Дело № 12-41/2022
РЕШЕНИЕ
30 мая 2022 п. Курагино
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Мамоля К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе администрации Курагинского района на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Курагинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Курагинского района обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Курагинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб., по факту того, что не исполнила в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе – исполнительном листе ВС №, выданном на основании решения Курагинского районного суда. В обоснование доводов жалобы представитель администрации указывает на то, что в протоколе указано, что в постановлении о взыскании исполнительского сбора установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление направлено в личный кабинет ЕПГУ и получено должником ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока исполнения. Также при составлении указанного протокола администрация района дала объяснение, что определением Курагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации района предоставлена отсрочка исполнения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на указанные обстоятельства, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация Курагинского района привлечена к административной ответственности. Вместе с тем, администрация Курагинского района принимала все меры для исполнения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ: в 2020 году <...>№ были выделены денежные средства в размере 600 тыс. руб., в 2021 году - 800 тыс. руб. Также администрация района обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения ДД.ММ.ГГГГ. О том, что судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ администрации было неизвестно. В связи с тем, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрации Курагинского района была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, считает привлечение к административной ответственности неправомерным. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель администрации Курагинского района в судебное заседание не явилcя, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Врио начальника ОСП по Курагинскому району УФССП России по Красноярскому краю – ФИО2 с жалобой не согласился, предоставил письменный отзыв, согласно которого считает постановление законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Как предусмотрено ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по Курагинскому району возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Курагинским районным судом на основании решения по гражданскому делу №, согласно которому постановлено обязать администрацию <адрес> профинансировать МБОУ Ирбинская СОШ № для устранения нарушений санитарного законодательства. В постановлении должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения копии настоящего постановления.
Данное постановление направлено в личный кабинет ЕПГУ администрации Курагинского района ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день доставлено адресату, однако прочитано лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Курагинскому району от ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. и установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное постановление направлено в личный кабинет ЕПГУ администрации Курагинского района ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день доставлено адресату, однако прочитано лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией Курагинского района в срок вновь, установленный судебным приставом-исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ требования неимущественного характера не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава – исполнителя ОСП по Курагинскому району ФИО2 составлен акт об обнаружении правонарушения, согласно которому в рамках исполнительного производства администрацией Курагинского района не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава – исполнителя ОСП по Курагинскому району ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Курагинского района, который соответствует требованиям законодательства об административных правонарушений. При этом представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1-25.7, 28.2, 30.3 КоАП РФ, а также он извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В протоколе отражены объяснения представителя администрации Курагинского района, в которых он указал о том, что определением Курагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации Курагинского района предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Курагинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 администрация Курагинского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Таким образом, поскольку администрация Курагинского района после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требование об исполнении решения суда во вновь установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила, она обоснованно привлечена к административной ответственности.
Доводы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок для исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, им получено лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока для добровольного исполнения, судья признает несостоятельными, и не свидетельствующими об отсутствии вины должника в неисполнении решения суда.
Согласно ч. 2.1 ст. 14, ч. 1.3. ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии с пунктом 3.7 Правил делопроизводства в государственном органе, органе местного самоуправления, утвержденных Приказом Росархива от 22.05.2019 N 71, доставка и отправка документов осуществляются в том числе через сайт государственного органа, органа местного самоуправления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал государственных услуг).
Согласно пунктом 3.16 указанных Правил делопроизводства электронные документы, поступившие из других организаций и граждан по электронной почте, посредством СЭД, МЭДО, через сайт государственного органа, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портал государственных и муниципальных услуг, принимаются Службой делопроизводства или иным структурным подразделением, в обязанности которого входит организация работы с обращениями и запросами граждан и организаций о предоставлении информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, о предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
То обстоятельство, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, доставленное в этот же день в личный кабинет ЕПГУ, прочтено должником лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока исполнения требования, свидетельствует лишь о ненадлежащей организации делопроизводства в органе местного самоуправления и не может служить основанием для вывода об отсутствии вины должника в неисполнении решения суда.
Доводы администрации Курагинского района о наличии отсрочки исполнения решения суда, в данном конкретном случае также не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления.
Пунктом 5 ч. 7 ст. 36 указанного Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрен порядок исчисления сроков по исполнительному производству. Период рассмотрения судом заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда не включается в общий срок исполнения. При этом подача такого заявления не исключает обязанность должника исполнить требования исполнительного документа в указанный судебным приставом - исполнителем срок и не приостанавливает исполнительное производство, поскольку основания приостановления исполнительного производства предусмотрены ст. ст. 39, 40 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В материалы дела Администрацией Курагинского района предоставлена копия заявления района об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ№, на которой имеет штамп Курагинского районного суда о поступлении данного заявления в суд ДД.ММ.ГГГГ, при этом входящий номер не указан.
Данное доказательство признается судом недопустимым доказательством, так как судом из материалов гражданского дела № истребована копия заявления администрации Курагинского района об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ№, на которой имеется штамп суда о поступлении данного заявления в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть после совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Отсрочка исполнения решения суда предоставлена лишь ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом приведенных фактических обстоятельств дела, судья приходит к убеждению, что действия судебного пристава, в том числе в части привлечения администрации к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, полностью соответствуют положениям Федерального закона «Об исполнительном производстве», направлены на своевременное и неукоснительное исполнение должником требований исполнительного документа, выданного судом.
Доводы жалобы о дотационности бюджета и отсутствии финансирования, не могут являться основанием для вывода об отсутствии в действиях администрации Курагинского района состава инкриминируемого административного правонарушения.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции вменяемой статьи в минимальном размере, является соразмерным содеянному, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, имущественному и финансовому положению юридического лица, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельств.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, как и не имеется оснований для прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Курагинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу администрации Курагинского района - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы, протеста в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Судья К.В. Мамоля