ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-423/2018 от 15.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Гавловского В.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

представителя заявителя - ФИО3, действующего на основании доверенности <данные изъяты>

представителя заинтересованного лица - министерства экономики Краснодарского края по доверенности от 10.01.2018г. – ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 05.03.2018г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г. Краснодара поступила жалоба на постановление министерства экономики Краснодарского края о назначении административного наказания от 05.03.2018г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что 05.03.2018г. постановлением министерства экономики Краснодарского края о назначении административного наказания , ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. Выявленное нарушение выразилось в том, что при извещении о проведении аукциона в электронной форме , размещенном специалистом уполномоченного органа ФИО1, информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов отсутствует. ФИО1 считает указанное постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, так как она, как специалист уполномоченного органа не является должностным лицом и не может нести ответственность за размещение ее в ЕИС информации.

Согласно п. 2.1 порядка взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, нормативно закреплено, что департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления в установленном департаментом порядке согласованной и подписанной заявки в департамент формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию об осуществлении закупки (далее - документация), за исключением утверждаемых заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков.

Пунктом 2.2 указанного порядка предусмотрено, что заказчик утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком. Пункт 3.6 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что департамент формирует извещение об осуществлении закупки и документацию посредством информационной системы на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки, согласованной департаментом.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 жалобу поддержал в полном объеме, просил постановление от 05.03.2018г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО4 просила постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения по основаниям, изложенным в возражении.

Выслушав представителей сторон, оценив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания от 05.03.2018г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что постановлением от 05.03.2018г. уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях начальником отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО5, ведущий консультант отдела организации закупок работ, услуг департамента ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что специалист уполномоченного органа ФИО1 в соответствии с порядком взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, разместила извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации предоставления во временное пользование спортивного сооружения (ледовая арена для фигурного катания на коньках).

Согласно условиям электронного аукциона закупаемые товары соответствуют коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 9ДД.ММ.ГГГГ.000 «Услуги спортивных объектов».

В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Требование об указании в извещении о проведении электронного аукциона преимуществ, предоставляемых в соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закреплено в п. 5 ч. 5 ст. 63 указанного закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Согласно вышеуказанному перечню при закупке услуг, которые соответствуют виду 9ДД.ММ.ГГГГ «Услуги спортивных объектов» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Судом установлено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме , размещенном специалистом уполномоченного органа ФИО1, информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов отсутствует.

Вышеуказанное является нарушением ч. 1 ст. 29, п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающих указывать в извещении о проведении аукциона в электронной форме информацию о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

Исходя из доводов, изложенных в жалобе заявителя, суд приходит к выводу, что ФИО1 факт отсутствия информации о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в вышеуказанном извещении о проведении аукциона в электронной форме не оспаривается.

На основании вышеизложенного, суд считает доказанным факт неправомерности действий ФИО1 как должностного лица при размещении извещения аукциона в электронной форме.

Полномочия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, как организатора закупок, закреплены в ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, департамент разрабатывает и утверждает приказом департамента состав, содержание, формы и порядок подачи заказчиками заявок на осуществление закупки, а также требования к их заполнению; консультирует заказчиков по вопросам подачи заявок; анализирует на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документы поданной заявки; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику; осуществляет повторные рассмотрения заявки; в течение 10 рабочих дней со дня поступления в установленном департаментом порядке согласованной и подписанной заявки в департамент формирует извещение об осуществлении закупки.

Кроме того, указанным пунктом постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченному органу представлено право по собственной инициативе вносить необходимые изменения в извещение о закупке, документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки действуют совместно и обязаны соблюдать требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу положений ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у уполномоченного органа отсутствуют полномочия лишь в отношении обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта, что не освобождает его от возложенной на него постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ обязанности по рассмотрению заявки на предмет соответствия требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ и ее возврату заказчику для устранения недостатков в случае выявления последних.

Кроме того, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответственность департамента, как уполномоченного органа, а также заказчиков закреплена в разделе 5 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому департамент и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим порядком, в том числе в части утверждения документации.

При этом в соответствии с ч. 11 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок в равной мере должны применяться к деятельности уполномоченных органов, учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

Таким образом, п. 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается в своей жалобе ФИО1, определяющий, что заказчик утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком, не освобождает департамент от возложенной на него постановлением от 26.02.2014г. обязанности по рассмотрению заявки на предмет соответствия требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ.

Кроме того, указанный в жалобе ФИО1 пункт 3.6 постановления от 26.02.2014г., предусматривающий, что департамент формирует извещение об осуществлении закупки и документацию посредством информационной системы на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки, согласованной департаментом, на момент осуществления закупки, не может подлежать применению, так как в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края» в редакции от 20.11.2017г. , исключен.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение подписано электронной подписью ведущего консультанта ФИО1

Должностным регламентом ведущего консультанта отдела организации закупок работ, услуг департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края установлено, что ведущий консультант ФИО1 несет персональную ответственность за неправомерное использование усиленной электронной подписи.

Пунктами 3.7, 3.8 регламента определено, что ФИО1 обязана формировать извещения по закупкам на Общероссийском официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня поступления в установленном департаментом порядке согласованной и подписанной заявки, и размещать информацию о закупке при этом она обязана анализировать поступившую заявку на предмет соответствия ее требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно п. 3.2.

В ходе рассмотрения материалов административного дела судом установлено, что специалист уполномоченного органа ФИО1 не отрицала факт того, что поступившая заявка заказчика была рассмотрена и согласована ею, после чего были сформированы отдельные разделы документации, в том числе, извещение о проведении вышеуказанного аукциона, после чего указанные документы вместе с иными документами, утвержденными заказчиком, были размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Материалами дела установлено, что ФИО1, не проанализировав на предмет соответствия законодательству Российской Федерации документы указанной заявки, допустила размещение извещения с нарушением требований ч. 1 ст. 29, п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи.

С учетом вышеизложенного ненадлежащее исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей указывает на наличие в ее действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Учитывая, что должностное лицо является специальным субъектом административных правонарушений, статус которого характеризуется не только наличием властных полномочий, но и определенной степенью компетентности при исполнении своих должностных обязанностей, уполномоченным на рассмотрение дел, суд приходит к выводу, что ненадлежащее исполнение ФИО1 своих обязанностей и нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок свидетельствуют о неосторожной форме вины в совершении данного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не состоятельны и не нашли подтверждения при рассмотрении дела. Настоящее дело проверено в полном объеме, каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление министерства экономики Краснодарского края от 05.03.2018г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья Ленинского районного

суда г. Краснодара В.А. Гавловский