ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2021 от 11.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2021 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:председательствующего Мохового М.Б.,при секретаре Карачевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» на решение .20/365Н/1 от 17.08.2020г. министерства природных ресурсов Краснодарского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ в отношении МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды .20/365Н от 14.07.2020г., МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Решением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды . от 17.08.2020г. постановление .20/365Н от 14.07.2020г. оставлено без изменения, жалоба МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, представитель МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» обратился в суд с жалобой его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что МКУ МО г.Краснодар «ЦМДДТ» не является субъектом вышеуказанного административного правонарушения.

Министерством природных ресурсов Краснодарского края было проведено обследование водоохранной зоны и акватории озера Карасун, расположенными между <адрес>, ФИО2 и ФИО1 в г.Краснодаре. По результатам обследования выявлено водоразборное сооружение (насосная станция), обеспечивающее забор (изъятие) водных ресурсов из водоема, предназначенного для аккумулирования дождевых сточных вод в водном объекте с последующим отведением их в централизованную сеть ливневой канализации и сбросом в реку Кубань в районе <адрес> в г.Краснодаре.

По информации отдела водопользования управления водных ресурсов Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ-202/585-05.1-16 правоустанавливающие документы по предоставлению в пользование озера Карасун, расположенного по <адрес>, в целях сброса сточных вод МКУ МО г.Краснодар «ЦМДДТ» не предоставлялись. В силу постановления администрации МО г. Краснодар от 30.01.2018г., в результате реорганизации МКУ «Единая служба заказчика» в форме выделения 30.11.2018г. было образовано МКУ «Автомобильные дороги», которое юридически является правопреемником МКУ «Единая служба заказчика» в части дорожной деятельности. Часть имущества, которое принадлежало на праве оперативного управления МКУ «Единая служба заказчика», было передано МКУ «Автомобильные дороги» в соответствии с передаточным актом.

На основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 30.01.2019г., МКУ «Автомобильные дороги» в результате реорганизации было 04.06.19г. присоединено к МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ».

Таким образом, МКУ МО г.Краснодара «ЦМДДТ» не могло самовольно занимать водные объекты или их части, поскольку все имущество было получено от правопредшественника - МКУ «Единая служба заказчика».

Кроме того, значительный процент существующих сетей ливневой канализации г. Краснодара построен в период с 1940 по 1980 годов без учета дальнейшей реализации комплекса мероприятий по их реконструкции и строительству в соответствии с современными требованиями и действующей нормативной документации.

В судебном заседании представитель заявителя МКУ МО г.Краснодара «ЦМДДТ» поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - министерства природных ресурсов Краснодарского края просил в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд пришел к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 7.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Данная статья преследует две основные цели: защита прав водопользователей; обеспечение порядка водопользования.

Объектом правонарушения являются отношения государственной собственности на водные объекты.

Объективную сторону правонарушения образуют активные действия, направленные на фактическое завладение водным объектом целиком или в части в целях использования в последующем для удовлетворения личных, хозяйственных или иных нужд, а также для извлечения прибыли, без оформления в установленном законом порядке необходимых документов либо с нарушением условий, установленных разрешительными документами.

Субъекты правонарушения - граждане, должностные лица юридические лица, которые являются: водопользователями, т.е. лицами, которым предоставлены права пользования водными объектами; водопотребителями, т.е. лицами, которые получают от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд.

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Понятие водного объекта определено в п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которому водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В соответствии с п. 14 ст. 1 ВК РФ, использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В соответствии со ст. 8 и ч. 1 ст. 9 ВК РФ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации; юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса.

Право собственности на водные ресурсы установлено Конституцией Российской Федерации, а также в главе 2 ВК РФ.

Право водопользования (долгосрочное, краткосрочное и ограниченное) детально регламентируется Водным кодексом Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 ВК РФ предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

В иных случаях, кроме предусмотренных ч. 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ ).

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что 02.07.2020г. в 11:00 ч. по адресу: Краснодар, <адрес> установлено, что МКУ МО г. Краснодар ЦМДДТ» допущено нарушение требований природоохранного законодательства РФ, правонарушение выразившееся в следующем.

По результатам рассмотрения информации Кубанского бассейнового водного управления должностным лицом министерства ДД.ММ.ГГГГ в период с 11:00 ч. по 12:10 ч. проведено обследование водоохранной зоны и акватории озера Карасун, расположенного между <адрес>, ФИО2 и ФИО1 г. Краснодаре.

По результатам обследования выявлено водозаборное сооружение -насосная станция), обеспечивающее забор (изъятие) водных ресурсов из водоема, предназначенного для аккумулирования дождевых сточных вод в водном объекте с последующим отведением их в централизованную сеть ливневой канализации и сбросом в реку Кубань в районе <адрес> в г. Краснодаре.

В период проведения обследования также установлен сброс сточных вод и выпуска ливневой канализации в водный объект. Специалистами испытательной лаборатории ГКУ КК «КИАЦЭМ» во время атмосферных осадков проведен отбор проб сбросов сточных вод из ливневого коллектора в озеро Карасун по фактическому адресу: г. Краснодар, <адрес>. Оценка исследованной сбросной воды производилась по отношению к установленным нормативам качества (ПДК) для водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение.

По результатам проведенных лабораторных испытаний (протокол исследования сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ) выявлено превышение установленных нормативов качества по следующим исследованным загрязняющим веществам: сухой остаток (0,27 ПДК), аммоний ион (6,4 ПДК), нитриты (3,3 ПДК), АПАВ (1,5 ПДК), фосфаты (4,9 ПДК), нефтепродукты (17,4 -ДК), железо (3,4 ПДК), БПК5 (16,5 ПДК).

Исследуемая сточная вода мутная, темно-серого цвета с большим содержанием взвешенных веществ (553 мг/дм3), имеет отчетливый гнилостный запах.

Полученные результаты измерений дают основания полагать, что исследуемые сточные воды являются ливневыми, загрязненными хозяйственнобытовыми стоками.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что администрацией МО г. Краснодар поставлены на учет как бесхозяйное имущество - сети ливневой канализации в границах улиц Ставропольская, ФИО1, ФИО2 «Сети ливневой канализации по периметру домов следующих улиц: по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.

На основании решения Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая запись о государственной регистрации права собственности МО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора ДМС и ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О включении сведений об объекте учета в Реестр муниципального имущества МО г. Краснодар в Реестр муниципального имущества МО г. Краснодар включены сведения о ливневой канализации по <адрес> от <адрес> до <адрес> протяженностью 295 м. (кадастровый ).

В соответствии с решением Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая запись о государственной регистрации права собственности МО г. Краснодар от 08.02. 2017 г. , приказом директора ДМС и ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О включении сведений об объекте учета в Реестр муниципального имущества МО г. Краснодар в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар включены сведения о ливневой канализации по <адрес> от <адрес> до <адрес> протяженностью 719 м. (кадастровый ).

На основании решения Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая запись о государственной регистрации права собственности МО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора ДМС и ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О включении сведений об объекте учета в Реестр муниципального имущества МО г. Краснодар в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар включены сведения о ливневой канализации по <адрес> от <адрес> до <адрес> протяженностью 832 м. (кадастровый ).

В настоящее время правообладателем вышеуказанного имущества является МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта».

Таким образом, МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ», фактически являясь водопользователем, обязано самостоятельно обеспечить эксплуатацию сети ливневой канализации в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации, является лицом, ответственным за получение решения о предоставлении в пользование озера Карасун для сброса сточных вод.

В жалобе, заявитель не оспаривает сам факт правонарушения, однако указывает, что он не является субъектом данного правонарушения.

Вместе с тем, данным решением субъектность, именно МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ», определена верно, данные выводы заявителем не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, учитывая положения действующего законодательства, и установленные по делу обстоятельства, юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности, чему дана надлежащая оценка оспариваемым решением.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение .20/365Н/1 от 17.08.2020г. министерства природных ресурсов Краснодарского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ в отношении МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», оставить без изменения, жалобу представителя МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ»,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Моховой М.Б.