дело № 12-424/2019
Р Е Ш Е Н И Е
«24» июля 2019г. г. Таганрог Ростовской области
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации г. Таганрога на постановление Мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №12 от 05.06.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении Администрации г. Таганрога (статус лица: Юридическое лицо),
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка №12 Таганрогского судебного района от 05.06.2019 года Администрация г. Таганрога признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе представителя Администрации г. Таганрога указано, что с постановлением мирового судьи судебного участка №12 ФИО1 Администрация города Таганрога не согласна, по следующим основаниям.
Поскольку повестка - извещение о вызове Администрации г. Таганрога в судебное заседание на <дата> была получена <дата> по средствам факсимильной связи, у Администрации г. Таганрога отсутствовала возможность для подготовки к судебному заседанию. В свою очередь Администрация г. Таганрога направила в адрес Мирового судьей судебного участка №12 ФИО1 ходатайство о переносе слушания дела, однако суд решил, рассмотреть дело без нашего участия, тем самым лишив их возможности на судебную защиту.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.
В силу частей 1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные названным Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В предписании от 28 февраля 2018 г. № 9/1/1 срок его исполнения установлен до 04 марта 2019 г.
Следовательно, 03 марта 2019 г. являлся последним днем исполнения предписания, а 04 марта 2019 г. - днем совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения Администрации города Таганрога к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 04 марта 2019 г. и истек 04 июня 2019 г.
В смысле разъяснений пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.
В период с 01.02.2018 по 28.02.2018 по итогам проведения плановой выездной проверки начальником ОНД и ПР по г. Таганрогу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области ФИО2 в отношении Администрации города Таганрога было выписано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.02.2018 №9/1/1.
Согласно пункту 6 в перечне выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности: «На эвакуационных путях в правой и левой лестничных клетках здания Администрации города Таганрога ступени лестничных маршей выполнены с разной высотой проступи». Срок устранения - 04.03.2019.
Также в ходе проведения проверки начальником отделения НД и ПР ОНД и ПР по г. Таганрогу ФИО3 было вынесено решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска здания Администрации города Таганрога (выполненного ООО «Аудит 01» <дата>№/ПБ) в связи с тем, что «в исходных данных на объект защиты, применяемых в расчете, указаны неверно: - на эвакуационных путях в правой и левой лестничных клетках здания Администрации города Таганрога ступени лестничных маршей выполнены с разной высотой проступи (в расчете ширина/высота ступени принято значение 30/14)».
Для устранения замечаний, изложенных в решении о непринятии расчетов риска в адрес ООО «Аудит 01» было направлено письмо от <дата>№ с просьбой о проведении повторного расчета риска с учетом выявленных замечаний.
25.12.2018 ООО «Аудит 01» был выполнен отчет №/ПБ по определению расчетных величин индивидуального пожарного риска на объекте защиты - здание Администрации города Таганрога, с учетом имеющихся разновысотных ступеней. Вывод по расчету индивидуального пожарного риска: «Рассчитанное значение не превышает нормативное значение, таким образом условие безопасности выполняется».
Кроме того ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы по Ростовской области» было вынесено техническое заключение от <дата>№ о том, что отчет по определению расчетных величин индивидуального пожарного риска, выполненного ООО «Аудит 01», по объекту Администрация города Таганрога выполнен с соблюдением нормативных документов.
<дата> в адрес ОНД и ПР по г. Таганрогу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области было направлено письмо от <дата>№ с просьбой о снятии с контроля выполнения пункта 6 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <дата>№ в связи с проведением расчетов риска с учетом разновысотных ступеней.
19.04.2019 в связи с отсутствием в установленные сроки ответа на письмо от <дата>№, в адрес ОНД и ПР по г. Таганрогу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области было повторно направлено письмо от <дата>№ с просьбой о предоставлении ответа.
19.04.2019 был получен ответ от <дата>№: «...в соответствии с пунктами 74, 75 Административного регламента... (Приказ МЧС России от <дата>№) исполнение пунктов ранее выданного предписания об устранении нарушений осуществляется при осуществлении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности», и далее: «Противопожарное мероприятие считается исполненным при выполнении одного из условий:.. .2) исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ...».
25.04.2019 в адрес Администрации города Таганрога поступило письмо ОНД и ПР по г. Таганрогу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области от <дата>№ о проведении внеплановой выездной проверки с <дата> по <дата> и предоставлении копий документов, подтверждающих выполнение пунктов предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <дата>№.
06.05.2019 все запрашиваемые для проведения проверки документы были представлены письмом от <дата>№. Копия отчета №/ПБ по определению расчетных величин индивидуального пожарного риска на объекте защиты - здание Администрации города Таганрога не запрашивалась.
20.05.2019 начальником ОНД и ПР по г. Таганрогу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области ФИО2 был составлен акт внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) в отношении Администрации города Таганрога от <дата>№.
Согласно акту проверка была проведена <дата> с 14.00 до 17.00 и 20.05.2019 с 9.00 до 10.00. В ходе проведения проверки документов, подтверждающих исполнение пункта 6 предписания от <дата>№, запрошено не было. Вместе с тем был сделан вывод о невыполнении пункта 6 предписания от <дата>№.
28.05.2019 в адрес начальника ОНД и ПР по г. Таганрогу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области было представлено письмо от <дата>№ Администрации города Таганрога с представлением копии расчета № 01-01/61/0004/ПБ по определению расчетных величин индивидуального пожарного риска на объекте защиты - здание Администрации города Таганрога, а также очередной просьбой о снятии с контроля пункта 6 предписания от <дата>№. В данный момент ожидается ответ на письмо от <дата>№ в установленные сроки.
Кроме того из письма комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога от <дата>№ следует, что в соответствии с пунктом 1.3 СП 1.13130.2009 при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.
Согласно пункту 2 статьи 1 Технического регламента требования об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Здание, в котором в настоящее время расположена Администрация города Таганрога, было введено в эксплуатацию в 1978 году с целью размещения Городского Исполнительного комитета КПСС.
На протяжении длительного периода времени функциональное назначение здания не изменилось, ровно, как и конструктивные решения, принятые на момент строительства и сдачи в эксплуатацию здания.
Считает, что требование о приведении лестничных маршей в здании Администрации города Таганрога по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности носит необоснованный характер.
Пункт 6 предписания от <дата>№ может быть выполнен при принятии решения о проведении капитального ремонта здания Администрации города Таганрога.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Строительные работы по приведению ступеней лестничных маршей в здании Администрации в соответствии со ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) и СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением № 1) (далее - СП 1.13130.2009) повлекут за собой глобальный капитальный ремонт, в части замены строительных конструкций лестничных маршей на лестничные марши индивидуального изготовления с последующим выполнением отделочных работ внутренних поверхностей стен, перегородок,
полов и потолков. Указанные строительно-монтажные мероприятия, выполняемые в условиях повседневной эксплуатации здания, приведут к неудобствам не только служащих, но и посетителей.
Демонтаж существующих лестничных маршей в эксплуатируемом здании необходимо производить с применения динамических нагрузок, что скажется на нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах (СанНиП 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»).
На основании изложенного просит постановление Мирового судьи судебного участка №12 от 05.06.2019 - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием административного правонарушения.
При рассмотрении дела защитник Администрации г. Таганрога ФИО4 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить в полном объёме, постановление мирового судьи отменить, производство прекратить. Указал, что нарушения указанные согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на данный момент не устранены, предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <дата> Администрацией г. Таганрога не оспаривалось.
Государственный инспектор г.Таганрога по пожарному надзору, старший инспектор ОНД иПР по г.Таганрогу УНД и ПР ГУМЧС России по РО ФИО5 при рассмотрении жалобы не присутствует, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен, причины неявки суду неизвестны.
Допрошенный в качестве свидетеля ведущий инженер по охране труда административного хозяйственного отдела Администрации г. Таганрога ФИО6, показал, что на основании распоряжения органа государственного контроля о проведении плановой проверки пожарной безопасности здания Администрации г. Таганрога от <дата>№ в период с <дата> по <дата> была проведена проверка пожарной безопасности здания Администрации г. Таганрога и составлен акт, выдано предписание от 28.02.2018 №9/1/1.
Согласно пункту 6 в перечне выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности: «На эвакуационных путях в правой и левой лестничных клетках здания Администрации города Таганрога ступени лестничных маршей выполнены с разной высотой проступи». Для устранения замечаний были проведены расчеты риска здания Администрации г. Таганрога и проведена экспертиза. Данные подтверждают, что значения расчетных показаний соответствуют требованиям пожарной безопасности.
На основании п. 73, 74, 75 приказа МЧС России от <дата>№ если проведенный расчет риска подтверждает выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании, считается исполненным.
Начальнику ОПД и ПР МЧС России по г. Таганрогу ФИО2 было направлено письмо с просьбой о снятии пункта 6 предписания №, но в ходе проведения выездной проверки, данный пункт предписания не был снят, и выписано новое предписание № от <дата>, где пункт о разновысотных ступенях остался неисполнен.
Изучив материалы дела, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № от <дата> в отношении Администрации г. Таганрога, подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения по следующим основаниям.
Полагаю необоснованными доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Как верно было указано мировым судьей в своем постановлении, срок давности по настоящему делу составляет три месяца и начал исчисляться с 5.03.2019г. (день, следующий за последним днем исполнения предписания), и истек 6.06.2019г. В то время как постановление вынесено 5.06.2019г.
Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, в период с 17 по <дата> в Администрации г.Таганрога на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по г.Таганрогу от <дата>. № должностным лицом УНД и ПР по г.Таганрогу ГУ МЧС России по Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка ЧС целью контроля за неисполнением предписания указанного органа от <дата>. № об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В рамках данной проверки выявлено невыполнение обществом пунктов 5 и 6 предписания. Данные обстоятельства зафиксированы актом проверки № от <дата>. и не оспариваются заявителями.
В жалобе заявитель, не оспаривая факт неисполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок, приводит доводы, повторяющие его правовую позицию при рассмотрении дела у мирового судьи. Указывает, что при проведении проверки и составлении протокола не было принято во внимание заключение ООО «АУДИТ01» по определение величин индивидуального пожарного риска, где «рассчитанное значение не превышает нормативное значение, таким образом условие безопасности выполняется».
В то время как предписание оспорено Администрацией г.Таганрога в установленном законом порядке оспорено не было, факт его неисполнения не оспаривается.
Данные доводы являлись предметом проверки мирового судьи, обоснованно и мотивированно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшего судебного постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.6 КоАП РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление Мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №12 от 05.06.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Таганрога - оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Таганрога - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения.
Судья Таганрогского городского суда
Ростовской области Фатыхова Е.М.