ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2022 от 04.03.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело N 12-41/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-000140-40

Р Е Ш Е Н И Е

04 марта 2022 года. город Минеральные Воды.

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., с участием старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды протеста и.о. Минераловодского межрайонного прокурора Сусловой И.С. на постановление административной комиссии администрации Минераловодского городского округа N 151 от 07 июля 2021 года по делу административном правонарушении по части 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года N 20-кз ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"", в отношении ФИО1, .............. года рождения, уроженца .............., зарегистрированного по адресу: ..............,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Минераловодского межрайонного прокурора Суслова И.С. обратилась в суд с указанным протестом, в котором просила отменить состоявшееся по делу постановление N 151 от 07 июля 2021 года по делу административном правонарушении по части 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года N 20-кз ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"", в отношении ФИО1, по тем основаниям, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют относимые и допустимые доказательства, подтверждающие наличие состава административного правонарушения в действиях ФИО1

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1

В судебном заседании старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. доводы, изложенные в протесте прокурора, поддержала в полном объеме.

Просит отменить постановление N 151 от 07 июля 2021 года административной комиссии и прекратить производство по делу.

Выслушав доводы старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. и изучив материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности, считаю необходимым протест прокурора удовлетворить, а постановление по делу об административном правонарушении отменить с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Так решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 02 августа 2017 года N 441 утверждены "Правила благоустройства территории Минераловодского городского округа"", которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории городского округа, в том числе вопросы уборки, очистки, озеленения территорий, сбора и вывоза отходов, содержания элементов внешнего благоустройства, инженерных сетей и сооружений и иные вопросы. Правила направлены на создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию городского округа (пункт 1.1 Правил).

Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве обязаны осуществлять уборку прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами (пункт 12.1.1 Правил).

На территории Минераловодского городского округа запрещается в том числе:

- организовывать свалку (сброс) и хранение (складирование) бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега, грунта и других загрязнений в местах общественного пользования;

- складирование на прилегающей территории строительных материалов, грунтов без письменного разрешения Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа (пункт 12.1.27 Правил).

За нарушение Правил благоустройства руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, проживающие на территории Минераловодского городского округа, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными законами и нормативными актами (пункт 14.2 Правил).

За нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность, установленная статьёй 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз.

Частью 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз установлена ответственность за сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Примечание. Для целей применения настоящей части понятие "территории общего пользования" используется в том же значении, что и в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятие "мусор" - в том же значении, что и в пункте 3.47 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28 декабря 2001 г. N 607-ст.

Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Понятие "мусор" дано в ГОСТе 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения": мелкие неоднородные сухие или влажные отходы (пункт 3.47).

В судебном заседании установлено, что 09 июня 2021 года консультантом Управления по делам территорий администрации Минераловодского городского округа Н.Д.А.. в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз, выразившееся в том, что на прилегающей территории к домовладению, расположенному по адресу: .............., допустил складирование строительного мусора, чем нарушил пункт 12.1.27 "Правила благоустройства территории Минераловодского городского округа"".

Оспариваемым постановлением административной комиссии администрации Минераловодского городского округа N 151 от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Однако с такими выводами административного органа согласиться нельзя, поскольку не были приняты во внимание следующие обстоятельства.

Так пунктом 12.1.1 "Правил благоустройства территории Минераловодского городского округа"", утвержденных решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 02 августа 2017 года N 441, установлено, что физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве обязаны осуществлять уборку прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно представленной Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 22.02.2022, сведения о собственнике земельного участка с кадастровым номером .............., площадью 2 400 кв.м., расположенного по адресу: .............., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – личное подсобное хозяйство, отсутствуют.

Каких-либо доказательств того, что ФИО1 владеет указанным земельным участком на праве аренды или ином законном праве, в материалах дела не имеется.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1); лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Протест и.о. Минераловодского межрайонного прокурора Сусловой И.С. удовлетворить. Постановление административной комиссии администрации Минераловодского городского округа N 151 от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз, в отношении ФИО1 с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 4.1 Закона Ставропольского края ""Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"" от 10 апреля 2008 года N 20-кз.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.