ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-421/2021 от 16.12.2021 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело

УИД

Решение

по жалобе на определение об

отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Зыкова Н.В. <адрес>

рассмотрев единолично жалобу представителя ООО «Альтернатива» ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ст. 7.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Определением УУП ОП № 2 ОМВД России по Хабаровскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Не согласившись с данным определением, представитель ООО «Альтернатива» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить его. В обоснование доводов жалобы указала, что основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении положило отсутствие уведомления потребителя об предстоящем ограничении электроэнергии, что не дает возможности исчислять 20 дней со дня вручение предупреждения. ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры расположенной по адресу <адрес> были введены ограничения электроэнергии в связи с наличием задолженности за коммунальные услуги. Собственнику неоднократно направлялись уведомления о наличии задолженности и о последствиях, которые могут быть в рамках действующего законодательства РФ. На квитанции январь 2021 года за коммунальные ресурсы было уведомление о том, что в случае неуплаты коммунальной услуги в течение тридцати дней, услуга электроснабжения/водоотведения будет приостановлена до поступления долга на счет исполнителя. Так же повторное уведомление было размещено на платежном документе февраль 2021 года. ДД.ММ.ГГГГ было размещено предупреждение на входной двери вышеуказанной квартиры, в присутствии сторонних лиц, о вводе ограничений по электроснабжению и водоотведению в виду сложившейся задолженности с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту ограничения введены с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ было установлено самовольное подключение к электрическим сетям после ограничения коммунальной услуги «электроснабжение» по причине задолженности. Следовательно, можно четко установить факт вручения квитанции январь 2021 года, в виду выставления платежного документа. Копия определения получена ДД.ММ.ГГГГ. Просит определение участкового уполномоченного полиции ОП № 2 ОМВД России по Хабаровскому району (дислокация с. Мирное) лейтенанта полиции ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебное заседание представитель ООО «Альтернатива», должностное лицо вынесшее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП за 650 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявляли.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц, извещенных о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела суд приходит к следующему.

В силу статьи 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Как следует из имеющихся материалов, непосредственно УУП ОП № 2 (дислокация с. Мирное) ОМВД России по Хабаровскому району ФИО3 проводилась проверка содержащихся в заявлении сведений, имеющих отношение к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 КоАП РФ.

В рамках проведения данной проверки изучались доводы представителя ООО «Альтернатива», отбирались объяснения у ФИО2, при проверке сотрудником полиции (при получении объяснения с ФИО2) было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ придя с работы он обнаружил, что в его квартире отсутствует электричество. Он увидел, что из его электросчетчика вырваны провода. О том, что в его квартире будет отключено электричество его никто никаким способом не уведомлял. Он позвонил в ПАО «ДЭК», где ему сказали, что они к отключению его квартиры от электричества отношения не имеют. Тогда он восстановил электричество своими силами.

УУП ОП № 2 (дислокация с. Мирное) ОМВД России по Хабаровскому району ФИО3 установлено, что отсутствует подтверждение факта получения предупреждения (уведомления) потребителем, что не дает возможности исчислять 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) для ограничения или приостановления коммунальной услуги.

В связи с этим, УУП ОП № 2 (дислокация с. Мирное) ОМВД России по Хабаровскому району ФИО3 приято процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об указанном административном правонарушении, так как отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является потребителем услуг ООО «Альтернатива», проживает по адресу: <адрес>

ООО «Альтернатива» является управляющей компанией обслуживающей <адрес>

На февраль 2021г. у ФИО2 имелась задолженность перед ООО «Альтернатива» за ХВС СОИ, электроснабжение СОИ, ТБО, канализацию и ХВС.

ФИО2 направлялось уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии и канализации указанное на обороте платежных документов выставленных за январь и февраль 2021г., с предупреждением о необходимости погашения задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт ООО «Альтернатива» об отказе подписать предупреждение. Из данного акта следует, что ДД.ММ.ГГГГ будут ограничены подача электроэнергии и канализации до полного погашения задолженности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 перед ООО «Альтернатива» имеется задолженность в размере 237061,87 руб..

ДД.ММ.ГГГГ актом об отключении электроэнергии, в квартире <адрес>, с 15 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ было произведено полное отключение электроэнергии от квартиры. По результатам проверки соблюдения режима ограничения ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт самовольного подключения к электрическим сетям, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В силу требований ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Постановлением Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрены последствия для собственников и нанимателей жилых помещений в случае неоплаты ими коммунальных услуг, предоставляя право исполнителю услуг ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальной услуги.

В соответствии с п. 117 Постановления Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно п. 118 Постановления Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с п. 119 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Таким образом, из анализа приведенных правовых норм, следует, что право приостановить оказание коммунальной услуги возникает у исполнителя не ранее, чем через 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления), каковым признается день фактического получения доставленного уведомления, либо день возвращения его обратно отправителю из почтового отделения по месту жительства получателя, поскольку адресат вправе получить почтовое отправление в любой день в установленный Порядком период его хранения.

В связи с чем, ООО «Альтернатива» не надлежащим образом выполнило обязательство по уведомлению потребителя коммунальной услуги об имеющейся задолженности, отсутствует дата получения ФИО2 уведомлений об ограничении коммунальных услуг.

В ходе судебного разбирательства также не представилось возможным установить точную дату получения ФИО2 уведомлений о дате введения ограничений потребления электрической энергии.

Как установлено п. 11 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442), далее также Правила ограничения, исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, ее адрес, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные гражданина либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) основание введения ограничения режима потребления;

д) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более;

е) тип ограничения режима потребления (частичное или полное);

ж) место, дата и время составления акта;

з) дата и время введения ограничения режима потребления;

и) уровень частичного ограничения режима потребления - если в отношении потребителя вводится частичное ограничение режима потребления;

к) уровень потребления иных лиц, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится полное ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям;

л) адрес, по которому производятся действия по введению ограничения режима потребления;

м) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых введено ограничение режима потребления, с указанием места установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

н) номера, место установки и показания приборов учета, используемых в соответствии с пунктом 12(1) настоящих Правил для контроля соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления, на дату и время введения ограничения режима потребления;

о) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание акта от имени потребителя;

п) причины, по которым ограничение режима потребления не было введено, - если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя ограничение режима потребления не было введено.

Нарушение введенного ограничения режима потребления и (или) невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления фиксируется, если в результате проверки показаний прибора учета выявлено, что количество электрической энергии, потребленной в какой- либо час за период с даты и времени введения ограничения режима потребления (даты и времени составления акта о введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) или инициатором введения ограничения в порядке, предусмотренном пунктом 7(1) Правил) или даты и времени предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления до даты и времени текущей проверки, превышает величину, которая указана в уведомлении о введении ограничения режима потребления. При осуществлении контроля соблюдения потребителем введенного полного ограничения режима потребления нарушение введенного ограничения режима потребления и (или) невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления фиксируется, если из показаний прибора учета на дату и время проведения проверки введенного ограничения режима потребления и показаний прибора учета, снятых на дату и время введения полного ограничения режима потребления (дату и время составления акта о введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) или инициатором введения ограничения в порядке, предусмотренном пунктом 7(1) настоящих Правил) или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления, следует потребление электрической энергии потребителем, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого введено полное ограничение режима потребления. Нарушение введенного ограничения режима потребления и (или) невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления помимо способа, предполагающего проверку показаний приборов учета, может быть выявлено в результате применения иных способов контроля соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления (в том числе контроля мощности), которыми подтверждается потребление электрической энергии потребителем, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого введено полное ограничение режима потребления. ( п. 12 (2), 12 (3) Правил ограничения).

Согласно п. 12 (4) Правил ограничения, по итогам осуществления проверки введенного ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем), инициатором введения ограничения составляется акт, содержащий следующую информацию:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, ее адрес, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные гражданина либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) место, дата и время составления акта;

д) основание введения ограничения режима потребления;

е) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводилось ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более;

ж) тип введенного в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя ограничения режима потребления (частичное или полное);

з) уровень частичного ограничения режима потребления - если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя введено частичное ограничение режима потребления;

и) уровень потребления иных лиц, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям;

к) адрес, по которому были произведены действия по введению ограничения режима потребления;

л) дата и время осуществления проверки введенного ограничения режима потребления;

м) номера, место установки и показания приборов учета на дату и время составления акта о введении ограничения режима потребления или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления;

н) данные о почасовом объеме потребления электрической энергии за период с даты и времени введения ограничения режима потребления или даты предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления, либо расчет почасового объема потребления электрической энергии за указанный период (если прибор учета является интегральным), либо указание на отсутствие потребления электрической энергии за указанный период;

о) выводы о нарушении или об отсутствии нарушения потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления либо о выполнении или невыполнении потребителем требования о самостоятельном ограничении режима потребления;

п) сведения, на основании которых был сделан вывод о нарушении потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления либо о невыполнении потребителем требования о самостоятельном ограничении режима потребления, - если нарушение выявлено одним из способов, предусмотренных пунктом 12(3) настоящих Правил;

р) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание акта от имени потребителя.

Как установлено правилами п. 13 Правил ограничения, акт о введении ограничения режима потребления, акт о необеспечении доступа и акт проверки введенного ограничения режима потребления составляются в 3 экземплярах (в 4 экземплярах - если введение ограничения режима потребления осуществляется субисполнителем).

Соответствующий акт (т.е. акт о введении ограничения режима потребления, акт о необеспечении доступа, акт проверки введенного ограничения режима потребления) подписывается заинтересованными лицами, присутствующими при его составлении.

В случае отказа потребителя от подписания акта, а также в случае отсутствия потребителя при составлении акта в акте делается запись об этом с указанием причин (при наличии такой информации). При этом акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц, которые своей подписью подтверждают достоверность информации, содержащейся в акте, о чем собственноручно выполняют соответствующую запись в акте. Указанные незаинтересованные лица вправе уточнить в акте, достоверность какой именно информации они подтверждают, при этом к информации, достоверность которой подтверждается указанными лицами, не могут быть отнесены выводы о нарушении потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления, а также выводы о невыполнении потребителем требования о самостоятельном ограничении режима потребления.

При составлении акта в присутствии 2 незаинтересованных лиц в акте указываются в отношении каждого из них фамилия, имя и отчество (при наличии), фактическое место жительства, паспортные данные либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также телефон этого лица.

Присутствующим при составлении акта заинтересованным лицам - инициатору введения ограничения, исполнителю (если акт составляется субисполнителем) и потребителю - вручается по одному экземпляру акта. В случае отсутствия при составлении акта заинтересованных лиц (инициатора введения ограничения, исполнителя, потребителя) указанный акт направляется исполнителем (субисполнителем) в течение одного рабочего дня после дня его подписания отсутствовавшим при его составлении лицам.

Проанализировав представленные документы, прихожу к выводу, что сотрудниками ООО «Альтернатива» акт об отключении электроэнергии, акт о выполнении несанкционированного подключения составлены с многочисленными нарушениями вышеуказанных требований законодательства, сама процедура введения режима ограничения выполнена с грубыми нарушениями законодательства.

Так, акт от ДД.ММ.ГГГГ об отключении электроэнергии, составленный в отсутствие потребителя ФИО2, в нарушение требований п. 13 Правил ограничения, не был ему направлен для ознакомления, так же как и акт о выявлении несанкционированного подключения от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного суду не предоставлено.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ об отключении электроэнергии, составленный в отсутствие потребителя ФИО2, должен был составляться в присутствии 2 незаинтересованных лиц, которые своей подписью подтверждают достоверность информации, содержащейся в акте, о чем собственноручно выполняют соответствующую запись в акте, чего сделано не было.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении несанкционированного подключения - не содержат показаний прибора учета соответственно на дату проверки его соблюдения.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ об отключении электроэнергии и Акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении несанкционированного подключения также содержат нарушения требований п. «п» п. 12 (4) (сведения, на основании которых был сделан вывод о нарушении потребителем введенного в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления либо о невыполнении потребителем требования о самостоятельном ограничении режима потребления, - если нарушение выявлено одним из способов, предусмотренных пунктом 12(3) настоящих Правил); абз. 3 п. 13 Правил ограничения (при составлении акта в присутствии 2 незаинтересованных лиц в акте указываются в отношении каждого из них фамилия, имя и отчество (при наличии), фактическое место жительства, паспортные данные либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также телефон этого лица).

На основании изложенного, с учетом выявления многочисленных нарушений требований действующего законодательства при оформлении указанных документов, от ДД.ММ.ГГГГ об отключении электроэнергии и Акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении несанкционированного подключения - судом расцениваются как недопустимые доказательства (ст. 26.2 ч.3 КоАП РФ).

Данное определение отвечает требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ: в нем содержатся основанные на результатах проведенной проверки подробные выводы применительно к доводам заявления, которые касаются административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев.

По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ, также не предусмотрена.

С учетом того, что события, на которые указано в заявлении представителя ООО «Альтернатива» произошли ДД.ММ.ГГГГ и на дату рассмотрения жалобы представителя ООО «Альтернатива» на определение УУП ОП № 2 (дислокация с. Мирное) ОМВД России по Хабаровскому району ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 7.19 КоАП РФ установленные сроки давности истекли, вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и о виновности лица в совершении административных правонарушений в судебном заседании обсуждаться не может.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Определение УУП ОП № 2 (дислокация с. Мирное) ОМВД России по Хабаровскому району ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Альтернатива» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения решения.

Судья Н.В. Зыкова