<...>
Мировой судья Дубровская Т.Н. УИД 66MS0018-01-2023-005327-33
№12-41/2024
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 01 февраля 2024 года
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Каримова Р.И.,
с участием ФИО1, ее защитника Елькина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника сводно-аналитической инспекции Департамента аудита и экономического развития Счетной палаты Российской Федерации ФИО2 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района от 16.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области ФИО1 ***6,
установил:
обжалуемым постановлением производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Начальник сводно-аналитической инспекции Департамента аудита и экономического развития Счетной палаты Российской Федерации ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание начальник инспекции не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностных лиц Счетной палаты.
Суд, с учётом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке.
ФИО1 и ее защитник Елькин А.И. возражали против удовлетворения жалобы, указав, что в жалобе изложены те же доводы должностного лица, которым мировой судья уже дал оценку в постановлении.
Заслушав участников, изучив дело об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на *** год и на плановый период *** и *** годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за *** год на объекте: Федеральная служба государственной статистики, выявлено нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: Свердловскстатом не проводилась переоценка земельных участков с кадастровыми номерами *** до справедливой стоимости после внесения изменений в ЕГРН в соответствии с приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 21 ноября 2022 года № 5500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области», до формирования бюджетной отчетности за *** год необходимая информация из Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области не истребовалась, выписки из ЕГРН для отражения в бюджетном учете изменений кадастровой стоимости перед составлением бюджетной отчетности за *** год не запрашивались, в результате чего отражение изменения стоимости земельных участков на общую сумму <...> тыс. рублей в бюджетной отчетности Свердловскстата не осуществлялось, что привело к искажению показателей формы *** бюджетной отчетности Свердловскстата на *** года по строке *** «Непроизведенные активы» - на сумму <...> тыс. рублей или 1,13 % от строки *** формы *** (<...> тыс. рублей).
Приказом Свердловскстата от *** года № *** на должность начальника финансово-экономического отдела Свердловскстата с *** года назначена ФИО1, ненадлежащее исполнение которой своих должностных обязанностей, по мнению должностного лица контрольного органа, повлекло искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах не менее чем на 1 процент, но не более чем на *** процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую <...> рублей, в связи с чем по данному факту 20.08.2022 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.
В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления. государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция № 157н).
В целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н утверждена Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н, изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов является событием после отчетной даты, существенным образом влияющим на показатели активов субъекта отчетности, которое в свою очередь подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату, к которой они относятся.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что в отчете за 2022 финансовый год, ответственной за составление которого является ФИО1, указана следующая стоимость земельных участков:
- с кадастровым номером *** – <...> руб.;
- с кадастровым номером *** – <...> руб.
Данные сведения о стоимости соответствуют выпискам из ЕГРН (л.д. 168, 169), эти данные были представлены Свердловскстатом в УФК по Свердловской области.
С 1 января 2023 года произошло уменьшение кадастровой стоимости данных земельных участков на общую сумму <...> тыс. рублей. Стоимость земельных участков составила:
- с кадастровым номером *** – <...> руб. (изменение сведений в ЕГРЮЛ внесено 31.12.2022, дата начала применения кадастровой стоимости с 01.01.2023);
- с кадастровым номером *** – <...> руб. (изменение сведений в ЕГРН внесено 10.01.2023).
Кадастровая стоимость земельных участков изменилась с *** года, то есть после отчетной даты, которой при составлении бюджетного отчета за *** финансовый год, в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», является *** года.
Доводы жалобы о том, что изменения кадастровых оценок земельных участков при выявлении указанных изменений в *** году до формирования отчетности за *** год, подлежали отражению операциями *** года, отражающими событие после отчетной даты, с изменением стоимостной оценки нефинансовых активов (земли) на *** года в сумме изменения оценки, получили оценку в постановлении и подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минфина № 275н, событие после отчетной даты, подтверждающее условия деятельности субъекта отчетности - это событие после отчетной даты, которое подтверждает условия хозяйственной деятельности (фактов хозяйственной жизни) субъекта отчетности на отчетную дату, и (или) указывает на обстоятельства существенным образом влияющие на показатели активов, обязательств и результатов деятельности субъекта отчетности, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности, на отчетную дату. То есть, это событие, которое произошло после отчетной даты, но при этом оказало существенное влияние (изменение) показателей активов по состоянию на отчетную дату (в отчетный период).
Существенное изменение показателей нефинансовых активов Свердловскстата, заключающееся в уменьшение кадастровой стоимости земельных участков на общую сумму <...> тыс. рублей, произошло с *** года, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости № *** и № *** от *** года, предоставленными суду.
Кадастровая стоимость земельных участков, действовавшая в период с *** года по *** года, не изменилась, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости № КУВИ-*** и № КУВИ-*** от *** года, имеющимися в материалах дела.
Изменение кадастровой стоимости земельных участков, применяемое в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с *** года, не оказывает изменения показателей нефинансовых активов - кадастровой стоимости земельных участков (не распространяется) на период до *** года, включая указанную дату. Следовательно, указанное изменение не может являться «событием после отчетной даты».
В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 28 Приказа Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», результаты переоценки объектов нефинансовых активов по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
В соответствии с требованиями абзаца 7 пункта 28 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли указанные изменения.
Исходя из указанных норм, изменение кадастровой стоимости земельных участков с *** года должно быть отражено в данных бухгалтерской (финансовой) отчетности за *** год.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, которым мировой судья дал верную оценку.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, взятые для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за *** год из выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков от *** года № ***, соответствуют сведениям о кадастровой стоимости земельных участков, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости № КУВИ-*** и № КУВИ-*** от *** года.
Мировым судьей в полном объеме установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении мировым судьей прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в события правонарушения.
В связи с изложенным, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи по доводам жалобы должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района от 16.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области ФИО1 ***7 оставить без изменения, жалобу начальника инспекции ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи жалобы непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья <...> Р.И. Каримова