Дело № 63RS№-40 РЕШЕНИЕ 29 июля 2022 года Судья Автозаводского районного суда Меркулова А.С., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, директора ООО «ДЖКХ» ФИО1 – ФИО6, представителя Государственной жилищной инспекции ФИО3, рассмотрев жалобу представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, директора ООО «ДЖКХ» ФИО1ФИО4 на постановление № ТАвз-103643 заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО5 № ТАвз-103643 генеральный директор ООО «ДЖКХ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в ходе проверки установлено, что по адресам: , б-р Татищева, , ул.зафиксирован факт наличия наледи на тротуарах МКД (тротуары не расчищены под скребок без применения противогололедных материалов). ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № ТАвз-103643 заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО5 генеральному директору ООО «ДЖКХ» ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением, представитель ООО «ДЖКХ» ФИО1ФИО4 обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, либо признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, либо заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, либо назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей. Указывает, что о проведении проверки представитель ФИО1 и (или) представитель ООО «ДЖКХ» не уведомлялись, а, следовательно, представители не присутствовали при проверке и составлении Актов проверки придомовых территорий МКД: , б-р Татищева, . Считает, что ООО «ДЖКХ» и ФИО1 были лишены возможности на внесение дополнений и возражений в Акты проверки, лишены возможности для пояснений и возможно внесений замечаний по процедуре проведения проверки. Также в ответ на представление прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 предоставлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериал, подтверждающие очистку придомовой территории МКД, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО1, а так же лиц, ответственных за проведение уборочных работ. В связи с чем полагает, что выявленное административное правонарушение может расцениваться как малозначительное, поскольку присутствуют все обстоятельства учитываемые при малозначительности. Указывает, что ООО «ДЖКХ» находится в трудном финансовом положении в связи с тем, что у населения большая задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 681 650 658,67 рублей. В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО6 доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Пояснила, что все нарушения устранены, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо снизить размер назначенного наказания. Предоставила справку по состоянию задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги составляет 683 353 635,29 рублей. В судебном заседании представитель ГЖИ ФИО3 просила постановление оставить без изменения, пояснив, что данное правонарушение нельзя признать малозначительной в виду создающего повышенную травмоопасность для жителей не расчищенного от снега тротуара. Судья, выслушав мнения участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, считает жалобу представителя ФИО1 –ФИО4 подлежащей удовлетворению частично. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно положениям ст. 1 ЖК РФ, гражданам предоставлено право на жилище, его безопасное использование, право на необходимость беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункт 24 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, к функциям управляющих компаний относятся работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в холодный период года, включают в себя: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от наледи и льда. Пункт 3.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №), определен порядок организации, периодичности и последовательности уборки придомовой территории. В соответствии п. ДД.ММ.ГГГГ Правил №, работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях не позднее 12 часов. В соответствии п. ДД.ММ.ГГГГ Правил №, снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учётом местных условий на отдельных улицах допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений. Согласно ст. 24 «Правил благоустройства территории г.о. Тольятти», утвержденных постановлением Мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№, все юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели независимо от их хозяйственной деятельности, в собственности, владении и пользовании которых находятся здания, строения, сооружения, места с массовым пребыванием людей, земельные участки, организуют очистку от снега и льда территорий, предназначенных для эксплуатации указанных зданий, строений, сооружений, земельных участков и прилегающих к ним территорий, территорий пожарных гидрантов, а также проездов для автомобилей специальных экстренных служб. Твёрдое покрытие пешеходных зон (асфальт, плитка, бетон и др.) на придомовых территориях очищается вручную под скребок с применением противогололёдных материалов, за исключением пешеходных зон из брусчатки. Технология и режим проведения уборочных работ на проезжей части улиц, проездах, тротуарах и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение трансфертных средств и пешеходов независимо от погодных условий. Тротуары должны быть очищены от снега и наледи на всю ширину до состояния, обеспечивающего свободный и безопасный проход граждан. При возникновении наледи (гололёда) производится обработка противогололёдными реагентами. В ходе мониторинга придомовых территорий, проведенного прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт наличия наледи на тротуарах МКД, тротуары не расчищены под скребок, а также не применяются противоголёдные материалы по адресам: , пр-т, Ленинский, , б-. Согласно данным информационного сайта «pogodaiklimat.ru осадки в виде снега ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали. Управление указанными многоквартирными домами осуществляется ООО «ДЖКХ». Тем самым, управляющей компанией ООО «ДЖКХ» в нарушение действующего законодательства, а в частности п. ДД.ММ.ГГГГ Правил №, не соблюдены сроки проведения работ по очистке территории после снегопада. Согласно выписке Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО «ДЖКХ» на момент обнаружения данного административного правонарушения является ФИО1. Указанные нарушения отражены в актах проверки и послужили основанием для вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором в отношении директора ООО «ДЖКХ» ФИО1 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Из вышеуказанного следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а в исключительных случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, незамедлительно устранять выявленные нарушения. Таким образом, действия генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что представитель ФИО1 и представитель ООО «ДЖКХ» не уведомлены о проведении проверки, являются необоснованными, поскольку, как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО1 направлено уведомление о времени и месте рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также направлено уведомление на адрес электронной почты. С помощью сервиса по отслеживанию почтовых отправлений на сайте Почта России установлено, что уведомление со статусом «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» покинуло место досылки. В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п. 29.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток. В силу п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ). При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Выводы о виновности генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО1 сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые оценены должностным лицом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Учитывая характер совершенного генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО1 правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным судьей не усматривается, поскольку административное правонарушение, совершенное ФИО1 посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечения их безопасности. Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилого дома свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку создали не только неудобства для жильцов, но и нарушили их гарантированное действующим законодательством Российской Федерации право на безопасные условия проживания. Оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Однако, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности ФИО1 и его имущественного положения, признание вины, принятие всех необходимых мер для устранения нарушений, которые судья признает исключительными обстоятельствами, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с целью обеспечения назначение справедливого и соразмерного административного наказания, судья считает возможным снизить размер назначенного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей до 25.000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление № ТАвз-103643 заместителя главного государственного жилищного инспектора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральному директору ООО «ДЖКХ» ФИО1 административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, снизив его до 25 000 рублей. Жалобу представителя директора ООО «ДЖКХ» ФИО1ФИО4 – удовлетворить частично. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения. Судья /подпись/ А.С. Меркулова
|