ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-41/2024 от 09.01.2024 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-435/2023

(43MS0079-01-2023-006204-79)

РЕШЕНИЕ

09 января 2024 года г. Киров

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Фуфачев Н.А.,

при секретаре Медведевой М.А.,

с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову ФИО1,

представителя администрации г. Кирова по доверенности ФИО4,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Кирова,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Кирова в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На данное постановление государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову ФИО1 в суд подана жалоба, в которой она просит вынесенное постановление от {Дата} отменить. В обоснование жалобы указала, что протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, вина лица подтверждается собранными доказательствами. Не привлечение администрации г. Кирова к административной ответственности способствует угрозе безопасности дорожного движения.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержала, но в связи с истечением срока давности просила прекратить дело за истечением срока давности.

Представитель администрации г. Кирова ФИО4 просила в удовлетворении жалобы отказать., прекратить дело за истечением срока давности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Протоколом об административном правонарушении от 17.10.2023 должностным лицом вменялось Администрации города Кирова несоблюдение в период с 21 час. 00 мин. 02.10.2023 до 01 час. 00 мин. 06.10.2023 требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц и дорог, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров», что выразилось в не обеспечении нормативного уровня средней освещенности пешеходных переходов на участках улично-дорожной сети по следующим адресам:

1)на ул. Потребкооперации в районе дома № 2 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 3,5 лк при должном уровне освещенности 6 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 3 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 24,9 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 4 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 16,5 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 5 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 23,9 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 9А средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 17,4 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 9Б средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 20,9 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 8 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 18,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 6А средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 21,7 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № ПА средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 19,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

10) на пр-те Строителей мкр Радужный в районе дома № 25/2 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

11) на ул. Конституции мкр Радужный в районе дома № 9 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 10,7 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

12) на ул. Заводской в районе дома № 10 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 5,6 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

13) на ул. Заводской в районе дома № 6 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 5,6 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

14) на ул. Боровицкой с. Порошино в районе дома № 36 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 4,12 лк при должном уровне освещенности 6 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

15) на ул. Талица в районе дома № 39 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 6,64 лк при должном уровне освещенности 10 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

16) на ул. Талица в районе дома № 33 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 6,7 лк при должном уровне освещенности 10 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

17) на ул. Ленина в районе дома № 25 по ул. Розы Люксембург средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 19,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

18) на ул. Ленина в районе дома № 35 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 17,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

19) на ул. Ленина в районе дома № 63 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 20,9 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ЮСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

20) на ул. Ленина в районе дома № 103А средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 15,6 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

21) на ул. Ленина в районе дома № 111 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,1 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на ул. Ленина в районе дома № 141 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,4 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

на ул. Ленина в районе дома № 174 средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 7,5 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Кирова прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Срок давности привлечения администрации МО «Город Киров» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в настоящее время истек {Дата}.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе, о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

На момент рассмотрения судом жалобы государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «город Киров» прекращено, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

При данных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 71 Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации г. Кирова на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Н.А. Фуфачев