ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-422/2022 от 13.09.2022 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу № 12-422/2022

Р Е Ш Е Н И Е

«13» сентября 2022 года г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., рассмотрев жалобу Шехова Альберта Аслановича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ № 28/04/7.30-1854/2021 от 04.02.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Шехов А.А. обратился в Майкопский городской суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ .30-1854/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Шехов А.А. в обоснование своей жалобы указал, что постановление принято без учета обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения. Просит расценивать совершенное правонарушение как малозначительное, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Шехов А.А. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, представитель в судебное заседание так же не явился, ранее просил расценивать совершенное правонарушение как малозначительное, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления ФАС РФ в судебное заседание не явился, обратились с заявлением просили рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел по Республике Адыгея в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания Отдела МВД России по с ИВС в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0) (далее - Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-фЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее по тексту в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

При принятии Решения ГОЗ Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса платежными реквизитами для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, платежными реквизитами для обеспечения исполнения контракта, платежными реквизитами для обеспечения гарантийных обязательств являются «р/с 00, л/с см. прилагаемые документы, БИК 000000000».

При этом Конкурсной документацией установлены следующие реквизиты счета Заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, для перечисления денежных средств в случаях, установленных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе: «УФК по Республике Адыгея (МВД по Республике Адыгея л/с 05761484830), р/с 03 БИК 017908101».

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации противоречивые сведения в отношении платежных реквизитов, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить платежные реквизиты Заказчика, нарушают требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, :троительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Таким образом, выполнение работ по строительству может осуществляться только индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом являющимся членом саморегулируемой организации (далее - СРО).

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация з целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности илb имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству административного здания Отдела МВД России по с ИВС в рамках государственного оборонного заказа.

Пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации установлены в том числе следующие требования к участникам закупки:

- членство в СРО в области строительства, реконструкции, капительного ремонта, сноса объектов капитального строительства;

- СРО, в которой состоит участник открытого конкурса в электронной форме, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Как следует из решения Комиссии ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГОЗ Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о размере взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в зависимости от уровня ответственности члена СРО, предусмотренного частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

На основании статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из представленных Заказчиком документов (должностной регламент, утвержденный министром внутренних дел по Республике Адыгея генерал-майором полиции Алай В.А. ДД.ММ.ГГГГ, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), а также Конкурсной документации следует, что должностным лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник тыла Министерства внутренних дел по Республике Адыгея Шехов Альберт Асланович.

Таким образом, в действиях Шехова А.А., допустившего нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Республика Адыгея, , Индустриальная ул., .

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации - ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган вменил ему в вину нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В своих доводах Шехов А.А. не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит расценивать совершенное им правонарушение как малозначительное, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях Шехова А.А. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а допущенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют негативные последствий вследствие совершения правонарушения, принимая во внимание принципы справедливости и соразмерности наказания то обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ .30-1854/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шехова Альберта Аслановича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Освободить Шехова Альберта Аслановича от административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись А.Х. Хуаде

УИД 77RS0-49

Подлинник решения находится

в материалах дела

в Майкопском городском суде Республика Адыгея