УИД: 58RS0018-01-2022-005185-84 № 12-423/2022
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 04 октября 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,
с участием заявителя ФИО1,
рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 17.08.2022 года № БЛ2203492 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.4 ЗПО №1506 от 02.04.2008 года «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г.Пензы от 17.08.2022 года № БЛ2203492 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просил постановление отменить как незаконное. В обоснование доводов жалобы указал, что территория, на которой был припаркован принадлежащий ему автомобиль, не является муниципальной, и на ней отсутствует газон. Просил привлечь к ответственности председателя административной комиссии ФИО2 к ответственности за необоснованное наложение на него штрафа.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В дополнение указал, что согласно сведений публичной кадастровой карты Пензенской области разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Пенза, ул. Захарова, д. №20, на котором находился принадлежащий ему автомобиль Данные изъяты - размещение склада. В связи с этим выводы административной комиссии, что транспортное средство было размещено на газоне, необоснованны.
Председатель административной комиссии Ленинского района г.Пензы ФИО3, извещенная о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем дело рассмотрено в её отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения, а обжалуемое постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 10.1.1. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Диспозицией ст. 3.4 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне, а также на детской или спортивной площадке.
Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.4 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», административная комиссия Ленинского района г. Пензы исходила из того, что 21.07.2022 года, в 10 часов 14 минут, ФИО1 разместил транспортное средство «Данные изъяты на газоне у дома № 20 по ул. Захарова в г. Пензе.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом № 000012209 о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1; фотофиксацией административного правонарушения; карточкой учета транспортного средства Данные изъяты согласно которой собственником автомобиля является ФИО1
Административное правонарушение выявлено с помощью работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор МП», осуществляющего в автоматическом режиме фиксацию правонарушений в области дорожного движения с помощью функции фотосъемки. Указанный прибор прошел поверку, подтвердившую его исправность, сроком действия до 28.09.2022 года.
В соответствии с п. 1.4.37 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской думы от 26.06.2009 года №66-7/5 газоном является территория, предназначенная для естественного или искусственного травяного покрытия, и (или имеющая) такое покрытие, а также не имеющая твердого искусственного (железобетонного, бетонного, асфальтобетонного, щебеночного или иного) покрытия.
По смыслу определения газон не относится ни к проезжей части, ни к тротуару, а является зеленым насаждением, ландшафтным элементом, отделенным от дорожной инфраструктуры, предназначенной для проезда и размещения транспортных средств. Газон по своему назначению не предусмотрен для остановки (стоянки) транспортных средств.
Доводы заявителя о том, что автомобиль находился на земельном участке с разрешенным видом использования «размещение склада», на котором газон отсутствует, противоречат материалам дела. Как следует из представленных фотоматериалов, данный участок местности отделен от дорожной инфраструктуры и не предназначен для размещения транспортных средств.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 Правил дорожного движения (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные доказательства, установив факт размещения ФИО1 транспортного средства «Данные изъяты на газоне у дома № 20 по ул. Захарова в г. Пензе, административная комиссия Ленинского района г. Пензы обоснованно признала ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.4 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и дала его действиям верную юридическую квалификацию.
Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 17.08.2022 года не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Ленинского района г.Пензы от 17.08.2022 года № БЛ2203492 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.4 ЗПО №1506 от 02.04.2008 года «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Марчук