Судья Мартыненко С.А. дело <...>–4214/2016
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2016 г. <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >8, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Центрального районного суда <...> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1,
установил:
Постановлением зам. руководителя РЭК Департамента Цен и тарифов Краснодарского края < Ф.И.О. >3 от <...> генеральный директор ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением Центрального районного суда <...> от <...> постановление оставлено без изменения.
В жалобе должностного лица – генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 поставлен вопрос об отмене решения Центрального районного суда <...> как незаконного.
В судебном заседании суда вышестоящей инстанции представитель генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >4 поддержала доводы жалобы.
В судебное заседание суда вышестоящей инстанции представитель РЭК Департамента цен и тарифов Краснодарского края не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает необходимым решение Центрального районного суда <...> от <...> оставить без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании при осуществлении ООО «Сочиводоканал» подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
На основании ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотрен частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от <...><...>-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» полномочия по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи переданы органам местного самоуправления.
Постановлениями администрации <...> от <...><...> и от <...><...> размеры тарифов для населения на холодную воду и водоотведение на 2015 год для ООО «Сочиводоканал» утверждены в следующем размере: в период с <...> по <...> холодная вода-<...>
Постановлением администрации <...> от <...><...> размеры тарифов для населения на холодную воду и водоотведение на 2016 год для ООО «Сочиводоканал» утверждены в следующем размере: в период с <...> по <...> холодная вода - <...>
В ходе проведенной прокуратурой г Сочи проверки с привлечением специалистов региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК- департамент) в период времени с 09:00 час. по 17:00 час. с <...> - <...> в деятельности ООО «Сочиводоканал» выявлены следующие нарушения законодательства.Установлено, что между ООО «Сочиводоканал» и < Ф.И.О. >5 заключены соглашения об оплате за самовольное пользование услугами водоснабжения и (или) водоотведения от <...>, <...>, <...> по объекту пользования по адресу: <...>.
Между ООО «Сочиводоканал» и < Ф.И.О. >6 заключено соглашение об оплате за самовольное пользование услугами водоснабжения и (или) водоотведения от <...> по объекту пользования по адресу: <...>.
Между ООО «Сочиводоканал» и < Ф.И.О. >9 заключено соглашение об оплате за самовольное пользование услугами водоснабжения и (или) водоотведения от <...> по объекту пользования по адресу: <...> гора, 33 «г».
Между ООО «Сочиводоканал» и < Ф.И.О. >7 заключено соглашение об оплате за самовольное пользование услугами водоснабжения и (или) водоотведения от <...> по объекту пользования по адресу: <...>.
В нарушение ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО «Сочиводоканал» выставляло вышеуказанным потребителям извещения к оплате исходя из суммарного тарифа в размере - 67, 88 руб. куб.м.
Частью 1 статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу ООО «Сочиводоканал» от 26.10.2015г. <...>-л < Ф.И.О. >1 приступил к исполнению обязанностей генерального директора ООО «Сочиводоканал» с 27.10.2015г. на основании решения единственного участника ООО «Сочиводоканал» от <...>.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации установлена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой РЭК департамента от <...> и иными материалами проверки.
Доказательств, подтверждающих принятие генеральным директором ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 всех зависящих мер по соблюдению законодательства, определяющих порядок ценообразования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было установлено.
Относительно довода о ненадлежащем субъекте необходимо отметить, что частью 1 статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы заявителя о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, так как на основании ч.3 ст.4.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено в пределах установленных ч.1 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение Центрального районного суда <...> от <...> оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Судья краевого суда