ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-420(2019 от 31.05.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-420(2019)

РЕШЕНИЕ

31 мая 2019 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г. Брянска от 29 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, проживающего <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г. Брянска от 29 марта 2019г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что при подаче заявления в регистрирующий орган ему не могло быть известно о том, что собственник жилого помещения Администрация Трубчевского муниципального района Брянкой области будет возражать относительно регистрации юридического лица в принадлежащем ему жилом помещении. Полагает, что он имел право на указание адреса места нахождения юридического лица по месту своего жительства, поскольку согласие собственника Администрации Трубчевского муниципального района предполагается.

В судебном заседании защитник ФИО1 Козлов С.В. поддержал доводы жалобы.

Должностные лица Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Г., П. в судебном заседании возражали против отмены постановления.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.

Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п.п. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об 3

В соответствии с п. 4.2 ст. 9 ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно п.2 ст.17 ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 02 ноября 2018г. представил в МИФНС России № 10 по Брянской области по адресу <...> заявление о регистрации юридического лица ООО «Евромет 32» при создании по форме № Р11001 с приложением пакета документов о возложении на себя полномочий руководителя единственного участника ООО «Евромет 32».

В заявлении на страницах 001 и 002 указаны сведения об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Евромет 32», по которому осуществляется связь с юридическим лицом: <адрес>. Достоверность представленных сведений и известным мерам по наступлению ответственности в случае предоставления в регистрирующий орган недостоверных ФИО1 подтвердил своей подписью.

Сведения о достоверности адреса ООО «Евромет 32» также содержатся в решении единственного учредителя от 01 ноября 2018г., прилагаемом к заявлению о регистрации юридического лица. Указанный адрес является адресом места жительства ФИО1

С целью проверки достоверности представленных на регистрацию заявителем комплекта документов, налоговым органом проведены мероприятия контроля, в ходе которых выявлено, что собственником квартиры <адрес> является администрация Трубчевского муниципального района.

На основании договора социального найма жилого помещения № 27 от 20 апреля 2015г., заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района (наймодатель) и К.Ж.(наниматель), в бессрочное владение и пользование наймодатель передает нанимателю изолированное жилое помещение: комнату общей площадью 35,3 кв.м., расположенную <адрес>, для проживания в нем. Совместно с нанимателем вселяются К.А.К.Я., ФИО1

Согласно указанному договору, наниматель обязан использовать жилое помещение в соответствии с его назначением.

Таким образом, ФИО1, заведомо зная, что помещение, расположенное <адрес>, предоставлено для проживания в нем по договору социального найма, является муниципальной собственностью, не получив согласие собственника для государственной регистрации, представил в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р 11001 по указанному адресу, то есть предоставил заведомо ложные сведения об адресе юридического лица при создании ООО «Евромет 32», что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 4 от 14 января 2019 года, заявлением о государственной регистрации юридического лица, договором социального найма от 20.04.2015г. сообщением заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района от 06 ноября 2018г., решением 520141А от 02 ноября 2018г. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что при подаче заявления в регистрирующий орган ему не могло быть известно о том, что собственник жилого помещения Администрация Трубчевского муниципального района Брянкой области будет возражать относительно регистрации юридического лица в принадлежащем ему жилом помещении, он имел право на указание адреса места нахождения юридического лица по месту своего жительства, поскольку согласие собственника Администрации Трубчевского муниципального района предполагается, судьей отклоняются. При подаче заявления в МИФНС России №10 по Брянской области ФИО1 было известно о том, что помещение, расположенное <адрес> предоставлено ему только для проживания в нем по договору социального найма и является муниципальной собственностью. Таким образом, не получив согласие собственника Администрации Трубчевского муниципального района Брянской области для государственной регистрации юридического лица по данному адресу, ФИО1 представил в регистрирующий орган документы содержащие заведомо ложные сведения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г. Брянска от 29 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.В. Рассказова