ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2021 от 19.02.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 12-41/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 февраля 2021 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов В.Г., рассмотрев жалобу защитника ООО «Полипласт» Солодкова Е.В. на постановление Административной комиссии МО «Город Псков» Администрации г. Пскова от 14.12.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от 14.12.2020 ООО «Полипласт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.5 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», на основании ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) наказание в виде штрафа заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Полипласт» обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что вменяемое правонарушение Общество не совершало; протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя юридического лица; о времени и месте составления которого Общество не извещалось; дело об административном правонарушении Административной комиссией не рассматривалось, при явке защитника на заседание комиссии, последнему предложили ограничиться предоставлением письменной позиции по делу, ссылаясь на антивирусные меры; при квалификации действий Общества применена ненадлежащая норма.

Из дополнений к жалобе следует, что в обжалуемом постановлении не представлено доказательств, указывающих на дату совершения правонарушения; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных законом сроков и должностным лицом, должность которого не входит в Перечень должностных лиц органов местного самоуправления МО «Город Псков», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Солодков Е.В. доводы жалобы поддержал.

Лицо, вынесшее обжалуемое постановление, ФИО1 в судебном заседании полагал, что вынесенное постановление является законным, обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Свидетель – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 указал, что принят на должность консультанта отдела контроля правил благоустройства Контрольного управления Администрации города Пскова. Должностная инструкция муниципального служащего, занимающего указанную должность, предусматривает право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ, в связи с чем, протокол составлен уполномоченным лицом. В настоящее время приняты меры по внесению соответствующих изменений в Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Законодательство об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых уполномоченное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Исходя из требований ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ, производимая оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ч. 1 ст. 2.5. Закон Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий городов и других населенных пунктов, за исключением административных правонарушений, установленных статьей 2.6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что должностным лицом - консультантом отдела контроля правил благоустройства Контрольного Управления Администрации города Пскова ФИО2 в отношении ООО «Полипласт» 02.12.2020 составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения п.п. к, п. 21 ч. 8 разд. III «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова», выразившегося в парковке на озелененной территории напротив дома, находящегося по адресу: <...>, транспортного средства марки «Н.», г.р.з. «», находящегося в собственности ООО «Полипласт».

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от 14.12.2020 ООО «Полипласт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.5. Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», на основании ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ наказание в виде штрафа заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В силу положений пункта 11 ч. 1 статьи 4.1. Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.5 - 2.11, 2.16, 2.20, частью 2 статьи 2.21, статьями 2.23, 2.24, 2.26, 2.29, 2.30, 2.36 настоящего Закона.

Постановлением Администрации города Пскова от 29.01.2019 № 61 в целях реализации пункта 11 статьи 4.1 Закона Псковской области от 4 мая 2003 г. № 268-03 «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», пункта 2 статьи 1 Закона Псковской области от 3 июня 2010 г. № 977-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области», Администрация города Пскова утвердила перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Псков», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно приложению к постановлению.

В указанный Перечень должность консультанта отдела контроля правил благоустройства Контрольного управления Администрации города Пскова не входит.

Таким образом, консультант отдела контроля правил благоустройства Контрольного управления Администрации города Пскова ФИО2 не являлся лицом наделенным полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Псковской области от 4 мая 2003 г. № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области».

Довод лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2 о том, что полномочия консультанта отдела контроля правил благоустройства Контрольного управления Администрации города Пскова по составлению протоколов об административных правонарушениях определены должностной инструкцией муниципального служащего, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основан на неверном толковании норм указанного закона, которым четко определен круг лиц наделенных данными полномочиями. Какого-либо расширительного толкования закон не содержит.

При указанных обстоятельствах, составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, в силу наличия существенных процессуальных нарушений, которые являются неустранимыми (составление протокола об административном правонарушении должностным лицом, не обладающим соответствующими полномочиями), постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от 14.12.2020 подлежит отмене по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» № от 14.12.2020 о привлечении к административной ответственности ООО «Полипласт» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.5 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Полипласт» прекратить.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В. Артамонов

Г.В. Артамонов

Г.В. Артамонов