ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-421/20 от 06.07.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-421/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

6 июля 2020 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Регионлес» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды ФИО2 №А2020-10-01-0110 от 31.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регионлес», местонахождение по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 31.03.2020 ООО «Регионлес» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе на постановление законный представитель ФИО1 указал, что база по адресу: <...>, принадлежащая юридическому лицу, зарегистрирована как пункт приема и выдачи древесины; ООО ТЭК «<данные изъяты>» зарегистрировано по этому адресу как лицо, осуществляющее деятельность по приему и отгрузке древесины; передача и переработка древесины происходила в пределах одного пункта приема и выдачи древесины без вывоза продукция переработки лесоматериалов круглых за пределы базы; после переработки древесины ООО «Регионлес» передало ООО ТЭК «<данные изъяты>» пилометериалы в объеме 43,8 м3, шпон в размере 49,5 м3 и не отразило данные сведения в информации о приеме и отгрузке древесины за период январь 2020 года; не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины, предоставление уточненной информации о приеме и отгрузке древесины за январь 2020 года, совершение юридическим лицом, являющимся субъектом малого предпринимательства, правонарушения впервые; вывод о том, что представление недостоверных сведений об отгрузке древесины создает угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде, является неправомерным; ООО ТЭК «<данные изъяты>» передало ООО «Регионлес» официально приобретенную древесину, факт законной вырубки данной древесины отслеживается Министерством промышленности Хабаровского края через систему учета древесины и сделок с ней; ООО ТЭК «<данные изъяты>» отразило в предоставленной информации за январь 2020 года объем переданного круглого леса и полученного шпона и пиломатериалов; ООО «Регионлес» переработка древесины осуществляется в рамках российского законодательства с уплатой всех налогов; ООО ТЭК «<данные изъяты>» в информации о приеме и отгрузке древесины за январь 2020 год указывает на экспорт данного товара; в данном случае не создалось угрозы причинения вреда окружающему миру, т.к. ООО ТЭК «<данные изъяты>» отразило всю необходимую информацию, недостающую в отчете ООО «Регионлес»; просит отменить постановление или заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании защитник ООО «Регионлес» Сорене И.Б. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения по их существу.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины, в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края информации об отгрузке древесины, а также представление недостоверных сведений в информации об отгрузке древесины.

В соответствии с п.5 ст.3 Закона Хабаровского края от 28.09.2011 №118 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае», лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию о приеме древесины по форме, установленной Правительством края.

Согласно п.5 ст.4 Закона Хабаровского края от 28.09.2011 №118, лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию об отгрузке древесины по форме, установленной Правительством края.

Как усматривается из материалов дела, в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края из Министерства промышленности Хабаровского края поступила информация о том, что ООО «Регионлес», осуществляющее деятельность по приему и отгрузке древесины, при исполнении требований Закона Хабаровского края от 28.09.2011 №118 предоставило в уполномоченный орган недостоверные сведения об отгрузке древесины за январь 2020 года.

Согласно представленной в Министерство промышленности Хабаровского края информации, ООО ТЭК «<данные изъяты>» на пункт приема и (или) отгрузки древесины, расположенный по адресу: <...>, поступили пиломатериалы в количестве 43,8 куб.м. и шпон в количестве 49,5 куб.м от ООО «Регионлес», осуществляющего свою деятельность на том же пункте.

Вместе с тем, ООО «Регионлес» представило информацию, согласно которой в январе 2020 года отгрузка древесины на данном пункте не осуществлялась; в единой государственной автоматизированной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) информация о сделках с древесиной между данными юридическими лицами отсутствует.

Таким образом, осуществляя деятельность по приему и отгрузке древесины, ООО «Регионлес» предоставило в уполномоченный орган — Министерство промышленности Хабаровского края недостоверную, обязательную, ежемесячную информацию об отгрузке древесины за январь 2020 г., срок предоставления которой истек в 00:00 час. 11.02.2020.

В связи с нарушением ООО «Регионлес» требований п.5 ст.3, п.5 ст.4 Закона Хабаровского края от 28.09.2011 №118 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае», 20.03.2020 в отношении юридического лица должностным лицом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Постановлением от 31.03.2020 ООО «Регионлес» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства и вина юрлица подтверждаются представленными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2020, информацией Министерства промышленности Хабаровского края от 14.02.2020 №05.18-477, информацией ООО ТЭК «<данные изъяты>» о приемке и (или) отгрузке древесины за январь 2020 года, информацией ООО «Регионлес» о приемке и (или) отгрузке древесины за январь 2020 года, скриншотом с сайта ЛесЕГАИС.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности юрлица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление соответствует требованиям ст.29.9, 29.10 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом при имеющейся возможности не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Доводы жалобы, касающиеся передачи и переработки древесины в пределах одного пункта приема и отгрузки древесины, не влекут отмену состоявшегося решения и освобождение ООО «Регионлес» от административной ответственности за совершенное деяние.

То обстоятельство, что два юридических лица - ООО «Регионлес» и ООО ТЭК «<данные изъяты>» осуществляют деятельность по приему и отгрузке древесины по адресу : ул.Производственная,16-в в г.Хабаровске как собственник участка площадью 24692 м.2 и арендатор части участка в количестве 3000 м.2 соответственно, не свидетельствует об отсутствии вины привлеченного к ответственности лица в деянии, выразившемся в представление недостоверных сведений в информации, поданной в уполномоченный орган об отгрузке древесины.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Таким образом, правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды ФИО2 №А2020-10-01-0110 от 31.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регионлес» оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Ткаченко Е.С.