ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-42 от 18.03.2011 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)

                                                                                    Игринский районный суд Удмуртской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Игринский районный суд Удмуртской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 12-42/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Игра Удмуртской Республики 18 марта 2011 года

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Касаткиной А.В.

При секретаре Шкляевой Н.П.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов - государственным инспектором по пожарному надзору ФИО3 было вынесено постановление № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности. Согласно данному постановлению он, как должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность в отделе (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение норм законодательства в области пожарной безопасности, а именно: 1) в здании отдела военного комиссариата, гараже и на складах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; 2) на окнах первого и второго этажа установлены глухие металлические решетки; 3) второй эвакуационный выход со второго этажа выполнен высотой менее 1,9 м.; 4) на окнах призывного пункта установлены глухие металлические решетки; 5) стены коридоров призывного пункта (пути эвакуации) отделаны, окрашены горючими материалами; 6) в здании призывного пункта отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; 7) в здании призывного пункта не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 8) в здании призывного пункта не обеспечено проведение замеров сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей, сопротивление заземляющих устройств, соответствия аппаратов защиты электрических сетей; 9) в здании призывного пункта соединение жил электрических проводов выполнены в скрутку. С данным постановлением не согласен в полном объеме по следующим основаниям. Согласно п. 2.1 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-КЖФ по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации (далее - Контракт), Государственный заказчик (Министерство обороны Российской Федерации) передает, а Исполнитель (Открытое акционерное общество «») принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд. При этом, согласно п. 2.1.1 Контракта исполнитель обязуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиям настоящего Контракта оказывать услуги по технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда, по текущему ремонту объектом имущественного и коммунального комплекса. Согласно понятиям, сокращениям и терминам, указанным в п. 1.1 Контракта, под технической эксплуатацией объектов понимается система технического обслуживания и текущего ремонта объектов, включающая в себя планирование проведения всех необходимых организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств объектов и выполнения их функционального назначения. Под текущим ремонтом объекта понимается комплекс работ и организационно- технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности элементов, оборудования и инженерных систем объекта для поддержания эксплуатационных показателей. Поскольку, согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под мерой пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, то с учетом положений Контракта на ОАО «» возложена обязанность по проведению мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектом и, следовательно, выполнение требований пожарной безопасности. Данная позиция подтверждена письмом ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в соответствии с которым в обязательства ОАО «» входит содержание, эксплуатация казарменно-служебного фонда. Он, начальник отдела военного комиссариата УР по Игриснкому и Якшур-Бодьинскому районам в должности с ДД.ММ.ГГГГ (приказ начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ уполномочен военным комиссаром Удмуртской Республики осуществлять руководство отделом военного комиссариата УР по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам. Перечисленные выше нарушения в области пожарной безопасности возникли ранее принятия им должности. В 2010 году отделом направлялись акты и заявки как начальнику ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района», так и в военный комиссариат Удмуртской Республики с расчетом необходимых денежных средств и материалов для устранения имеющихся нарушения пожарной безопасности. В том числе им были приняты следующие меры: В сентябре 2010 года был проведен общий осенний осмотр зданий отдела (военного комиссариата Удмуртской республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам). Составлен акт и сделана заявка на ремонт зданий и сооружений, а также указаны необходимые материалы и средства на устранение недостатков по пожарной безопасности. Заявка была отправлена в АХО военного комиссариата Удмуртской Республики и директору ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района» ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Повторно в октябре 2010 года в военный комиссариат УР для обобщения и контроля были представлены акты и заявки на капитальный и текущий ремонт здания с указанием в заявках необходимых средств для устранения недостатков по пожарной безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением военного комиссара УР № Х/3270 была проведена проверка противопожарного состояния в отделе и оформленный акт был направлен в АХО военного комиссариата Удмуртской Республики. (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Также ДД.ММ.ГГГГ был оформлен акт проверки противопожарного состояния зданий и сооружений отдела и направлен АХО военного комиссариата Удмуртской Республики. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением ВК УР (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) составлен акт проверки состояния противопожарной защиты здания отдела и призывного пункта и направлен для принятия решения в военный комиссариат УР (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с распоряжением военного комиссара Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ гола была сделана уточненная заявка о потребности денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) на распоряжение ВК УР от ДД.ММ.ГГГГ № Х/386 оформлен акт проверки противопожарного состояния зданий и сооружений и оформлена заявка на денежные средства, необходимые для устранения нарушений в области противопожарной безопасности и направлены в адрес военного комиссара УР, а также уточненная заявка была направлена ОАО «» (Сарапульская КЭЧ района» ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, им проводилась соответствующая работа по устранению нарушений в области требований пожарной безопасности. В связи с требуемыми значительными капиталовложениями для устранения нарушений требований пожарной безопасности и отсутствием финансирования из федерального бюджета расходной статьи по пожарной безопасности, устранить выявленные нарушения не представляется возможным. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа. Однако, на него наложили штраф в размере 1000 рублей. Считает, что данная мера наказания превышает его вину. Он впервые привлекается к административной ответственности, с его стороны отсутствует причинение вреда, что в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ дает право устанавливать меру ответственности в виде предупреждения. Просит постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов - государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности отменить.

В судебном заседании ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, и показал, что в должности начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам находится с ДД.ММ.ГГГГ. Все возможные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности приняты, устранение указанных в постановлении нарушений возможно при вложении значительных финансовых средств. Своего счета отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам не имеет. На обслуживание зданий, принадлежащих Министерству Обороны РФ, последним заключены государственные контракты.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, ФИО3 в судебное заседание не явился.Неявка должностного лица не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что в результате проведения надзорных мероприятий в отделе военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам по адресу: УР, , выявлены нарушения требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, НПБ 110-03, НПБ 104-03, СНиП 21-01-97*ПТЭЭП, ПУЭ.

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам ФИО2 привлечен к административной ответственности за данное правонарушение по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, как должностное лицо, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Факт совершенного ФИО2 административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности в здании отдела военного комиссариата, гараже, складах, а также в здании призывного пункта доказан, и объективно подтвержден материалами дела. Однако, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что действия начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам ФИО2 не содержат какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям. Как видно из материалов дела, должностным лицом - начальником отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам предпринят ряд мер к устранению допущенных нарушений в зданиях отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам и призывного пункта, о чем свидетельствуют акты проверки состояния противопожарной защиты здания (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам и призывного пункта) от ДД.ММ.ГГГГ, акты общего осеннего осмотра зданий отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам в составе комиссии, направление этих актов в адрес военного комиссара УР, заявки на капитальный и текущий ремонт зданий, государственный контракт по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны РФ, а также непродолжительный стаж работы ФИО2 в должности начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам (с ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Таким образом, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 31/17 в части назначения наказания, заменить штраф в размере 1000 рублей другим видом наказания - предупреждением, поскольку из буквального толкования закона следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При отсутствии отягчающих по делу обстоятельств, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, заменить административный штраф ФИО2 в размере 1000 рублей, другим видом наказания - предупреждением.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам ФИО2 на постановление № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.

Постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якушур-Бодьинского районов - государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ изменить, заменив штраф другим видом наказания - предупреждением ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.

Судья: Касаткина А.В.

Копия верна, судья: А.В. Касаткина