяты>
Не согласившись с данным постановлением, ИП ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от 15.01.2018 признать незаконным и отменить.
В обоснование жалобы указано на то, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Наложение ареста на продукцию возможно лишь в случае привлечения к ответственности собственника изделий, которым ИП ФИО1 не является, сведения на момент проверки не истребовались, а продукция была арестована без выяснения правовых оснований на изделия из <данные изъяты>
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в части, указала, что с нарушением она согласна, вину свою признала и при проведении проверки, с наказанием в виде штрафа согласна, вместе с тем, возражает против конфискации <данные изъяты> т.к. потерпит в связи с этим убытки. В настоящее время шубы находятся у неё (ФИО1) на ответственном хранении, она же является собственником <данные изъяты>
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, указав на её необоснованность.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
С 12.08.2016 вступило в силу Соглашение о реализации в 2015-2016гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», подписанное государствами-членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 08.09.2015.
В соответствии с пунктом 1 соглашения Совет Евразийской экономической комиссии утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками (далее - Перечень).
Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 №787 утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха». Согласно пункту 5 настоящее постановление Правительства РФ вступает в силу со дня вступления в силу вышеуказанного Соглашения.
В силу вышеприведенных положений Соглашения и данных Правил реализации пилотного проекта с 12.08.2016 маркировка контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» обязательна на всей территории Российской Федерации. С этого момента запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов ЕАЭС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями меховых изделий без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.
В соответствии с пунктом 3 Правил реализации пилотного проекта маркированными товарами считаются товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими правилами. В силу пункта 4 Правил реализации пилотного проекта товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
Согласно п.2 ст.494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
В силу ст.10 Закона РФ от 07.02.1991 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности (TP ТС 017/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом для одежды из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный), символы по уходу за изделием, инструкцию про уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости) маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Технического регламента настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории таможенного союза продукцию легкой промышленности. Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента, указан в приложении 1 к настоящему Техническому регламенту, где указано, что настоящий Технический регламент действует и в отношении меха и меховых изделий.
Как установлено мировым судьей, 16.11.2017 с 10 час. 00 мин. до 14 час. 45 мин. в торговом отделе <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты> ИП ФИО1 осуществляла продажу товара без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, когда такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а именно: в реализации (продаже потребителям) находились товары: <данные изъяты>, с наличием на каждой единице товара ценников для заключения договоров купли-продажи с потребителями в нарушение статьи 3 Соглашения о реализации в 2015-2016гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натуральною меха» и пунктов 4, 14 Правил реализации пилотного проекта с недостоверной информацией об их изготовителе, с указанием, что сведения об изготовителе отсутствуют, так как товар получен oт физического лица, при этом одновременно в разделе о декларации соответствия товара указаны сведения о наличии данного документа - <данные изъяты> согласно которому изготовителем данного товара является ИП ФИО1 <данные изъяты> что свидетельствует о нарушении порядка маркировки в части размещения и предоставления недостоверных сведений в информационный ресурс маркировки, в связи с чем товары считаются немаркированными (товарами без маркировки).
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела, в том числе:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <данные изъяты> согласно которому проверка ИП ФИО1 проводилась с 16.11.2017 по 13.12.2017 с целью осуществления государственного контроля (надзора) за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере зашиты прав потребителей на потребительском рынке. С распоряжением ИП ФИО1 ознакомлена, копия распоряжения вручена,
- протоколом об административном правонарушении от 21.11.2017, из которого следует, что 16.11.2017 с 10 час. 00 мин. до 14 час. 45 мин. в торговом отделе <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты> ИП ФИО1 осуществляла продажу товара без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, когда такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а именно: в реализации (продаже потребителям) находились товары: <данные изъяты> с наличием на каждой единице товара ценников для заключения договоров купли-продажи с потребителями в нарушение статьи 3 Соглашения о реализации в 2015-2016гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натуральною меха» и пунктов 4,14 Правил реализации пилотного проекта,
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 16.11.2017, из которого следует, что 16.11.2017 с 10 часов 00 минут до 14 часов 45 минут в присутствии понятых А.Н.С. и К.Т.И. произведен осмотр торгового отдела <данные изъяты> расположенного по адресу; <данные изъяты> где индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет свою деятельность по продаже изделий из меха с соответствующим заключением договоров купли-продажи с потребителями. В ходе осмотра выявлено, что изделия из меха норки (шубы) выставлены для продажи потребителям с наличием на них информации о цене и демонстрируются в торговом зале, что является публичной офертой, к каждому изделию прикреплен навесной КиЗ на пластиковой основе зеленого цвета. На ярлыках изделий отсутствует информация (маркировка), а именно; наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя (продавца, уполномоченного изготовителем лица); юридический адрес изготовителя или продавца, уполномоченною изготовителем лица; размер изделия, состав сырья, единый знак обращения па рынке государств - членов Таможенного союза, дата изготовления, символы по уходу за изделием. Указанная выше информация о товаре не была доведена до сведений потребителя на этикетке, ярлыке, листе-вкладыше, прилагаемых к каждой единице товара или иным способом. Товарно-сопроводительные документы не представлены при проведении проверки,
- декларацией о соответствии <данные изъяты>которой следует, что перечисленные в декларации меховые изделия изготовлены ИП ФИО1 и соответствуют <данные изъяты>
- сведениями из ЕГРИП, согласно которым ФИО1 является действующим индивидуальным предпринимателем с основными видами деятельности, в том числе: торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах,
Согласно протоколу о наложении ареста на товары от 16.11.2017, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 установлены достаточные данные, указывающие на необходимость ареста товаров, явившихся предметом совершения административного правонарушения, находящихся во владении ИП ФИО1 – <данные изъяты> Товар опломбирован, оставлен в подсобном помещении торгового отдела <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> на ответственном хранении у ИП ФИО1
Разрешая вопрос о виновности ИП ФИО1, мировой судья дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ – продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 настоящей статьи.
Выводы в постановлении мирового судьи о назначении ИП ФИО1 административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах установленных санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Судьёй, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьёй допущено не было.
Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, о том, что она не является собственником конфискованных шуб, опровергаются вышеприведенными доказательствами по делу, пояснениями самой ФИО1, которая указанные доводы в судебном заседании не поддержала.
Конфискация предметов административного правонарушения обоснованно назначена мировым судьей в качестве наказания, поскольку санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве обязательного наказания наряду с административным штрафом.
Оснований, предусмотренных ст. 3.7 КоАП РФ, в соответствии с которой конфискация не применяется, по настоящему делу не установлено.
Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, жалоба не содержит.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба ИП ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска от 15.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Т.Ю. Гридасова