ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-422/18 от 07.08.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 12-422/18

Р Е Ш Е Н И Е

7 августа 2018 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного г. Калининграда Таранов Александр Владимирович, при секретаре Осадчук Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» на постановление заместителя министра здравоохранения Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 года ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» (далее – Аптека) признано виновным в том, что во время проведения Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Минздрав КО) плановой выездной проверки Общества на запросы от 25 января и 5 февраля 2018 года Аптека не предоставила в установленный срок запрошенные документы, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и Аптеке назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» просит отменить данное постановление, и прекратить производство по делу, указывая на то, что в результате ошибки при написании номера партии в описи медицинских препаратов, и документы на данные препараты не могли быть представлены, поскольку таких товаров не имелось в наличии. Кроме того, полагали, что вмененное правонарушение не правильно квалифицировано, и данное деяние может образовывать состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7, но не 19.7.1. КоАП РФ

Представитель ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» Калганова Н.Ю. и защитник Пономаренко Д.А. в судебном заседании жалобу поддержали, указав на то, что, что из перечисленных в постановлении лекарственных препаратов в описи были допущены ошибки в части препаратов:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В части препарата «Диклофенак» р-р для внутривенного и внутримышечного введения, отсутствие документов на данный препарат с серийным номером 0700319 обусловлено тем, что поставщик при заполнении накладной допустил ошибку в серийном номере препарата.

Просили учесть, что Аптека является субъектом малого предпринимательства.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Приказом Минздрава КО от 25 января 2018 года № была назначена плановая выездная проверка ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» и данным приказом Аптеке было предписано представить для проверки приходные и расходные документы на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП по перечню, составленному комиссией, в том числе на препараты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В части перечисленных препаратов Аптекой истребованные документы представлены не были.

27 февраля 2018 года в отношении ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением заместителя министра здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 года ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» признано виновным в том, что во время проведения Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Минздрав КО) плановой выездной проверки на запросы от 25 января и 5 февраля 2018 года Аптека не предоставила в установленный срок запрошенные документы, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и Аптеке назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

В силу части 1 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного по форме согласно приложению к данным Правилам.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 9 Положения о Министерстве здравоохранения Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 11.05.2010 N 311 Минздрав КО организует и осуществляет на территории Калининградской области региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Из изложенных положений закона следует, что в Минздрав КО при реализации своих полномочий вправе был запросить при проведении проверки сведения, перечисленные в запросе.

Таким образом, законное требование Минздрава КО о предоставлении сведений в установленный срок исполнено не было.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из изложенного следует, что Аптека обоснованно и законно привлечена к ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Суд отвергает ссылку представителя Аптеки на то, что в запросе документов на лекарственные препараты были допущены ошибки в части серийных номером препаратов, поскольку каждый из листов запроса подписан руководителем Аптеки, подтвердившей соответствие внесенных в перечень серийный номеров фактически имеющимся серийным номерам препаратов.

Указание на то, что отсутствие документов на препарат «Диклофенак» р-р для внутривенного и внутримышечного введения, с серийным номером 0700319 обусловлено ошибкой поставщика при заполнении накладной, существенного правового значения не имеет, поскольку Аптека обязана проверять данные обстоятельства при составлении протокола согласования цены поставки препарата, и при соблюдении разумной степени заботливости и осмотрительности, Аптека не должна была допустить такой препарат к реализации.

Постановление о привлечении Аптеки к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из представленной Аптекой выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства установлено, что ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» включено в указанный реестр с 01.08.2016 года.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом того, что данное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, либо причинение имущественного ущерба, назначенное наказание надлежит заменить на предупреждение.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 года о привлечении ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7. 1 КоАП РФ изменить.

Считать ООО «АПТЕКА ФОРТЕ» подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд, в течение десяти суток.

Судья А.В. Таранов