<№>
Р Е Ш Е Н И Е
31 июля 2019 года г.Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Лисицына Ю.А.
При секретаре Калиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № <№> от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк» ФИО1, по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № <№> от 04 июня 2019 года специалист по закупкам Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО1 не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу, поскольку заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме в полном объеме разместил информацию, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Государственный орган привлекает должностное лицо заказчика за не указание в протоколе подведения итогов сведений о сроке исполнения договора, однако, КоАП РФ за несоблюдение отдельными видами юридических лиц требований к содержанию протокола проведения итогов административная ответственность не предусмотрена. Кроме того, проект договора на поставку товара, являющейся приложением к договору № 2 к документации, содержал сведения о сроке оплаты, сроке поставки и сроке действия договора. Исходя из перечисленных сведений определяется срок исполнения договора. При этом Управлением не правомерно проведена аналогия с контрактной системой в сфере закупок и неправомерно применил к должностному лицу п. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Считает, что отсутствует состав административного правонарушения, в виду чего постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению.
В судебном заседании ФИО1, представитель ФИО2, ФИО3 доводы жалобы поддержали, просили производство по делу прекратить, отменив постановление от 04 июня 2019 года.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 5 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что 16 августа 2018 года в Астраханский УФАС России поступила жалоба ООО «Центр управления проектами» на действия ГАОУ АО ДО «РШТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное оснащение детского технопарка «Квантроиум» в части направления «Информационные технологии».
При проведении проверки Управлением установлено, что 28 июня 2018 года на официальном сайте размещены извещения и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное оснащение детского технопарка «Кванториум» в части направления «Информационные технологии». Проанализировав документы, составленные в ходе проведения аукциона, установлено, что протокол проведения итогов № 31806668262 от 15 августа 2018 года не содержит сведений о сроке исполнения договора, между тем в итоговом протоколе указаны сведения о сроке действия договора.
Привлекая должностное лицо специалист по закупкам Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк» ФИО1, к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России указал, что согласно должностной инструкции специалиста по закупкам, ФИО1, как специалист по закупкам исполняет обязанности в том числе по размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов договоров, протоколов, предусмотренных законодательством в сфере закупок, а также по подготовке протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых их членами.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения ( ч.2 ст. 2).
В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются таким принципами, как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Пунктом 10 статьи 8 Закона о закупках определено, что информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Законом установлен перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, составляемом в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки). Перечень этих сведений установлен ч. 13 статьи 3.2 Закона. Протокол должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола; количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок); причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.
Установленный в ч. 13 ст. 3.2 Закона перечень сведений, включаемых в протокол, не является исчерпывающим. Предусматривается, что иные сведения включаются в протокол в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке. Таким образом, перечень сведений может быть расширен.
Кроме протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), заказчик обязан составлять и протокол по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), такой вывод следует из смысла правовой нормы, содержащейся в ч. 14 статьи 3.2 закона. Частью 14 установлен и перечень сведений, которые заказчик обязан включать в итоговый протокол. Наименования этих сведений изложены в п. п. 1 – 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона. Заказчик обязан включать в итоговый протокол следующие сведения: дату подписания протокола; количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой такой заявки; порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием, в том числе: количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка, окончательное предложение; результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.
Установленный в ч. 14 статьи 3.2 Закона перечень сведений, включаемых в итоговый протокол, не является исчерпывающим. Таким образом, в положении о закупке включаемый в итоговый протокол перечень сведений, установленный комментируемым Законом, может быть расширен.
Ненадлежащие исполнение ФИО1 должностных обязанностей, выразились в нарушении требований, установленных законом «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, правильно установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения, наказание, назначенное за совершение правонарушения по ч. 5 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей, определено верно, с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В совокупности представленных доказательств по делу, учитывая их взаимную связь, достоверность и достаточность, суд не усматривает оснований для отмены постановления, поскольку оно вынесено законно и обоснованно.
Доводы жалобы ФИО1 основаны на неправильном толковании закона, не могут быть приняты судом, так как наличие состава административного правонарушения нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах административного дела доказательства, приходит к выводу, что постановление управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № 030/04/7.32.3-064/2019 от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк» ФИО1, по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, вынесено законно и обоснованно и не имеется оснований для его отмены.
на основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № <№> от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.
Судья Ю.А.Лисицына