РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО3,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, защитника – ФИО6, действующей на основании доверенности от 29.05.2015,
представителя территориального управления Росфиннадзора в ХМАО-Югре – ФИО4, действующей на основании доверенности № от 28.04.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №86-01-15/15, которым должностное лицо – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре ФИО5 должностное лицо – руководитель Управления Росздравнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, мотивировав требования жалобы тем, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ; ст.15.15.7 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушение сроков предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве; при составлении протокола об административном правонарушении объяснения у ФИО1 не отбирались, чем нарушены положения ст.26.3 КоАП РФ, не разъяснялись положения ст.51 Конституции РФ; при рассмотрении дела нарушено право ФИО1 на защиту, поскольку на одно время было назначено рассмотрение нескольких дел.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО6 жалобу поддержали в полном объеме, указав на отсутствие состава правонарушения в действиях ФИО1 и на процессуальные нарушения, допущенные по делу. При этом ФИО1 пояснил, что все дела рассматривались административным органом в его присутствии.
Представитель административного органа ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласилась, указала на наличие состава правонарушения в действиях ФИО1, на доказанность его вины и отсутствие процессуальных нарушений. Также пояснила, что все четыре дела в отношении ФИО1 были рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ с участием последнего.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности. защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением Врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом – руководителем Управления Росздравнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО, располагаясь по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.161, ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ, п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №98н), в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представил в орган Федерального казначейства сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору б/н от 01.04.2014, заключенному Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО с ФИО2 по информационному обслуживанию программного обеспечения, а также по сопровождению и настройке программного обеспечения, установленного на компьютерах заказчика, на сумму 69 000,00 рублей.
Административная ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ предусмотрена за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В свою очередь, расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
В соответствии с ч.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно ч.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Согласно п.2.1 указанного Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор), с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка.
Также в п.2.1 указанного Порядка предусмотрено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ №2345-Пр/13) Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных бюджетной росписью на текущий год для реализации данным органом возложенных на него полномочий.
Код, присвоенный Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) – 75104. Таким образом, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО является казенным учреждением, а соответственно получателем бюджетных средств.
На основании приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №21-тк ФИО1 назначен руководителем Управления Росздравнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО. ФИО1 наделен правом первой подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевому счету в Территориальном органе Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО в лице руководителя ФИО1 и ФИО2 заключен договор на выполнение услуг по информационному обслуживанию программного обеспечения, а также по сопровождению и настройке программного обеспечения, установленного на компьютерах заказчика на сумму 69 000, 00 рублей.
Таким образом, согласно п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору от ДД.ММ.ГГГГ Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО должен был предоставить в орган Федерального казначейства в срок не позднее 09.04.2014. Однако данные сведения в орган Федерального казначейства представлены не были.
Указанное свидетельствует о нарушении порядка учета бюджетных обязательств и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.
Виновность должностного лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО1 установлена и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными доказательствами, а также основаны на неверном толковании норм закона.
Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и обжалуемом постановлении отражены все значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе указаны время, место совершения правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, при его составлении ФИО1 были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1, таких объяснений, замечаний им не было представлено.
Отсутствие ссылки на разъяснение ФИО1 ст.51 Конституции РФ также не является нарушением, поскольку какие-либо объяснения ФИО1 не давались.
О дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО1 извещен надлежащим образом, дело рассмотрено с его участием.
В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 обоснованно привлечен к ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №86-01-15/15, которым должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда ФИО3