ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-424/2016 от 19.10.2016 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

19 октября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова - на- Дону Крат Е.С. рассмотрев жалобу главного инженера ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А. В. на постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции № Р-02627-16 от ... г. о признании главного инженера ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона <...> от ... г.-ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции № Р-02627-16 от ... г. гл. инженер ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Поляшенко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить.

В судебном заседании представитель Поляшенко А.В. по доверенности Винник Н.В. дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, указала, что Поляшенко А.В. вину признал, в содеянном раскаялся.

Представитель Ростовского межрайонного отдела административной инспекции <...> по доверенности Лысенко В.А. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, выслушав сторон, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статьей 5.1 областного Закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Так, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей (ч.1).

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.

Все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством ( п.1 раздела 3 Правил).

Пункт 2 раздела 3 Правил предусматривает, что конструкция, техническое оснащение, эксплуатация и содержание объектов благоустройства, в случае если это установлено государственными стандартами, техническими условиями, строительными и санитарными нормами, нормативными правовыми актами Российской Федерации или Ростовской области, должны отвечать установленным требованиям.

Не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении) ( п.4 раздела 3 Правил).

Согласно п.17 раздела 3 Правил организацию и производство работ по очистке и содержанию ливневых водостоков на территории проезжей части улиц и улиц районного значения осуществляют уполномоченные подразделения администраций районов.

При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию и устранение последствий, включая скол и вывоз льда в зимний период, возлагается на собственников и владельцев инженерных сетей.

Обследование люков смотровых колодцев, других подземных коммуникаций должно производиться собственниками и владельцами в соответствии с нормами и правилами технической эксплуатации инженерных сетей. Выявленные нарушения и повреждения должны быть устранены собственниками (владельцами) в сроки, соответствующие установленным нормам и правилам и позволяющие обеспечить безопасность эксплуатации как самой инженерной сети, так и объекта благоустройства, на котором она расположена.

Пунктом 1 раздела 9 Правил предусмотрено, что собственники (владельцы) подземных инженерных сетей обеспечивают их содержание в исправном состоянии, своевременное устранение аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации подземных инженерных сетей, регулярную уборку территории в охранных зонах и зонах эксплуатационной ответственности подземных инженерных сетей и трубопроводов; несут ответственность за техническое состояние и ремонт инженерных сетей и при обнаружении провалов над подземными инженерными сетями, связанных с нарушением их эксплуатационного технического состояния (проседание грунтов и оснований в результате некачественного уплотнения или вымывания грунтов или материалов на участках обратной засыпки траншей, колодцев, котлованов при прокладке и ремонте участков сетей), незамедлительно принимают меры по обеспечению безопасности дорожного движения в районе провала и устранению деформации.

Из материалов дела следует, что при проведении административным органом проверки 27.07.2016г. по адресным ориентирам: Измайловский бульвар, <...>; <...>Поляшенко А.В. будучи ответственным должностным лицом АО «ГУ ЖКХ» не обеспечил контроль, а также не принял своевременных мер по надлежащему содержанию объектов благоустройства, а именно: на дворовой территории жилищного комплекса «Суворовский» на колодцах подземных инженерных сетей отсутствуют люки, на проезжей части автодороги отсутствуют решетки на водоприемниках ливневой канализации, имеются провалы дорожной одежды над подземными инженерными сетями.

Таким образом, гл. инженер ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. допустил нарушение правил благоустройства территории поселений и городских округов, что свидетельствует о наличии в деянии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях».

Данные обстоятельства также подтверждены протоколом об административном правонарушении и фотографиями, имеющимися в материалах дела.

Однако, санкция ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях» предусматривает такой вид наказания за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов для юридических лиц как предупреждение.

Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.

Особенность предупреждения выражается также в форме его применения: специальное указание в КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.

Как следует из содержания части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, допущенные при рассмотрении административного дела процессуальные нарушения влекут отмену постановления только в случае, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, либо при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях гл. инженера ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях» и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку указанное постановление вынесено надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Между тем, судом установлено, что административным органом при назначении гл. инженеру ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. административного наказания в виде штрафа не учтено в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность - совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях» впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая указанные обстоятельства, считаю целесообразным изменить назначенный административным органом вид административного наказания в виде административного штрафа на альтернативный - в виде предупреждения.

В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изменение назначенного административным органом административного наказания в виде административного штрафа на альтернативный - в виде предупреждения, не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу главного инженера ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А. В. на постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции № Р-02627-16 от ... г. о признании главного инженера ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» удовлетворить частично.

Постановление начальника Ростовского межрайонного отдела Ростадминспекции инспекции № Р-02627-16 от ... г. о признании главного инженера ОП «Ростовское» АО «ГУ ЖКХ» Поляшенко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части назначения административного штрафа в размере 5 000 руб. изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья