КОПИЯ
Административное дело № 12-423/2022
УИД: 50RS0039-01-2022-002682-44
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«15» августа 2022 года
Федеральный судья Подольского городского суда Губарева О.И.,, с участием защитника ООО «Технопарк Софьино» Перевозниковой А.Н., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев жалобу защитника Перевозниковой А.Н. в интересах ООО «Технопарк Софьино» на постановление № от 03 марта 2022 года, вынесенное страшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2, которым
Общество с ограниченной ответственность «Технопарк Софьино», (ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: , дата государственной регистрации юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту ООО «Технопарк Софьино»),
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее по тексту КоАП МО)
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 (далее по тексту должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – постановление), ООО «Технопарк Софьино» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО.
Согласно вышеуказанному постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: , установлено, что в Управление экологического надзора Министерства экологии и природопользования из Главного управления строительного надзора московской области поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ№Вх-5876, содержащая сведения о начале строительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объектов, расположенных на территории , а также информация из Управления по обращению с отдельными видами отходов Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №СЗ-855/ о наличии разрешений на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ) на территории , в соответствии с Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории », у юридических лиц согласно представленному перечню (приложение к служебной записке ДД.ММ.ГГГГ №СЗ-885/).
Согласно информации, изложенной в приложении к № СЗ-885/ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Технопарк Софьино» осуществляет строительство объекта: «Общежитие, по адресу: , сельское поселение Софьинское», дата документа извещения о начале строительства – ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие разрешения на перемещение образуемого объема ОССиГ, являясь застройщиком.
В соответствии с информацией Управления по обращению с отдельными видами отходов Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №СЗ-855/, заявление о предоставлении государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» ООО «Технопарк Софьино» ИНН <***>, не подавалось.
Тем самым ООО «Технопарк Софьино» нарушило п. 4.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории , утвержденного Распоряжением Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ, выразившееся в неполучении разрешения на перемещение ОССиГ по адресу: бульвар Строителей, , Красногорс, московская область, 143407, по объекту строительства «Общежитие, по адресу: , сельское поселение Софьинское», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО.
За данное правонарушение ООО «Технопарк Софьино» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.
В Подольский городской суд на вышеуказанное постановление поступила жалоба защитника (представителя) ООО «Технопарк Софьино» Перевозниковой А.Н., в которой заявитель просит обжалуемое постановление изменить, снизив назначенное наказание до 50 000 рублей, указав, что назначенное наказание не соответствует характеру совершенного правонарушения, что должностным лицом при назначении наказания не принято во внимание наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно признание вины и раскаяние в содеянном, оказание всяческого содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, добровольное прекращение противоправного поведения до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, регистрация общества на соответствующем ресурсе для получения разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, что имеются основания для применения положений подп. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Технопарк Софьино» наказания, к исключительным обстоятельствам, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, следует отнести вид деятельности юридического лица и тяжелую экономическую ситуацию в РФ, вызванную спецоперацией и санкциями, возможные негативные последствия для ООО «Технопарк Софьино» как крупнейшего работодателя , который в настоящее время предпринимает все возможные меры для сохранения штатной численности сотрудников и уровня заработной платы.
Законный представитель юридического лица, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не подавал, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ООО «Технопарк Софьино» Перевозникова А.Н. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства экологии и природопользования – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО2. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не подавала, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть жалобу в ее отсутствие. При этом, в суд поступили возражения на жалобу, в которой Министерство экологии и природопользования с доводами заявителя жалобы не согласилась, считает их несостоятельными, просили обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Технопарк Софьино»- без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу, выслушав явившихся лиц, изучив имеющиеся материалы административного дела, выслушав доводы заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению. Эти требования при рассмотрении административного дела должностным лицом в полной мере выполнены не были.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Данные требования должностным лицом были соблюдены в полном объеме.
Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления", Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение ОССиГ при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области (далее – Порядок) отходопроизводители – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются ОССиГ.
В соответствии с п. 4.1 Порядка, отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом, осуществляющий функции застройщика, а в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, генерального подрядчика (подрядчика), на объекте образования ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ, обязан получить разрешение (разрешения) на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ (для объектов, в результате строительства, реконструкции разрушения, сноса, разборки или ремонта которых образуется более 50 кубических метров ОССиГ).
В случае, если градостроительным законодательством Российской Федерации до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусматривается обязательное направление извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, обязанность по получению разрешения на перемещения ОССиГ наступает до направления данного извещения.
Образование ОССиГ в отсутствие разрешения на перемещение ОССиГ, выданного в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего ПОрдка, является нарушением настоящего Порядка.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО - нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории , - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Суду представлены материалы дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Технопарк Софьино»
Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Технопарк Софьино» в Главгосстройнадзор по подано извещения о начале строительства по объекту строительства «Общежитие, по адресу: » (л.д. 48-52).
Из информации, поступившей из Управления по обращению с отдельными видами отходов Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №СЗ-855/ о наличии разрешений на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории , в соответствии с Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории », следует, что у юридического лица – ООО «Технопарк Софьино» по объекту строительства «Общежитие, по адресу: (л.д. 53-57).
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении юридического лица - ООО «Технопарк Софьино» составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения (л.д. 18-22). Данный протокол соответствует требованиям ст.ст. 28.2-28.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении ООО «Технопарк Софьино» вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО (л.д. 5-10).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Технопарк Софьино» в его совершении заявителем жалобы не оспариваются, исследованными материалами подтверждены.
Таким образом, ООО «Технопарк Софьино» в нарушение п. 4.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории , утвержденного Распоряжением Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ, не получило разрешения на перемещение ОССиГ по адресу: бульвар Строителей, , Красногорс, московская область, 143407, по объекту строительства «Общежитие, по адресу: , сельское поселение Софьинское», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены должностным лицом в основу вынесенного постановления. Постановление мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО «Технопарк Софьино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Процедура привлечения ООО «Технопарк Софьино» к административной ответственности должностным лицом административного органа соблюдена, существенных нарушений процессуальных норм, установленных КоАП РФ и влекущих отмену постановления, должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол является допустимым доказательством по делу.
Оспаривая размер назначенного наказания, заявитель жалобы указал на то, что должностным лицом при назначении наказания не принято во внимание наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно признание вины и раскаяние в содеянном, оказание всяческого содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, добровольное прекращение противоправного поведения до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, регистрация общества на соответствующем ресурсе для получения разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, а также на то, что имеются основания для применения положений подп. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом, ходатайство о применении к ООО «Технопарк Софьино» положений подп. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ было подано при рассмотрении дела об административном правонарушении, рассмотрено должностным лицом и было обоснованно отклонено (л.д. 11-13,14).
Судья также не находит оснований для применения положений подп. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ по следующим основаниям:
Как следует из положений подп. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено. Вид деятельности юридического лица и тяжелая экономическая ситуация в РФ, вызванная спецоперацией и санкциями, возможные негативные последствия для ООО «Технопарк Софьино» как крупнейшего работодателя , который в настоящее время предпринимает все возможные меры для сохранения штатной численности сотрудников и уровня заработной платы, к исключительным обстоятельствам, в том смысле, в которым он подразумевается законом, отнести нельзя.
Доводы заявителя жалобы о наличии по делу смягчающих обстоятельств материалами дела не подтверждены. Согласно имеющимся в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22), а также заявлении (л.д. 14), представитель ООО «Технопарк Софьино» ФИО4, участвовавшая в рассмотрении дела об административном правонарушении на основании доверенности, вину юридического лица в совершении правонарушения не признала, считает привлечение к ответственности необоснованным. Кроме того, в представленных материалах дела отсутствуют документы (доказательства), свидетельствующие об оказании юридическим лицом всяческого содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению.
Регистрация общества на соответствующем ресурсе для получения разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, к смягчающим обстоятельствам не относится.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, с учетом отсутствия по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Технопарк Софьино» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд -
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Технопарк Софьино» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу защитника Перевозниковой А.Н. – без удовлетворения.
Копию настоящего решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в через Подольский городской суд в течении 10 дней, со дня его вынесения.
Судья: подпись О.И. Губарева