ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-421/2023 от 05.10.2023 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 12-421/2023 Судья: Гусева Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Город Челябинск 05 октября 2023 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2023 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление судьи. В обоснование доводов жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении не вручен, неверно установлены фактические обстоятельства дела, данных свидетельствующих об уклонении от выполнения миграционного законодательства материалы дела не содержат, миграционной картой срок пребывания установлен до 25 ноября 2023 года, не учтено семейное положение ФИО1, состоящей в зарегистрированном браке с гражданином РФ и наличие пятерых детей, один из детей является гражданином РФ.

ФИО1, представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из положений пункта 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

В силу статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон N 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту 12 части 1 статьи 27 указанного Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что 19 сентября 2023 года в 12 часов 05 минут в помещении ОВМ ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску, расположенном по адресу: <...> выявлена гражданка Республики <данные изъяты> ФИО1, которая в нарушение пункта 12 части 1 статьи 27 Закона № 114-ФЗ 27 августа 2023 года въехала на территорию Российской Федерации, будучи привлеченной постановлением начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску от 19 июня 2023 г, вступившим в законную силу 30 июня 2023 года к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение срока пребывания в девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, тем самым, повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом № <...> об административном правонарушении от 19 сентября 2023 года, письменными объяснениями ФИО1, рапортом должностного лица, постановлением начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску от 19 июня 2023 года с отметкой о вступлении в законную силу, копией паспорта гражданки Республики <данные изъяты> ФИО1, миграционными сведениями и иными материалами дела которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в миграционной карте срока пребывания ФИО1 до 25 ноября 2023 года не исключают наличие в деянии лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием переводчика, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1, разъяснены, вопреки доводам жалобы копия протокола вручена в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Дело судьей районного суда рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судьей в пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса, должным образом аргументировано.

При назначении административного наказания иностранному гражданину учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие законных оснований для нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации, степень её лояльности правопорядку страны пребывания и другие имеющие значение обстоятельства дела. Ранее ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Оснований для вывода о необоснованном вмешательстве государства в осуществление права ФИО1 на уважение его личной и семейной жизни не имеется, доводы жалобы в указанной части судьей районного обоснованно опровергнуты.

Наличие брачных отношений с гражданином России, наличие у них ребенка, являющегося гражданином РФ, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не влечет невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь в стране гражданской принадлежности ФИО1 не имеется.

Назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для переоценки выводов суда о выборе иностранному гражданину данного вида наказания и для вывода о необоснованном вмешательстве государства в осуществление его права на уважение личной и семейной жизни не имеется.

Судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.

Право ФИО1 на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья областного суда,

р еш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья С.В. Малкова