ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-422/2015 от 20.08.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело №7-1225/2015 (12-422/2015)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 20 августа 2015 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника ООО «***» Баранова А.Е. на постановление судьи Ильинского районного суда Пермского края от 26.06.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «***»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Ильинского районного суда Пермского края от 26.06.2015 (резолютивная часть оглашена 25.06.2015) ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ООО «***» Баранов А.Е., действующий на основании доверенности, просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу. Жалоба мотивирована те, что 30.05.2007 Региональным управлением №** ФМБА России юридическому лицу было выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение №**, в соответствии с которым деятельность предприятия признана соответствующей гигиеническим требованиям к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03). Данное заключение выдано на основании экспертного заключения №** от 30.05.2006, из содержания которого следует, что на предприятии образуются отходы 5 классов опасности. То есть ФМБА России при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения исходило из того, что на предприятии классы опасности отходов определены. Срок действия санитарно-эпидемиологических заключений не ограничен.

В судебное заседание в краевом суде ООО «***» защитника не направило.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства…

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека...

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ООО «***» осуществляет деятельность по разработке и изготовлению сложной машино-строительной продукции – плунжерных насосов высокого давления с широким спектром технических характеристик и насосных установок различного назначения с дизельным и электрическим приводом на основе этих насосов, изготовлению запорной, трубопроводной арматуры для сборки таких установок и запасных частей к насосам и насосным установкам, - в процессе которой на промышленной площадке в г. Перми по ул. **** образуются следующие отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак, масла индустриальные отработанные, эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел 15% и более), металлический шлам, абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов (с содержанием металла менее 50%), лом черных металлов несортированный, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, остатки и огарки стальных сварочных электродов, обрезка резины, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, прочие коммунальные отходы;

на промышленной площадке в г. Чермозе Пермского края (ул. ****) - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак, масла индустриальные отработанные, эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел 15% и более), металлический шлам, абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов (с содержанием металла менее 50%), лом черных металлов несортированный, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, остатки и огарки стальных сварочных электродов, обрезка резины, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, гальванические шламы, отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс, обрезь натуральной чистой древесины, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), прочие коммунальные отходы.

Кроме того, ООО «***» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части их накопления и транспортирования.

При проведении должностными лицами территориального отдела Межрегионального управления №** Федерального медико-биологического агентства (территориальный отдел Межрегионального управления №** ФМБА России) – акт проверки №** от 14.05.2015 – установлено, что при осуществлении ООО «***» указанной деятельности допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно, в нарушение п.п. 2.2, 2.4, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» не определены расчетным или (и) экспериментальным методом классы опасности отходов в ходе производственной деятельности. В аккредитованных в установленном порядке организациях, не согласованы классы опасности отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

Плановая выездная проверка проведена должностными лицами территориального отдела Межрегионального управления №** ФМБА России на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления №** ФМБА России от 25.03.2015 №53 с целью контроля соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основанием проведения плановых проверочных мероприятий послужил Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2015 год, размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

Выездная плановая проверка юридического лица, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, проведена в соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ООО «***», изложены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении ООО «***» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

Относительно доводов о том, что на деятельность по обращению с отходами производства и потребления ООО «***» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.05.2007 №**, то наличие этого заключения было отражено в акте проверки.

Вместе с тем, как правильно отмечено судьей районного суда, данное обстоятельство не освобождает ООО «***» от соблюдения СП 2.1.7.1386-03, устанавливающих гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека.

Из положений п.п. 2.2, 2.4, 2.10 приведенных Санитарных правил актов следует, что класс опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями расчетным или (и) экспериментальным методом, а затем установленный отходу класс опасности должен быть согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории. При этом раздел 6 СП 2.1.7.1386-03 содержит требования к документации, представляемой для утверждения класса опасности отходов производства и потребления.

Вышеприведенное санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждает соответствие деятельности ООО «***» требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, что не исключает необходимость исполнения требований СП 2.1.7.1386-03, а экспертное заключение ФГУЗ «ЦГиЭ №**» ФМБА России от 30.05.2006 №**, на основании которого выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.05.2007, в котором содержится указание на отнесение отходов, образующихся в ходе производственной деятельности предприятия, по своему содержанию не свидетельствует о применении при этом расчетного или экспериментального метода. Процедура согласования классов опасности отходов, образующихся на предприятии, в силу п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ является обязательной и проводится вне рамок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.

Административное наказание назначено ООО «***» в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, в минимальном размере.

Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ООО «***» к административной ответственности, не допущены.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Ильинского районного суда Пермского края от 26.06.2015 оставить без изменения, жалобу защитника Баранова А.Е. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – Е. С. Филатова