ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2023 от 24.11.2023 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Сидорова Е.А. Дело № 7-480/2023

№ 12-41/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при помощнике судьи Гут А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1 на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 20 сентября 2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

установил:

постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 16 августа 2023 года заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства муниципального образования «Камызякский район» ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 20 сентября 2023 года жалоба защитника Джумагазиевой О.Г. удовлетворена, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1 ставится вопрос об отмене решения районного суда ввиду его незаконности и необоснованности. При подаче жалобы просила восстановить срок обжалования указанного решения суда.

В судебное заседание врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1, заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства муниципального образования «Камызякский район» ФИО2 не явились, извещены о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2).

Как видно из материалов дела копия решения суда от 20 сентября 2023 года направлена в адрес службы судебных приставов 22 сентября 2023 года, получено 29 сентября 2023 года, жалоба подана 30 октября 2023 года за пределами срока обжалования.

Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, прихожу к выводу о восстановлении срока для обжалования решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения; до привлечения к административной ответственности судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства муниципального образования «Камызякский район» ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе ФС от 1 октября 2021 года (выдан Камызякским районным судом Астраханской области на основании судебного акта, вступившего в законную силу 1 октября 2021 года) требования об обязании администрации муниципального образования «Камызякский район» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, а именно определить класс автомобильной дороги (по ул. Новая); определить категорию автомобильной дороги; привести состояние дорожного полотна по ул. Новая в соответствие с требованиями для класса и категории автомобильной дороги, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 2 августа 2022 года постановления о взыскании исполнительского сбора. Требование получено 19 июля 2023 года, срок исполнения в течение пяти дней.

Согласно постановлению врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области от 16 августа 2023 года о привлечении к административной ответственности заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства муниципального образования «Камызякский район» ФИО2 не выполнил без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя Камызякского РОСП Астраханской области от 19 июля 2023 года об исполнении решения Камызякского районного суда Астраханской области в течение пяти дней.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, суд первой инстанции с учетом установленных обстоятельств, пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы о том, что ФИО2 извещался о составлении протокола об административном правонарушении по месту работы 26 июля 2023 года, ходатайства о составлении протокола не заявлено, не влияют на правильность выводов суда, поскольку должностное лицо не является субъектом административного правонарушения. Решением суда обязанности возложены на юридическое лицо в лице администрации муниципального образования «Камызякский район».

В соответствии со статей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года за № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно материалам дела постановлением судебного пристава-исполнителя Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области с администрации муниципального образования «Камызякский район» взыскан исполнительский сбор и вновь установлен срок для исполнения требований исполнительного документа.

19 июля 2023 года в адрес ФИО2 судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения Камызякского районного суда Астраханской области в течение пяти дней.

Требование получено ФИО2 19 июля 2023 года.

Между тем, как видно из материалов административного дела должником по исполнительному производству является юридическое лицо в лице администрации муниципального образования «Камызякский район», сведений о том, что указанные в решении суда обязанности возложены на должностное лицо, не имеется.

Статьей 2.1 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из содержания вышеуказанных норм и установленных фактических обстоятельств по делу заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства муниципального образования «Камызякский район» ФИО2 не является субъектом административного правонарушения.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

восстановить врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1 срок для подачи жалобы на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 20 сентября 2023 года.

Решение Камызякского районного суда Астраханской области от 20 сентября 2023 года оставить без изменения, жалобу врио начальника отделения - старшего судебного пристава Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Астраханского областного суда