ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4230/19 от 10.10.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0046-01-2019-011202-78

Дело № 12-4230/2019

РЕШЕНИЕ

город Казань 10 октября 2019 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре А.А. Фатхуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» на постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № КЗ06/100-19 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № КЗ06/100-19 от ... должностное лицо – директор по экономической безопасности ООО«Метроэлектротранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ООО«Метроэлектротранс» обратилось в суд с жалобой на вышеупомянутое постановление, приведя соответствующие доводы.

В судебном заседании представители ООО«Метроэлектротранс» – М.Р. Гумеров, А.А. Камалов доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Заинтересованное лицо в суд своего представителя не направило, надлежащим образом извещено.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 5 Закона о транспортной безопасности порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Постановлением Правительства РФ от ... N 410 были утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов, которые разработаны в соответствии со статьей 8 ФЗ от ... №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и в соответствии с ч.1 ст.8 данного ФЗ, которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Приказом Минтранса России от ... N 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее Порядок), пунктом 3 которого установлено:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от ... N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности

Как усматривается из материалов дела, ... было установлено, что ... МУП «Метроэлектротранс» были поданы заявления в Росжелдор об утверждении результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры внеуличного транспорт (метрополитена), являющегося объектом транспортной инфраструктуры. ... Росжелдор было отказано в утверждении результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры внеуличного транспорт (метрополитена), о чем были выданы заключения ..., 2019/3/197 с основаниями отказа в утверждении результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры внеуличного транспорт (метрополитена), согласно которым основаниями для отказа в утверждении результатов дополнительной оценки уязвимости вышеуказанного объекта является нарушение "Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" и «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ....... После чего, материалы для рассмотрения вопроса в части привлечения МУП «Метроэлектротранс» к административной ответственности были направлены на рассмотрение в Ространснадзор, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ... N 236 "О Федеральном государственном транспорте" данный орган осуществляет федеральный государственный транспортный надзор.

Постановлением №КЗ06/100-19 государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ... МУП «Метроэлектротранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ...; постановлением по делу об административном правонарушении от ...; письмом Ространснадзора от ...; заключениями о результатах оценки уязвимости 2019/3/198, 2019/3/197 от ... и другими имеющимися в материалах дела доказательствами.

Изучение материалов дела свидетельствует, что при рассмотрении дела должностное лицо административного органа всесторонне, полно и объективно исследовало все имеющиеся по делу доказательства, проверило их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП «Метроэлектротранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям КоАП РФ.

Доводы представителя МУП «Метроэлектротранс», ставящие под сомнение законность составленных в отношении общества процессуальных документов являются необоснованными, и расцениваются как желание поставить под сомнение правильность добытых по делу доказательств, в допустимости которых суд оснований сомневаться не находит, с целью избежать административной ответственности за содеянное.

Штраф наложен в пределах санкций вменяемой статьи КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, настоящая жалоба ФИО4 - отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № КЗ06/100-19 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» - оставить без изменения, жалобу Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» на данное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: Д.И. Гадыршин