ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-421/2022 от 12.05.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

м/с Леонтьева О.А.

5-253/2022 № 12-421/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 12 мая 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А., с участием:

представителя заявителя – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Костромы ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> № 5-253/2022 по делу об административном правонарушении, которым Администрации городского округа г. Костромы, ...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> Администрация городского округа г. Костромы привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Администрация городского округа города Костромы, признана винновой в том, что <дата> в 18 ч. 00 мин являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках дороги, выразившееся в нарушении требований по содержанию дорог и улиц в зимний период, а именно:

по <адрес>:

перекресток улиц <адрес>) на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 2 метров, что приводит к «заужению» проезжей части;

в районе <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 5 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

в районе <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1.

- на остановочном пункте маршрутных транспортных средств, обозначенный дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» наличие снега и зимней скользкости.

- в районе <адрес> на парковке для инвалидов, обозначенной дорожным знаком 6.4 «Парковка» с табличкой 8.17 «Инвалиды» наличие сформированного снежного вала высотой более 2 метров, что не дает возможным осуществлять парковку указанной категории граждан.

в районе <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1.

в районе <адрес> на остановочном пункте маршрутных транспортных средств, обозначенный дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» наличие снега и зимней скользкости, а также на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 5 метров, что приводит к «заужению» проезжей части, высота вала более 2 метров.

в районе <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1.

на всем протяжении <адрес> наличие сформированных снежных валов, перемещенные на бортовой камень.

м/н Юбилейный:

в районе домов <адрес> на покрытии тротуара наличие снега и зимней скользкости, а также сформированный снежный вал, а также на участках проезжей части, обозначенные дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированных снежных валов ближе 10 м от пешеходных переходов, обозначенные дорожными знаками 5.19.1 (2) и дорожной разметкой 1.14.1.

на перекрестке улиц <адрес>) на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1.

- перекресток улиц <адрес>) на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 4 метров, что приводит к «заужению» проезжей части, высота сформированного снежного вала более 1 метров.

в районе <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 1 метров, что приводит к «заужению» проезжей части, высота сформированного снежного вала около 2 метров.

в районе <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 6 метров, что приводит к «заужению» проезжей части, высота сформированного снежного вала более 2 метров, а также на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега.

- в районе <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1, а также наличие сформированного снежного вала, перемещенного на бортовой камень, высота которого составляет около 2 метров.

- в районе <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1.

<адрес>.

- в районе <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 2 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1, а также на покрытии проезжей части наличие снежно- ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 1 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- перекресток улиц <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем до 2 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем около 5 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- <адрес> на участке проезжей части, обозначенной дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», выделенные для движения пешеходов через дорогу, выявлено наличие сформированного снежного вала высотой более 2 метров, ближе 10 м от пешеходного перехода, обозначенный дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1. <адрес> в районе <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега глубина 30см, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем около 4 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем справа 4 метров, слева 1 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- <адрес> на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем около 2,5 метров, что приводит к «заужению» проезжей части.

- по <адрес> на всем протяжении на покрытии проезжей части наличие снежно-ледяных образований в виде рыхлого снега, от края проезжей части обозначенной бордюрным камнем около 1 метров, что приводит к «заужению» проезжей части, что является нарушением требований п.8.1, п. 8.4, 8.5, 8.6 и 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 «Основных Правил дорожного движения РФ», ч. 1 ст. 12 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090, часть 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ"0 безопасности дорожного движения".

Будучи не согласным с вышеуказанным постановлением представитель Администрации г. Костромы ФИО1, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление. В обоснование указала, что вина Администрации г. Костромы в совершении указанного правонарушения отсутствует. В структуре администрации реализацией вопроса местного значения в сфере осуществления дорожной деятельности занимается отраслевой функциональный орган – Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности, который осуществляет контроль за выполнением плана дорожных работ и проведением работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также контролирует осуществление эффективности деятельности подведомственных ему муниципальных предприятий и учреждений. Под кураторством комитета ремонт и содержание автомобильных дорог в г. Костроме осуществляет МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство», целями деятельности которого в силу Устава является эксплуатация автомобильных дорог городского округа и их содержание. Для осуществления содержания дорог Учреждение имеет необходимую дорожную технику, квалифицированный персонал, имеющий опыт работы и соответствующее образование в сфере дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Уборка участков дорог, указанных в протоколе об административном правонарушении, осуществлялась, производился вывоз снежно - ледяных образований с участков улично-дорожной сети, что следует из письма № 140 МКУ г. Костромы « Дорожное хозяйство» от 24.01.2022 года, в соответствии с требованиями ГОСТа. Контроль за выполнением данных работ возложен на отдел дорожной деятельности Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы, а не на Администрацию, в соответствии со ст. 9 Положения о Комитете. Администрация г. Костромы предприняла все зависящие от нее меры по надлежащей уборке улично-дорожной сети от снежно-ледяных образований, в связи с чем, вина Администрации отсутствует. Просят постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель представитель Администрации г. Костромы ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Костроме, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного органа.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела, <дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме Ц.П.А. проверено эксплуатационное состояние покрытия проезжей части на <адрес> выявлено наличие сформированных снежных валов ближе к 10 м от пешеходных переходов, так и в границах, обозначенных дорожными знаками 5.19.1(2) и дорожной разметкой 1.14.1; наличие сформированных снежных валов ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, обозначенная дорожным знаком 5.16; на покрытии проезжей части наличие рыхлого снега глубиной более 5 см, а также сформированные снежные валы высотой более 1 метр, а также расположенных на расстоянии до 5 метров от края проезжей части, обозначенной бордюрным камнем, что приводит к «заужению» проезжей части. Данные дефекты не соответствует требованиям пунктов 8.1, 8.4, 8.5, 8.6 и 8.8 национального стандарта ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 «Основных положений» Правил дорожного движения РФ.

Допущенные нарушения были зафиксированы в протоколе инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от <дата> (л.д. 9-58).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении <адрес> от <дата> в отношении юридического лица Администрации г. Костромы.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению,

Согласно п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 8.5 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости

Согласно п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м. На улицах: снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м; устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада; в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод; перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается; вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада.

Согласно п. 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на дорогах не допускается:

- на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ;

- перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м;

- перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м;

- перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м;

- на разделительной полосе шириной менее 5 м;

- на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м;

- на тротуарах.

Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, кроме прочего, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Факт совершения Администрацией г. Костромы административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> г., протоколом инструментального обследования от <дата> с фототаблицей выявленных нарушений и другими материалами дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация города Костромы имела возможность для соблюдения правил и норм, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Администрация города Костромы является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения относится к компетенции Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности – структурного подразделения Администрации, являющегося юридическим лицом, а также МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство», являются несостоятельными.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, принятого решением Думы города Костромы от 26.05.2005 г. № 41, к вопросам местного значения города Костромы отнесены вопросы, которые в соответствии с федеральным законом вправе решать органы местного самоуправления: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности в целях безопасности дорожного движения является компетенцией и ответственностью исполнительно-распорядительного органа муниципального образования – Администрации г. Костромы. Поэтому обязанность по решению вопросов по содержанию автомобильных дорог в пределах территории города, в соответствии с требованиями технических регламентов, возложена именно на Администрацию города Костромы.

В постановлении мирового судьи, верно, указано, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, а данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, которым может быть должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Является правильным вывод мирового судьи на основе проанализированных в постановлении правовых норм, что соответствующий орган местного самоуправления - Администрация является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Передача полномочий по решению каких-либо вопросов местного значения созданному органом местного самоуправления - администрацией юридическому лицу или отраслевому органу не влечет за собой освобождение органа местного самоуправления – Администрации от соблюдения установленных действующим законодательством требований.

Ссылка в жалобе на то, что уборку улиц от снега осуществляло подведомственное Комитету учреждение - МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство», не исключает вину Администрации г. Костромы в правонарушении, объективная сторона которого выражается в бездействии по соблюдению вышеуказанных норм, регулирующих осуществление дорожной деятельности. Администрация г. Костромы уполномочена влиять на организацию дорожной деятельности как Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности, так и МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство».

Всем доказательствам по делу мировым судьей была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения Администрации города Костромы к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений части 3.2 статьи 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> по делу 5-253/2022, о привлечении Администрации г. Костромы к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности Администрации г. Костромы ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: Е.А. Муравьева