Дело № 12-41/2021
УИД75RS0003-01-2021-000579-94
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Лытнева Ж.Н.,
При секретаре Евстафьевой А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Востокгеология» на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чита по пожарному надзору о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Чита по пожарному надзору ФИО1 от 02 марта 2021 года № 67 ООО «Востокгеология» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.
В жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд г. Читы, ООО «Востокгеология» просит постановление главного государственного инспектора г. Чита по пожарному надзора от 02 марта 2021 года № 67 изменить, снизить размер административного штрафа до 75 000 руб., указывая при этом, что выявленные в ходе проведения плановой выездной проверке нарушения были совершены Обществом впервые, нарушения не повлекли возникновение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также имущественного ущерба. Просило учесть также отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что Обществом запланированы мероприятия по устранению нарушений в короткие сроки.
В судебном заседании представитель ООО «Востокгеология» ФИО2 поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней.
Представители Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю ФИО1 и ФИО3 не возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, в которую входит система противопожарной защиты, направленная на организацию безопасной эвакуации людей при пожаре.
Как следует из материалов дела, 26 февраля 2021 года при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Востокгеология», расположенного по адресу: ...Б, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
На втором этаже здания в кабинете главного экономиста, главного бухгалтера, в пространстве, образованном перегородками, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;
На первом этаже здания в помещении вентиляционной камеры оборудована серверная;
В цокольном этаже функциональное назначение помещений изменено, все помещения, кроме архива и зала совещаний, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой СОУЭ;
В цокольном этаже в помещении архива смонтированы модули порошкового пожаротушения без проектного решения;
Не проведена проверка и испытание ограждающих металлических конструкций ската крыши, металлической пожарной лестницы;
Не проведена проверка огнезащиты стропильных конструкций крыши здания;
Здание АБК и помещений столовой не оснащены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией;
Помещения складов, гаражей, серверных, производственные помещения на дверях и воротах не имеют обозначения категории помещений по взрыво и взрывопожарной опасности;
На первом этаже в левом крыле здания между помещением лаборатории и постом охраны в коридоре, расстояние от основного потолка до подвесного потолка составляет более 40 см В пространстве проложены кабели, отсутствует пожарный извещатель;
На объекте не проводится обслуживание системы молнии защиты здания и сооружений;
В здании и здании лаборатории не проводится техническое обслуживание системы вентиляции.
Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом пожарного надзора дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом пожарного надзора установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств действия ООО «Востокгеология» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого акта в части назначенного наказания.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, законодатель, предусмотрев приведенные выше нормы КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае, с учетом того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, тот факт, что к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее Общество не привлекалось, а также принимая во внимание тот факт, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 160 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не соответствует общественной опасности совершенного правонарушения, наступившим последствиям, имеются основания для снижения назначенного должностным лицом наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера, не менее половины минимального размера.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит изменению путем снижения назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.
В остальной части данный постановление должностного лица пожарного надзора надлежит оставить без изменения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Востокгеология» удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чита по пожарному надзору от 02 марта 2021 г. в отношении ООО «Востокгеология» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить.
Снизить размер административного штрафа, назначенного ООО «Востокгеология» по постановлению № 67 от 02 марта 2021 года заместителя главного государственного инспектора г. Чита по пожарному надзору до 75 000 руб.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Лытнева Ж.Н.