ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-423/2021 от 11.05.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2021-002437-09

Дело № 12-423/2021

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «СЛДК» - Демина Андрея Владимировича на постановление должностного лица Комитета РК по тарифам от 28.01.2021 по делу оба административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Комитета РК по тарифам от 28.01.2021 генеральный директор ООО «СЛДК» Демин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Демин А.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление должностного лица от 28.01.2021 отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержали.

Представитель Комитета РК по тарифам в судебном заседании с жалобой не согласилась.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит жалобу Демина А.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела ООО «СЛДК», генеральным директором которого является Демин А.В., согласно счета-фактуры №... от 30.06.2020 была предъявлена ООО «ЛМЦ Валмет» плата за услугу по транспортировке сточных вод за период с 01.06.2020 по 30.06.2020. Согласно акта №... от 30.06.2020 ООО «СЛДК» выполнило услугу по транзиту сточных вод за указанный период по цене 27500руб. включая НДС на основании договора на транзит сточных вод от 18.10.2015.

Согласно уведомления об уступке прав, ООО «Старвуд» уступает ООО «СЛДК» права требования уплаты денежных средств, возникших на основании договора на транзит сточных вод от 18.11.2015 и обязательства по договору на транзит сточных вод подлежат исполнению новому кредитору – ООО «СЛДК».

Также из материалов дела следует, что КНС и канализационные сети от КНС до сетей водоотведения АО «Сыктывкарский водоканал», расположенные по адресу: ..., эксплуатируются ООО «СЛДК». При этом данные объекты, а также земельные участки, на которых они располагаются не принадлежат на праве собственности или ином законном основании ООО «СЛДК», ООО «ЛМЦ Валмет».

Таким образом, ООО «СЛДК» осуществляет деятельность по транспортировке сточных вод, принадлежащих ООО «ЛМЦ Валмет», подлежащую государственному регулированию. Вместе с тем, тариф на транспортировку сточных вод для ООО «СЛДК» органом регулирования не установлен.

Указанные действия явились основание для принятия обжалуемого постановления, которым генеральный директор ООО «СЛДК» Демин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 2 статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен (надбавок, скидок) законодательству, регламентирующим его.

В соответствии со ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно положения Комитета РК по тарифам, комитет устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, исполняет функции региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Деминым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела.

Утверждение в жалобе о не всестороннем и неполном рассмотрении дела об административном правонарушении, несоответствии выводов должностного лица фактическим обстоятельствам дела, является необоснованным. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленного порядка ценообразования, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям Демина А.В. была дана правильная квалификация.

Иные доводы жалобы выводов должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не опровергают и о незаконности постановления не свидетельствуют.

Поскольку правовых и объективных оснований для отмены постановления должностного лица установлено в ходе судебного разбирательства не было, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Комитета РК по тарифам от 28.01.2021 о привлечении генерального директора ООО «СЛДК» Демина Андрея Владимировича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «СЛДК» Демина Андрея Владимировича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Р.В. Куриленко