ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-424/2013 от 30.04.2013 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 12-424/8-2013 г.

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2013 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Бартенева Л.А., рассмотрев в открытом Хлебном заседании жалобу инспектора отдела - государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Агро-Союз» ФИО1 <данные изъяты> прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч 1 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, инспектора отдела государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просил его отменить.

В судебном заседании государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 жалобу поддержал в полном объеме.

ФИО1, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, не явился, представил в суд отзыв на жалобу, в которой просил постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Его защитник - представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении жалобы возражала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Изучив материалы административного дела в их совокупности, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 6, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794, на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются, в том числе резервы финансовых и материальных ресурсов организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и

1


материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

На основании п. 2, п. 7 постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О Прядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной зашиты и другие материальные ресурсы. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет: средств федерального бюджета -федеральный резерв материальных ресурсов; средств федеральных органов исполнительной власти - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; средств местных бюджетов - местные резервы материальных "^ ресурсов; собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

В силу п. «з» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 22 Положения о единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждено ПП РФ от 30.12,2003 года № 794, информационное обеспечение в. единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством -Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обмен информацией с иностранными государствам и осуществляется в соответствии с международными договорами.

На основании п. 2 и п. 3 постановления Правительства РФ от 24.03.1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2


сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Как усматривается из материалов дела, инспектором отделения <адрес> отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> ФИО2 составлен протокол №-ЗНТ об административном правонарушении по ст.20.6 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, директора ООО «Агро-Союз». При этом объективная стороны правонарушения состоит в том, что 000 «Агро-Союз» нарушил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: 1.не создал резерв (запас) для обеспечения работников организации средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п. «ж» ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.2, п.7 ПП РФ от 10.11.1996 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»); 2.в 000 «Агро-Союз» для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы отсутствует План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п. «а» Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.23 ПП РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); 3. в ООО «Агро-Союз» не разработан План проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (ст. 14 п. «б» Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 4. В ООО «Агро-Союз» не осуществляется обучение работников организации способом защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (ст. 14 п. «в» Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.1, 2 п. «а», п.4 Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Утверждено ЙП РФ от 04.09.2003 года № 547); 5. В ООО «Агро-Союз» не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п. «ж» ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.6, 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от 30.12.2003 года № 794); 6. В ООО «Агро-Союз» не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (ст. 14 п. «ж» ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории: от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.6, 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от 30.12.2003 года № 794; п.2,7 ПП РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»): 7. В ООО «Агро-Союз» не разработана номенклатура и объем




резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.4 ПП РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от 30.12.2003 года № 794); 8. В ООО «Агро-Союз» отсутствует оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п. «з» ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.6, 22 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от 30.12.2003 года № 794); 9. В ООО «Агро-Союз» не прошли обязательную подготовку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуация Курской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера директор, работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, председатель комиссии по ЧС организации (п. 1,2 «г,д,е», п.5 Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Утвержден ПП РФ от 04.09.2003 года № 547).

Однако, мировым судьей установлено, что в материалах дела отсутствует Устав ООО «Агро-Союз», также отсутствует указание на вид деятельности, осуществляемый данной организацией, отсутствует ссылка на то, что Общество является потенциально опасным объектом. ООО «Агро-Союз» не является надлежащим объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанностей, которые могут быть отнесены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мировым судьей верно установлено, что ООО «Агро-Союз» не является надлежащем объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Иных доводов, влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.

Нормы материального права применены правильно, нарушений требований
процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не
допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об
административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

" Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не
подлежит.

  Судья Ленинского районного суда <адрес>

ФИО4