ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-422/2014 от 05.05.2014 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

  Мировой судья судебного участка № 7 «Горный» г. Кызыла

 Иргит С.С. (дело № 5-1003/13)

РЕШЕНИЕ

 город Кызыл 05 мая 2014 года

 Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 «Горный» г. Кызыла от 04 сентября 2013 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 ООО УК «Жилсервис» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 7 «Горный» г. Кызыла Республики Тыва от 04 сентября 2013 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, указав, что правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления, оно не является длящимся. Соответственно на него распространяется общий срок давности для привлечения к административной ответственности 2 месяца. Пунктом 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, то есть с 23 июня 2013 года. В соответствии с п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

 В судебном заседание представитель заявителя – ООО УК «Жилсервис» Нефедов В.Н., действующий по доверенности, не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает жалобу в его отсутствие.

 Представитель Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва Сат Р.В., действующий по доверенности, с доводами жалобы не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы и оставить постановление мирового судьи без изменения.

 Выслушав представителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

 На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Постановление о привлечении к административной ответственности ООО УК «Жилсервис» вынесено мировым судьей 04 сентября 2013 года. Копия указанного постановления получена представителем ООО УК «Жилсервис» Нефедовым В.Н. 04 февраля 2014 года, что подтверждается распиской о вручении копии постановления.

 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлена мировому судье 06 февраля 2014 года, то есть, десятидневный срок на обжалование постановления судьи не нарушен.

 В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Согласно пунктам 1 и 6 Положения о Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 02.02.2011 N 69, Служба является органом исполнительной власти Республики Тыва. В соответствии с задачами служба осуществляет контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

 В соответствии с пунктом 12 указанного Положения должностные лица службы вправе составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.

 В соответствии с пунктом 4 Приложения № 2 Приказа Госстроя РФ от 18.07.2002 года N 149 должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, в том числе, по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09 августа 2013 года инспектором Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва Сат Р.В. в отношении ООО УК «Жилсервис» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 15 мая 2013 года в «11» часов «00» мин. Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва провела внеплановую выездную проверку на основании обращения гр. М.В.В., проживающего по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что обслуживающей организацией <адрес> является Общество с Ограниченной Ответственностью Управляющая Компания «Жилсервис», которая в свою очередь не исполняет свои должностные обязанности по содержанию данного жилого многоквартирного дома. В результате проверки Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва было установлено, что почтовые ящики подъезда № II в неисправном состоянии, отсутствуют запирающиеся устройства. В подъезде расположено 20 квартир с 21 по 40. В почтовых ящиках в каждой ячейке написано по две квартиры. Требуется установить дополнительные абонентские почтовые ящики. Контроль сохранности и по поддержанию в исправном состоянии абонентских почтовых ящиков почтовой связи в подъездах многоквартирных жилых домов, обеспечивается организацией, эксплуатирующий жилой дом, в данном случае ООО УК «Жилсервис». Нарушена статья 8 Федерального закона № 176-ФЗ от 17 июля 199 года «О почтовой связи». Так, Службой был составлен акт проверки № от 15 мая 2013 года и дано предписание ООО УК «Жилсервис» для устранения выявленных нарушений со сроком выполнения до 23 июня 2013 года. 07 августа 2013 года Службой проведена повторная внеплановая проверка по исполнению предписания, в результате проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные предписанием, не выполнены в установленный срок до 26 июня 2013 года. Поэтому в действиях ООО УК «Жилсервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 О составлении протокола об административном правонарушении ООО УК «Жилсервис» было уведомлено 07 августа 2013 года (л.д. 15).

 Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: распоряжением Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от 08 мая 2013 года о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявлением гр. М.В.В., уведомлением о проведении мероприятия по государственному контролю от 13 мая 2013 года, актом проверки от 15 мая 2013 года, предписанием от 07 июня 2013 года №, уведомлением о проведении мероприятия по государственному контролю от 05 августа 2013 года, актом проверки исполнения предписания от 07 августа 2013 года, которым установлен факт неисполнения в полном объеме предписания об устранении выявленных нарушений законодательства, выданного по результатам внеплановой проверки.

 Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 7 «Горный» г. Кызыла 04 сентября 2014 года, ООО УК «Жилсервис» как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

 При проверке судом доводов жалобы ООО УК «Жилсервис» установлено следующее.

 В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)  (подп. «а, д» п. 2  ). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10  ).

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" органы местного самоуправления: оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи; способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки; оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков. Органы местного самоуправления вправе вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.

 Как следует из акта проверки от 15 мая 2013 года и предписания 258/218а-ЖИ от 07 июня 2013 года, в ходе проверки ООО УК «Жилсервис», обслуживающего дом <адрес>, выявлены нарушения Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", а именно требований статьи 8, ООО УК «Жилсервис» предписано обеспечить исправным состоянием абонентских почтовых ящиков почтовой связи расположенных во II подъезде дома № 35/1 по ул. Лопсанчапа. Установить дополнительные абонентские почтовые ящики, а также запирающиеся устройства почтовых ящиков.

 Согласно акту проверки исполнения предписания от 05 августа 2013 года мероприятия, указанные предписания, со сроком исполнения до 23 июня 2013 года, ООО УК «Жилсервис» не выполнены.

 Таким образом, исходя из протокола об административном правонарушении и иных представленных документов следует, что в бездействии ООО УК «Жилсервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 В доводах жалобы ООО УК «Жилсервис» указано, что правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления, оно не является длящимся. Соответственно на него распространяется общий срок давности для привлечения к административной ответственности 2 месяца. Пунктом 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, то есть с 17 июня 2013 года. В соответствии с п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 Суд полагает, что, исходя из анализа положений ст. 4.5, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.

 Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 12 - 16, 18 и 19 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 Из материалов дела следует, что ООО УК «Жилсервис» не были исполнены требования предписания о проведении мероприятий, указанных в п. 1 предписания в установленные в нем сроки до 23 июня 2013 года, следовательно, срок привлечения к административной ответственности за неисполнение этих пунктов предписания истекал 23 сентября 2013 года, в то время как обжалуемое постановление мировым судьей вынесено 04 сентября 2013 года, то есть в пределах установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

 С учетом изложенного, жалоба ООО УК «Жилсервис» на постановление по делу об административном правонарушении необоснованна и не подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис» оставить без удовлетворения.

 Постановление мирового судьи судебного участка № 7 «Горный» г. Кызыла от 04 сентября 2013 года о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилсервис» административного наказания по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей – оставить без изменения.

 Решение вступает в силу со дня его вынесения.

 Судья К.Д. Ооржак