ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-421 от 31.05.2012 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

                                                                                    Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

                        РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12-421 19 июля 2012 года

Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры ФИО1, с участием представителя Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации МО г. Мегион, юридический адрес: <...>.

По жалобе заместителя начальника отдела надзорной деятельности (по г. Мегиону) УНД Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФИО3 на решение судьи Мегионского городского суда от 31.05.2012г.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Мегион по пожарному надзору ФИО3 от 19 апреля 2012г. юридическое лицо - Администрация МО г. Мегион, привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Мегионского городского суда от 31 мая 2012г. постановление от 19 апреля 2012г. заместителя главного государственного инспектора г. Мегиона по пожарному надзору ФИО3 о привлечении Администрации МО г. Мегиона к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В жалобе на вышеуказанное решение судьи заместитель начальника отдела надзорной деятельности (по г. Мегион) УНД Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО3 не соглашается с ним, указывая что объектом проверки являлось здание эксплуатируемое на правах оперативного управления МБУ «Информационное агентство «Мегионские новости», в связи с чем проверка проводилась в отношении указанного юридического лица; п. 70 приказа МЧС России от 01.10.2007г. не исключает возможность привлечения к административной ответственности других лиц; законодателем не определена обязанность по назначению проверки в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности, как обязательное условие; правонарушение выразилось в противоправном виновном бездействии юридического лица Администрации МО г. Мегион. Просит решение судьи Мегионского городского суда отменить.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО2 поддержавшего доводы жалобы, приходит к следующему:

Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности в РФ установлены Правилами пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарный надзор может осуществляться как в виде плановой, так и внеплановой проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности. При этом установление нарушений требований пожарной безопасности, которые были обозначены в предписании, в случае проведения внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания настоящим Федеральным законом не запрещено.

Согласно протоколу об административном правонарушении с 22 марта 2012 г. по 4 апреля 2012 г. проведена внеплановая проверка юридического лица - МБУ «ИА «Мегионские новости», по результатам которой составлен акт по фактам выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Впоследствии установлено, что Муниципальным бюджетным учреждением «ИА «Мегионские новости» приняты исчерпывающие меры по устранению требований пожарной безопасности, однако в связи с неисполнением Департаментом финансов администрации г. Мегион платежных поручений, заключенные договоры не были оплачены, нарушения пожарной безопасности не устранены. Собственником здания расположенного по адресу: <...> является администрация города Мегион, которая не обеспечила финансирование мероприятий по устранению требований пожарной безопасности, то она является субъектом административной ответственности.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Мегион по пожарному надзору ФИО3 от 19 апреля 2012г. юридическое лицо - Администрация МО г. Мегион, привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей, за то, что 04 апреля 2012 года в 12 часов в административном здании по адресу: <...>, нарушила требования пожарной безопасности, выразившиеся в том, что:

в нарушение п. 3 ПП 01-03, ч. 2 ст. 51 № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 4 14 НПБ 110-03 таб. № 1п. 9. таб. № 3 п. 38 помещения административного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

в нарушение п. 3 ППБ 01-03, ч. 2 ст. 54 № 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 5.1 НПБ 104-03 таб. № 2 п. 15 помещения административного здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решением судьи Мегионского городского суда постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Основанием для прекращения производства по делу, судьей указано то, что администрация города Мегиона, в отношении которой не назначалась и не проводилась проверка, привлечена к ответственности с нарушением порядка, установленного законом. Более того, неоплата гражданско-правовых договоров не является нарушением требований пожарной безопасности и, следовательно, не образует состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Полагаю, что данные выводы судьи являются законными и обоснованными.

Согласно требованиям Административного регламента МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 01 октября 2007 года N 517 (с изменениями и дополнениями) (раздел "Порядок проведения внеплановых проверок") основанием для проведения внеплановой выездной проверки является издание распоряжение начальника органа ГПН либо его заместителя о проведении такой проверки, с которым в установленном законом порядке должен быть ознакомлен законный представитель юридического лица или его представитель.

Согласно п. 72 Административного регламента МЧС в случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, образующего состав административного правонарушения по статьям КоАП РФ, должностными лицами возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

Считаю, что судья городского суда, установив существенные процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при осуществлении проверки требований пожарной безопасности обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Мегион.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Мегионского городского суда от 31 мая 2012г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации МО г. Мегион оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела надзорной деятельности (по г.Мегиону) УНД Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО3 без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры ФИО1